Тест НМО с ответами по теме “СОПы в сестринской службе: как разработать и что включить”
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «СОПы в сестринской службе: как разработать и что включить» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «СОПы в сестринской службе: как разработать и что включить» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Организация сестринского дела».
В СОП для экстренных процедур необходимо включать пошаговый алгоритм действий, жесткие ограничения по времени и критерии выполнения работ. При разработке СОПа по уборкам необходимо учитывать требования СанПиН 2.1.3684-21. На титульном листе СОПа необходимо указывать название и идентификатор СОПа, Ф. И. О., должность и подпись разработчика СОПа и руководителя, утвердившего СОП, дату разработки, дату утверждения и введения в действие, печать организации. СОПом, который не относится к процедурам, имеющим эпидемиологическое значение и при которых возможны риски, является СОП по системе контроля качества оказания сестринской помощи.
1. Какие разделы нужно обязательно включать в СОП для экстренных процедур?
1) Пошаговый алгоритм действий; +
2) Визуализация процедуры;
3) Жесткие ограничения по времени; +
4) Критерии выполнения работ. +
2. При разработке СОПа по уборкам необходимо учитывать требования
1) СанПиН 2.1.3.2630-10;
2) СанПиН 2.1.3684-21; +
3) СанПиН 2.1.7.2790-10.
3. По каким направлениям СанПиН 3686-21 требует внедрить СОПы?
1) По обработке медизделий для эндохирургических вмешательств (п. 3644); +
2) По обработке рук (п. 3476);; +
3) Для медманипуляций, основанные на принципах эпидбезопасности (п. 3429); +
4) По общению с пациентами (п. 1255).
4. На титульном листе СОПа необходимо указывать
1) Ф.И.О. разработчика СОПа, дату разработки и печать организации;
2) Название СОПа и Ф.И.О. разработчика;
3) Идентификатор и название СОПа, Ф.И.О. и должность разработчика, дату разработки и печать организации;
4) Название и идентификатор СОПа, Ф. И. О., должность и подпись разработчика СОПа и руководителя, утвердившего СОП, дату разработки, дату утверждения и введения в действие, печать организации. +
5. Какой из путей разработки СОПов самый сложный, но позволяет учесть все особенности работы медорганизации?
1) Поручить разработку сотрудникам, которые знают внутренние процессы и логистику медорганизации; +
2) Заключить договор с компанией, которая разработает СОПы для медорганизации;
3) Взять шаблоны СОПов у коллег и адаптировать их для медорганизации.
6. Выберите СОП, который не относят к процедурам, имеющим эпидемиологическое значение и при которых возможны риски.
1) СОП по гигиенической обработке рук;
2) СОП по системе контроля качества оказания сестринской помощи; +
3) СОП по инъекциям;
4) СОП по дезинфекции медизделий.
7. СОП, или стандартная операционная процедура – это…
1) …алгоритм действий медсестры при выполнении инъекций;
2) …порядок действий главной медсестры при проведении контроля работы подчиненных;
3) …документ, который регламентирует выполнение какого-либо вида работы или процедуры; +
4) …порядок действий медработников при общении с пациентами.
8. По требованиям СанПиН 3.3686-21 в клиниках должны быть СОПы для всех медманипуляций, которые имеют эпидемиологическое значение. В каких клиниках Роспотребнадзор будет проверять наличие СОПов для медманипуляций?
1) Хирургических и акушерских отделениях;
2) Во всех медорганизациях вне зависимости от профиля; +
3) Во всех государственных медорганизациях;
4) Во всех частных клиниках.
9. Что нужно учитывать при заимствовании шаблонов СОПов у коллег?
1) Процедуры, которые не касаются работы с пациентами, могут значительно отличаться в разных медорганизациях, алгоритмы нужно переделывать под свою клинику; +
2) Все сестринские процедуры абсолютно одинаковые во всех медорганизациях, можно заимствовать без изменений;
3) Все сестринские процедуры абсолютно разные во всех медорганизациях, заимствовать нет смысла;
4) Заимствовать шаблоны СОПов у коллег запрещено.
10. Какие СОПы обязательно должны быть в каждой медорганизации по новым СанПиН?
1) СОПы по охране труда;
2) СОПы по эпидбезопасности; +
3) СОПы по уборкам;
4) СОПы по общению с пациентами.