Тест НМО с ответами по теме “Гигиенические вопросы организации дополнительного образования детей и подростков”

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Гигиенические вопросы организации дополнительного образования детей и подростков» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Гигиенические вопросы организации дополнительного образования детей и подростков» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Гигиена детей и подростков».


В организациях дополнительного образования раковинами с подводкой горячей и холодной воды со смесителями обеспечиваются помещения для занятий изобразительным искусством, помещения для занятий технической и естественно-научной направленности и помещения для переодевания и умывальные при спортивных и хореографических залах. В периоде снижения работоспособности выделяют зоны конечного порыва, неполной компенсации и прогрессивного падения. В помещениях для занятий на музыкальных инструментах и вокалом проводятся шумоизолирующие мероприятия с использованием шумопоглощающих отделочных материалов, безопасных для здоровья детей.

1. В организациях дополнительного образования раковинами с подводкой горячей и холодной воды со смесителями обеспечиваются

1) помещения для занятий изобразительным искусством; +
2) помещения для занятий технической и естественно-научной направленности; +
3) помещения для переодевания и умывальные при спортивных и хореографических залах; +

4) спортивные залы.



2. В периоде снижения работоспособности выделяют

1) зону конечного порыва; +
2) зону неполной компенсации; +
3) зону прогрессивного падения; +

4) зону уменьшения работоспособности.

3. В помещениях для занятий на музыкальных инструментах и вокалом

1) оборудуются кладовые;
2) проводятся шумоизолирующие мероприятия с использованием шумопоглощающих отделочных материалов, безопасных для здоровья детей; +
3) устанавливаются местные вытяжки;
4) устанавливаются учебные столы.

4. В помещениях организации дополнительного образования без естественного освещения допускается проектировать

1) гардеробные, костюмерные, кладовые помещения; +
2) душевые; +
3) снарядные; +

4) туалеты для персонала; +
5) туалеты при спортивном зале; +

6) учебные лаборатории.

5. Вновь строящиеся объекты организаций дополнительного образования рекомендуется располагать

1) в отдельном здании; +
2) как пристройку к административному зданию;
3) как пристройку к зданию общеобразовательной организации.

6. Дезинфекция ванн бассейна проводится

1) силами клининговых компаний;
2) силами местных дезинфекционных станций; +
3) силами родителей обучающихся;
4) специально обученным персоналом бассейна. +

7. Для гигиенически рациональной организации занятий физической культурой в организациях дополнительного образования необходимо контролировать

1) допуск несовершеннолетних к соревнованиям и спортивно-оздоровительным мероприятиям; +
2) правильность комплектования медицинских групп для занятий физической культурой; +

3) состояние здоровья обучающихся на занятиях; +
4) условия проведения занятий. +

8. Для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории организаций дополнительного образования предусматривается

1) мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды; +
2) необходимость сопровождающего лица при посещении занятий;
3) помощь волонтеров.

9. Для качественного проведения уборки помещений организации дополнительного образования необходимо

1) наличие графика проведения текущих и генеральных уборок помещений с указанием ответственных лиц за проведение данных мероприятий; +
2) наличие моющих и дезинфицирующих средств с инструкциями по их применению; +

3) наличие уборочного инвентаря с маркировкой; +
4) правильность хранения моющих и дезинфицирующих средств. +

10. Для контроля температурного режима все помещения организации дополнительного образования должны быть оснащены

1) гигрометрами;
2) осциллографами;
3) психрометрами;
4) термометрами. +

11. Для организации полноценного проветривания помещений организации дополнительного образования необходимо

1) в помещениях с герметичными оконными стеклопакетами для обеспечения эффективной вытяжки через внутристенные каналы обеспечить постоянный приток наружного воздуха; +
2) наличие откидных фрамуг с рычажными приборами или форточек в учебных помещениях, функционирующих в любое время года; +

3) наличие откидных фрамуг с рычажными приборами или форточек в учебных помещениях, функционирующих зимой.

12. Для организации сбора мусора на территории организации дополнительного образования необходимо

1) наличие площадки для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания; +
2) не допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и размещение их на смежных контейнерных площадках жилой застройки;
3) установить контейнеры с крышками. +

13. Для размещения станочного оборудования в технических лабораториях предусматривается

1) не более 2 м2 на каждую единицу оборудования;
2) не более 4 м2 на каждую единицу оборудования;
3) не менее 2 м2 на каждую единицу оборудования;
4) не менее 4 м2 на каждую единицу оборудования. +

14. Для устройства спортивных площадок на территории организации дополнительного образования необходимо

1) предусмотреть дренаж для предупреждения их затопления дождевыми водами; +
2) твердое покрытие для спортивно-игровых площадок; +

3) твердый покров для футбольного поля;
4) травяной покров для футбольного поля. +

15. Если деятельность в помещениях для учебных и кружковых занятий не связана с повышенной двигательной активностью, выделением вредных химических веществ, пыли, то воздухообмен там должен составлять

1) не менее 20 м3/ч; +
2) не менее 40 м3/ч;
3) не менее 50 м3/ч;
4) не менее 80 м3/ч.

16. Если деятельность в помещениях организации дополнительного образования связана с повышенной двигательной активностью (залы спортивные, для занятий бальными танцами, хореографией, бассейны) то воздухообмен там должен составлять

1) не менее 20 м3/ч;
2) не менее 40 м3/ч;
3) не менее 50 м3/ч;
4) не менее 80 м3/ч. +

17. Занятия на спортивных площадках не проводят в следующих случаях

1) имеются выбоины и неровности; +
2) наличие твердого покрытия в спортивно-игровой зоне;
3) наличие травяного покрова на футбольном поле;
4) площадка сырая. +

18. Здания организаций дополнительного образования по отношению к жилым домам (или зданиям административно-общественного назначения) могут быть

1) встроенно-пристроенными; +
2) встроенными; +
3) пристроенными. +

19. Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром или фельдшером на основании следующих данных

1) группы здоровья обучающегося; +
2) желания обучающегося;
3) оценки функциональных возможностей организма; +
4) уровня физической подготовленности. +

20. Контроль гигиенических аспектов голосовой нагрузки детей – состояния голосового аппарата включает

1) общее закаливание детского организма – как профилактика и укрепление физического здоровья ребенка; +
2) проведение обязательного обследования ребенка у гастроэнтеролога;
3) проведение обязательного обследования ребенка у отоларинголога и фониатра перед началом занятий для определения состояния здоровья голосового аппарата; +
4) учет общих возрастных и индивидуальных (физиологических и психологических) особенностей детей. +

21. Личная медицинская книжка работника организации дополнительного образования содержит следующие сведения

1) о перенесенных инфекционных заболеваниях; +
2) о профилактических прививках; +
3) о прохождении гигиенической аттестации; +

4) о стаже работы по специальности;
5) о трудовых наградах.

22. Мастерские скульптуры, керамики, помещения для спортивных занятий, для технического творчества, залы размещаются

1) в отдельном здании;
2) в пристройке;
3) на первых этажах здания; +
4) на последних этажах здания.

23. Меры профилактики загрязнения воздуха помещений организации дополнительного образования

1) ежедневная влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств; +
2) проведение занятий и учебных работ, связанных с физическими нагрузками, только в специально предназначенных для этих целей помещениях; +

3) регулярное и правильное проветривание помещений; +
4) соответствие численности детей и подростков гигиенической норме вместимости. +

24. Методика проведения уборки помещений организаций дополнительного образования включает в себя

1) влажный способ обработки – не менее 1 раза в день; +
2) обязательна обработка часто загрязняющихся поверхностей ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткая мебель; +
3) при открытых окнах или фрамугах; +

4) проверку работы вентиляционной системы;
5) с применением моющих средств. +

25. На каких этажах могут размещаться помещения для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста?

1) 1-й этаж; +
2) 2-й этаж; +
3) 3-й этаж; +

4) 4-й этаж.

26. Наиболее благоприятные показатели зрительной работоспособности при работе за ПК отмечаются при освещенности рабочего места

1) 150 лк;
2) 200 лк;
3) 250 лк;
4) 400 лк. +

27. Наиболее благоприятные показатели зрительной работоспособности при работе за ПК отмечаются при освещенности экрана дисплея

1) 150 лк;
2) 250 лк;
3) 300 лк; +
4) 400 лк.

28. Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность в столярных мастерских предусматривается

1) левосторонней;
2) наклонной;
3) правосторонней; +
4) прямой.

29. Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность во всех помещениях (кроме столярных мастерских) предусматривается

1) левосторонней; +
2) наклонной;
3) правосторонней;
4) прямой.

30. Обеспечение оборудования местной вытяжной вентиляцией требуется для всего оборудования (дополнительно к общей системе вентиляции), являющегося источником выделения

1) влаги; +
2) необходимо для столов и верстаков, за которыми проводится электропайка; +
3) пыли; +
4) химических веществ. +

31. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств

1) не более 10 часов в неделю; +
2) не более 14 часов в неделю;
3) не менее 10 часов в неделю;
4) не менее 8 часов в неделю.

32. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств

1) не более 10 часов в неделю;
2) не более 14 часов в неделю; +
3) не менее 10 часов в неделю;
4) не менее 8 часов в неделю.

33. Основные требования к оборудованию помещений для спортивных занятий

1) при спортивных и хореографических залах оборудуются душевые из расчета не менее 1 душевая кабина на 10 человек; +
2) при спортивных и хореографических залах оборудуются душевые из расчета не менее 1 душевая кабина на 20 человек;
3) при спортивных и хореографических залах оборудуются помещения для переодевания раздельно для мальчиков и для девочек; +
4) состав помещений для спортивных занятий определяется направленностью дополнительной образовательной программы по видам спорта. +

34. Основные требования к организации занятий с компьютерной техникой

1) абсолютная безвредность для здоровья детей и подростков; +
2) возможность использования для разных возрастных групп; +
3) возможность компенсации отклонений в состоянии здоровья (миопия, сниженный слух), а также особенностей развития ребенка (леворукость, высокорослость); +

4) неограниченное время использования техники.

35. Основными требованиями к материалам внутренней отделки помещений являются

1) безвредность для здоровья человека; +
2) низкая стоимость материалов;
3) потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности и признаков поражения грибком; +
4) устойчивость к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. +

36. Перед допуском обучающихся к плаванию в бассейне необходимо

1) определить возрастно-половую группу обучающихся;
2) определить уровень их физической подготовленности;
3) провести генеральную уборку;
4) проконтролировать проведение предварительного медицинского осмотра детей для предотвращения распространения грибковой, аденовирусной и паразитарной инфекций. +

37. Площадка для сбора мусора оборудуется на расстоянии

1) не более 15 м от здания;
2) не более 30 м от здания;
3) не менее 15 м от здания; +
4) не менее 25 м от здания.

38. Помещения для теоретических занятий различной направленности предусматриваются из расчета

1) не более 2,0 м2 на одного учащегося;
2) не менее 2,0 м2 на одного учащегося; +
3) не менее 3,0 м2 на одного учащегося;
4) не менее 5,0 м2 на одного учащегося.

39. При мастерских скульптуры и керамики выделяются

1) изолированные помещения для обжига, оборудованные местной механической вытяжной вентиляцией; +
2) кладовые для хранения гипса и глины; +

3) лабораторные помещения;
4) склад.

40. Пристроенное, встроенное, встроенно-пристроенное размещение организаций дополнительного образования допускается только при наличии

1) огражденного участка;
2) отдельного входа; +
3) отдельного выхода;
4) пропускной системы.

41. Проведение генеральной уборки бассейна с профилактическим ремонтом и последующей дезинфекцией осуществляется

1) не реже 1 раза в год;
2) не реже 1 раза в месяц; +
3) не реже 1 раза в неделю;
4) не реже 2-х раз в месяц.

42. Проветривание помещений организации дополнительного образования осуществляется

1) по мере необходимости;
2) рекреационные помещения проветривают во время занятий; +
3) согласно графику проветривания; +
4) учебные помещения проветривают во время перемен. +

43. Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни

1) не более 2-х академических часов в день;
2) не более 3-х академических часов в день; +
3) не менее 2-х академических часов в день;
4) не менее 3-х академических часов в день.

44. Состояние после удаления зуба

1) не является медицинским противопоказанием к выполнению физических упражнений;
2) не является медицинским противопоказанием к спортивной ходьбе;
3) является медицинским противопоказанием к выполнению физических упражнений. +

45. Спортивные маты протирают мыльно-содовым раствором

1) ежедневно; +
2) ежемесячно;
3) еженедельно;
4) по мере загрязнения.

46. Температура воздуха в медицинских кабинетах, раздевальных при спортивных залах и залах хореографии должна составлять

1) 17-19°С;
2) 19-23°С;
3) 20-22°С; +
4) 24-26°С.

47. Температура воздуха в помещениях для занятий хореографией, спортом, техническим творчеством должна составлять

1) 17-20°С; +
2) 19-23°С;
3) 20-22°С;
4) 24-26°С.

48. Температура воздуха в учебных кабинетах для теоретических занятий, музыкальных занятий, творческой и естественно-научной деятельности, в актовом зале и лекционных аудиториях должна составлять

1) 17-19°С;
2) 19-23°С;
3) 20-22°С; +
4) 24-26°С.

49. Уборка бассейна проводится

1) ежедневно; +
2) ежемесячно;
3) еженедельно;
4) по мере загрязнения.

50. Укажите основные микроклиматические параметры в помещениях организации дополнительного образования

1) относительная влажность – 30-35%;
2) относительная влажность – 40-60%; +
3) скорость движения воздуха не более 0,1 м/с; +

4) скорость движения воздуха не более 0,5 м/с.

51. Уровень искусственной освещенности на территории во время пребывания детей должен быть

1) не более 10 лк на уровне земли в темное время суток;
2) не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток; +
3) не менее 15 лк на уровне земли;
4) не менее 20 лк на уровне земли в темное время суток.

52. Уровень освещенности люминесцентными лампами в спортивных залах должен быть

1) не более 200 лк;
2) не более 400 лк;
3) не менее 200 лк; +
4) не менее 300 лк.

53. Уровни освещенности люминесцентными лампами в учебных помещениях для теоретических занятий, в мастерских для обработки металла, дерева, в изостудии, мастерских живописи, рисунка, скульптуры должны быть

1) 150 лк;
2) 200 лк;
3) 250 лк;
4) 300-500 лк. +

54. Участок, отводимый для размещения здания организации дополнительного образования, должен отвечать следующим требованиям

1) на участке не должно быть зеленых насаждений;
2) находится за пределами санитарно-защитных зон предприятий; +
3) участок должен быть разделен на зоны;
4) через территорию организации дополнительного образования не должны проходить магистральные инженерные коммуникации водоснабжения, канализации, тепло- и электроснабжения. +

55. Функционирование организации дополнительного образования осуществляется при следующих условиях

1) наличие заключения, подтверждающего ее соответствие санитарному законодательству и СанПиН 2.4.4.3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей” носит рекомендательный характер;
2) наличие личной медицинской книжки у работников не является обязательным;
3) при наличии заключения, подтверждающего ее соответствие санитарному законодательству и СанПиН 2.4.4.3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей”; +
4) при размещении организации дополнительного образования в помещениях, встроенных в жилые и общественные здания или пристроенных к ним, должны быть проведены шумоизоляционные мероприятия, обеспечивающие в помещениях основного здания нормативные уровни шума; +

5) только в отдельных зданиях.

56. Футбольное поле должно иметь

1) асфальтовое покрытие;
2) песочное покрытие;
3) твердое покрытие;
4) травяной покров. +

57. Химико-технические, астрономические лаборатории, мастерские живописи размещаются

1) в отдельном здании;
2) в пристройке;
3) на первых этажах здания;
4) на последних этажах здания. +

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик!

Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы, чтобы получить доступ к полному функционалу сайта.