Итоговое тестирование по теме “Школьная мебель: требования безопасности, правила подбора и расстановки”
В период научно-технического прогресса, интенсивного развития химической отрасли и промышленных технологий появление новых материалов и товаров несет в себе угрозу здоровью потребителей, особенно детей и подростков, являющихся, как известно, наиболее восприимчивой к воздействию неблагоприятных факторов категорией населения. Данный ИОМ знакомит с требованиями гигиенической безопасности школьной мебели на основании действующего ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции», а также с требованиями, предъявляемыми другими нормативными документами (ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия», ГОСТ 5994-93 (ИСО 5970-79) «Парты. Типы и функциональные размеры», ГОСТ 11015-93 (ИСО 5970-79) «Столы ученические. Типы и функциональные размеры (с Изменением N 1)», ГОСТ 11016-93 (ИСО 5970-79) «Стулья ученические. Типы и функциональные размеры (с Изменениями N 1, 2)». Изучение материала ИОМ позволит повысить информированность слушателя в вопросах обеспечения безопасности школьной мебели, гигиенических требований, предъявляемых к ней, правилах подбора и расстановки школьной мебели, отработать практические навыки оценки подбора и расстановки мебели в классе. Представленная информация позволяет обобщить и систематизировать имеющиеся требования безопасности, а также аргументирует установленные нормы безопасности, что повышает адаптированность материала для целей изучения проблемы гигиенической безопасности школьной мебели. В этой связи, представленная тема является актуальной. Особое значение данная проблема приобретает в связи с созданием Таможенного союза и гармонизацией требований безопасности, действующих в странах-членах ЕврАЭС и введением в действие изменений и дополнений к ним.
1. Высота сидения определяется
1) длиной бедра;
2) длиной голени вместе со стопой с добавлением 1,5-2 см на высоту каблука;+
3) длиной голени учащихся;
4) ростом сидя;
5) ростом учащихся.
2. Глубина сидения определяется
1) длиной бедра;+
2) длиной голени;
3) ростом учащихся.
3. Дистанция сиденья – это
1) высота сиденья;
2) глубина сиденья;
3) расстояние от переднего края стула до края стола по вертикали;
4) расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали;+
5) ширина сиденья.
4. Дистанция спинки – это
1) высота верхнего края спинки над сиденьем;
2) высота нижнего края спинки над сиденьем;
3) расстояние от передней поверхности грудной клетки до края крышки стола;
4) расстояние от спинки стула до края крышки стола;+
5) ширина спинки.
5. Дифференция – это
1) высота верхнего края спинки над сиденьем;
2) высота нижнего края спинки над полом;
3) расстояние от края стула до края стола по вертикали;+
4) расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали.
6. Для правильного рассаживания учащихся преподавателям необходимо иметь
1) листок здоровья в школьном журнале;+
2) медицинские карты учащихся;
3) цветную маркировку мебели;+
4) цветную мерную линейку.+
7. Искривления позвоночника часто встречающиеся при несоответствии мебели росту детей
1) кифозы;
2) лордозы;
3) сколиозы.+
8. К мерам профилактики нарушений осанки учащихся относят
1) ежемесячное пересаживание учащихся крайних рядов;
2) контроль за соблюдением на протяжении всего урока наиболее рациональной позы;
3) обучение учащихся навыку правильной посадки;+
4) пересаживание учащихся крайних рядов 2 раза в год;+
5) подбор мебели в соответствии с антропометрическими показателями учащихся;+
6) чередование на протяжении урока рациональных поз.+
9. К приемам самоконтроля за правильностью посадки учащихся относятся
1) определение правильности подбора мебели с помощью цветной маркировки и цветной мерной линейки;+
2) определение расстояния от глаз до тетради, книги (не менее длины предплечья с кистью);+
3) определение расстояния от грудной клетки до края стола (не менее ширины кисти, сжатой в кулак);+
4) определение угла рассматривания доски (с помощью транспортира);
5) определение углов сгибания позвоночника в шейном, грудном и поясничном отделах (метод фотогониометрии).
10. Какие отклонения в состоянии здоровья учащихся могут возникнуть в результате неправильного подбора мебели?
1) близорукость;+
2) нарушения осанки;+
3) плоскостопие;
4) сдавление органов грудной клетки и брюшной полости;+
5) сколиозы.+
11. Какой показатель учитывается при подборе парты для учащегося?
1) возраст;
2) длина голени;
3) длина тела;+
4) длины верхней и нижней конечностей и их сегментов;
5) переднезадний диаметр туловища.
12. Наибольшая удаленность последнего места обучаемого от классной доски составляет
1) 820 см;
2) 860 см;+
3) 900 см.
13. Оборудование, необходимое для определения соответствия размера школьной мебели росту ученика
1) гониометр;
2) калипер;
3) ростомер;+
4) рулетка или сантиметровая лента;+
5) цветная мерная линейка.+
14. Общие требования, предъявляемые к школьной мебели
1) гигиеническое покрытие, легко поддающееся очистке;+
2) легкость;+
3) окраска в светлые тона;+
4) окраска в темные тона;
5) соответствие росту учащихся.+
15. Основными гониометрическими показателями рабочей позы учащегося являются углы сгибания
1) голеностопного сустава;+
2) головы по отношению к туловищу;+
3) грудной и поясничной части позвоночника;+
4) коленного сустава;+
5) локтевого сустава.
16. Основными измерениями, которые необходимо провести для определения номера комплекта школьной мебели, являются
1) высота заднего края крышки стола над полом и дистанция сиденья;
2) высота задней крышки стола над полом и глубина сиденья;
3) высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом;+
4) высота сиденья и дистанция спинки;
5) дистанция спинки и дистанция сиденья.
17. При 4-рядной расстановке учебной мебели
1) увеличивается расстояние от доски до задних парт;
2) угол видимости доски увеличивается и улучшаются условия для зрительной работы;
3) угол видимости доски увеличивается и ухудшаются условия для зрительной работы;
4) угол видимости доски уменьшается и ухудшаются условия для зрительной работы.+
18. При правильной посадке учащегося
1) дистанция сиденья отрицательная от –4 до –8;+
2) дистанция сиденья положительная от +4 до +8;
3) от 2/3 до 3/4 бедра лежит на сидении;+
4) туловище школьника отодвинуто на 10-12 см от края стола;
5) туловище школьника отодвинуто на 4-5 см от края стола.+
19. При правильном рассаживании учащихся в классе учитывается
1) длина тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося;
2) длина тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость;
3) длина тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям.+
20. При разработке функциональных размеров учебной мебели необходимы антропометрические исследования следующих показателей
1) диаметров туловища;+
2) длины верхней и нижней конечностей и их отдельных сегментов;+
3) длины тела;+
4) длины тела сидя.
21. При рассаживании учащихся необходимо учитывать
1) длину тела учащегося;+
2) желание учащегося;
3) наличие хронических заболеваний;+
4) склонность к простудным заболеваниям;+
5) состояние органов слуха и зрения.+
22. При расстановке школьной мебели в классе нормируются
1) максимальное расстояние до классной доски;+
2) максимальный угол рассматривания классной доски;
3) минимальное расстояние до классной доски;+
4) минимальное расстояние до стен (перегородок);+
5) минимальный угол рассматривания классной доски.+
23. При расстановке школьной мебели в классе основной световой поток должен падать на рабочее место
1) направление светового потока значения не имеет;
2) сзади;
3) слева;+
4) спереди;
5) справа.
24. Расстояние от края стула до края стола по вертикали называется
1) дистанция сиденья;
2) дистанция спинки;
3) дифференция.+
25. Расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали называется
1) дистанция сиденья;+
2) дистанция спинки;
3) дифференция.
26. Расстояние от спинки стула до края крышки стола называется
1) дистанция сиденья;
2) дистанция спинки;+
3) дифференция.
27. С физиолого-гигиенических позиций для школьной мебели предпочтительно
1) горизонтальная крышка стола;
2) мягкое сиденье;
3) наклон сиденья кпереди на 3-50;
4) наклонная крышка стола;+
5) плоское твердое сиденье.+
28. Современная школьная мебель рассчитана на число групп
1) 3;
2) 5;
3) 6.+
29. Столы и стулья в детских учреждениях маркируются
1) индивидуальными картинками;
2) порядковыми номерами;
3) фамилиями учащихся;
4) цветными пятнами или полосами.+
30. Школьная мебель делится на группы с учетом
1) возраста детей;
2) длины тела детей;+
3) пола детей;
4) состояния здоровья детей.
31. Школьная мебель с меняющимися параметрами высоты стола и сиденья должна иметь
1) длину и ширину стола, соответствующие наибольшему размеру мебели;+
2) длину и ширину стола, соответствующие наименьшему размеру мебели;
3) ширину сиденья, соответствующую наибольшему размеру мебели;+
4) ширину сиденья, соответствующую наименьшему размеру мебели.