Тест НМО с ответами по теме “Правильная диета и точки зрения врача и пациента”
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Правильная диета и точки зрения врача и пациента» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Правильная диета и точки зрения врача и пациента» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Диетология».
Алкоголь в западной культуре ассоциируется с поминками и застольем. В западной культуре мучное и сладкое ассоциируется с праздником и радостью. В западном обществе в ситуациях социального взаимодействия принято в качестве пищи употреблять мучное. Употребление томатов в рамках средиземноморской диеты показано в термически обработанном виде. В культурной системе современного западного общества ожирение является стигмой. В состав средиземноморской диеты входят томаты, оливковое масло и рыба.
1. Алкоголь в западной культуре ассоциируется с
1) религиозным постом;
2) поминками; +
3) застольем; +
4) медитацией.
2. В западной культуре мучное и сладкое ассоциируется с
1) праздником; +
2) поминками;
3) радостью; +
4) проводами солдат.
3. В западном обществе в ситуациях социального взаимодействия принято в качестве пищи употреблять
1) пейотль;
2) первые блюда;
3) мучное; +
4) мясное.
4. В каком виде показано употребление томатов в рамках средиземноморской диеты?
1) в подгнившем;
2) в солёном;
3) в термически обработанном; +
4) в маринованном.
5. В культурной системе современного западного общества ожирение является
1) нейтральным элементом;
2) стигмой; +
3) табу;
4) положительно оцениваемым элементом.
6. В случае модификации образа жизни в области питания, каким образом человек взаимодействует со своей социальной жизнью?
1) он вынужден корректировать свою социальную жизнь; +
2) как правило, социальная жизнь помогает коррекции питания;
3) он вынужден отказаться от социальной жизни;
4) он может не менять социальную жизнь.
7. В состав средиземноморской диеты входят
1) сливочное масло;
2) большое количество красного мяса;
3) томаты; +
4) оливковое масло; +
5) рыба. +
8. В чём задача медицины как части культуры?
1) поддержание правопорядка;
2) повышение качества жизни, связанного со здоровьем; +
3) счастье всего человечества;
4) борьба с болезнями; +
5) поддержание здоровья. +
9. В чём причины социальных изменений при ожирении?
1) в изменении нагрузки на опорно-двигательный аппарат;
2) в изменении восприятия человека другими людьми; +
3) в изменении картины Я и поведения человека; +
4) в изменении концентрации рецепторов к инсулину.
10. Диета – это модификация
1) только телесности;
2) питания, телесности и культурной жизни; +
3) только питания;
4) питания и телесности.
11. Диета – это понятие, относящее к таким отраслям науки, как
1) культурология; +
2) математика;
3) астрономия;
4) психология; +
5) медицина. +
12. Диета в жизни человека является частью
1) культуры повседневности; +
2) медицинских предписаний; +
3) теоретических научных знаний;
4) политической жизни общества.
13. Диета является
1) чисто медицинским понятием;
2) сугубо традиционным рационом;
3) механическим набором продуктов;
4) культурным и медицинским стереотипом питания. +
14. Для чего изначально человеку нужна культура?
1) преимущественно для ведения войн;
2) для реализации разнообразных потребностей; +
3) для отправления религиозного культа;
4) для порабощения себе подобных.
15. За счёт чего культура способна реализовывать самые сложные потребности человека?
1) за счёт операций с образами;
2) за счёт абстрактных математических операций;
3) за счёт прямых операций в физическом мире;
4) за счёт операций в символическом мире. +
16. Индивидуальный пищевой стереотип, как правило, является продуктом
1) пищевой культуры социальной группы данного человека;
2) сочетания различных культурных пищевых стереотипов; +
3) пищевой культуры этноса данного человека;
4) пищевой культуры семьи, в которой вырос человек.
17. К каким изменениям в человеке ведёт ожирение?
1) к изменениям социальной жизни; +
2) к изменениям на физическом уровне;
3) к изменениям метаболизма тела; +
4) к изменениям картины Я; +
5) к изменениям на политическом уровне.
18. К каким изменениям приводит модификация образа жизни?
1) к чисто социальным;
2) и к биологическим, и к изменениям социальной самоидентификации; +
3) к социальным и психологическим;
4) к чисто биологическим.
19. Какие из психоактивных веществ являются значимыми факторами кардиоваскулярного риска в западном обществе?
1) алкоголь; +
2) бензол;
3) аяуаска;
4) пейотль;
5) табак. +
20. Каким образом человек может приспособиться к нахождению в недружественной социальной среде?
1) деструктивно адаптироваться;
2) конструктивно адаптироваться; +
3) прекратить социальные взаимодействия;
4) никак не адаптироваться.
21. Какой из алкогольных напитков входит в состав средиземноморской диеты?
1) водка;
2) портвейн;
3) красное вино; +
4) белое вино.
22. Культурные особенности питания есть у
1) отдельных людей; +
2) глобализированной культуры; +
3) локальных культур; +
4) растений;
5) животных.
23. Локальные культурные стереотипы – это проявление культуры на уровне
1) отдельных личностей;
2) социальных групп; +
3) глобального мира;
4) низших приматов.
24. Медицина как область человеческой деятельности является
1) чистой религиозной практикой;
2) чистой наукой;
3) частью искусства;
4) сложной частью культуры. +
25. Модификация диеты используется в медицинской практике для
1) снижения экономических затрат;
2) снижения риска заболеваний; +
3) приведения тела к эстетическому стандарту;
4) соблюдения религиозных предписаний.
26. Наиболее популярной кардиопротективной диетой является
1) средиземноморская; +
2) веганская;
3) скандинавская;
4) кетогенная.
27. От каких факторов зависит способ переживания диеты человеком?
1) от семиотического пространства культуры социума; +
2) от политических условий в стране;
3) от семиотического пространства медицины; +
4) от климата.
28. Пища является
1) культурным символом; +
2) смыслом существования государств;
3) утилитарным источником пластических и энергетических веществ; +
4) источником познания.
29. Пищевые практики в психологическом плане обладают свойством
1) влиять на метаболизм;
2) переживаться эмоционально; +
3) влиять на структуру тела;
4) иметь экономический эффект.
30. Почему диета изучается культурной психологией?
1) потому что она является сложным культурным и биологическим феноменом; +
2) потому что диета является эксклюзивным феноменом традиционного общества;
3) потому что диета опирается на эмоциональные оценки врача, её назначившего;
4) потому что она является утилитарным медицинским назначением.
31. Почему мучное является кардиоваскулярным пищевым фактором риска?
1) это источник нитратов;
2) это источник клетчатки;
3) это источник белка;
4) это источник быстрых углеводов. +
32. Почему питание и социальное Я человека тесно связаны?
1) из-за чисто биологической природы человека;
2) из-за особой связи питания и социальности;
3) из-за целостной природы человека; +
4) из-за того, что питание лежит в основе экономических отношений.
33. Пространство культурных смыслов называется
1) интенциональным;
2) семиотическим; +
3) референциальным;
4) бессознательным.
34. Средиземноморская диета – это
1) текущий ежедневный рацион жителей Средиземноморья;
2) культурный и медицинский феномен, основанный на элементах традиционного средиземноморского рациона;
3) ежедневный рацион жителя Средиземноморья в XIX веке;
4) диета №7 по Певзнеру. +
35. Средиземноморская диета имеет протективное значение для
1) печёночной патологии;
2) ренальной патологии;
3) кардиоваскулярной патологии; +
4) болезни Альцгеймера.
36. Фастфуд как культурный феномен присущ
1) постмодернистскому обществу; +
2) античному обществу;
3) средневековому обществу;
4) обществу палеолита;
5) информационному обществу. +
37. Чем опасен отказ от вредной, но любимой пищи?
1) фрустрацией и срывом диеты; +
2) расстройством желудка;
3) суицидальными попытками;
4) недостатком энергии.
38. Что такое культурное означивание?
1) это внедрение человеком нового смысла в культуру;
2) это придание новых смыслов и значений через культуру; +
3) это потеря смыслов в культуре;
4) это изобретение новых символов для старых смыслов.