Тест НМО с ответами по теме “Пациентоориентированность как конкурентное преимущество медицинской сестры”



Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Пациентоориентированность как конкурентное преимущество медицинской сестры» (3 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Пациентоориентированность как конкурентное преимущество медицинской сестры» (3 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело».


Новой возможностью для пациента при переходе на пациентоориентированную модель здравоохранения является возможность выбора медорганизации. В современных условиях ограничением деятельности медсестры является страх жалобы пациента. Медицинской услугой называется медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

1. В основе пациентоориентированной модели лежат



1) самоценность медицинской сестры; +
2) уважение к личности пациента; +
3) лидерство медицинской сестры в отношениях с пациентом; +

4) конфликтность в отношениях;
5) отстраненность от потребностей пациента.

2. В современных условиях ограничением деятельности медсестры является:

1) платежеспособность пациента;
2) страх жалобы пациента; +
3) поддержка администрации;
4) квалификация медсестры;
5) уровень оплаты труда.

3. Выберите вариант ответа, который описывает определение «Трудовые ресурсы»



1) все население страны, которое по моральному настрою способно заниматься общественно-полезной деятельностью;
2) все население страны, которое приобретенному образованию способно заниматься общественно-полезной деятельностью;
3) часть населения страны, которая по моральному настрою, приобретенному образованию, профессионально-квалификационному уровню способна заниматься общественно-полезной деятельностью;
4) все население страны, которая по физическому развитию способна заниматься общественно-полезной деятельностью;
5) часть населения страны, которая по физическому развитию, приобретенному образованию, профессионально-квалификационному уровню способна заниматься общественно-полезной деятельностью. +



4. Выберите вариант ответа, который описывает определение «Человеческий капитал»

1) набор приобретенных способностей и врожденных знаний, эффективное использование которых способствует увеличению дохода и иных благ;
2) набор приобретенных способностей и врожденных знаний, эффективное использование которых способствует улучшению эмоционального состояния;
3) совокупность врожденных способностей и приобретенных знаний, навыков и мотиваций, эффективное использование которых способствует увеличению дохода и иных благ; +
4) набор приобретенных способностей, эффективное использование которых способствует увеличению дохода и иных благ;
5) совокупность приобретенных способностей и врожденных знаний, навыков и мотиваций, эффективное использование которых способствует увеличению дохода и иных благ.

5. Выберите высказывание реактивных людей

1) У меня нет необходимой информации; +
2) Я знаю с чего начать;
3) Как я смогу улучшить ситуацию;
4) Я не знаю с чего начать; +
5) Я знаю, как заработать деньги на свое дело.

6. Для измерения корпоративной пациентоориентированности обычно применяют метод:

1) наблюдения;
2) шкалирования; +
3) психоанализа;
4) эксперимента;
5) интервью.

7. Для измерения пациентоориентированности обычно используют шкалу:

1) от 1 до 10 баллов;
2) от 0 до 3 баллов;
3) от 0 до 10 баллов; +
4) от 1 до 5 баллов;
5) от 0 до 5 баллов.

8. Для объективности результатов оценки корпоративной компетенции обычно приглашают:  

1) 3-5 медиаторов;
2) одного эксперта;
3) двух старших медсестер;
4) 3-5 экспертов; +
5) одну главную медсестру и одну старшую медсестру.

9. Для преодоления фактора субъективности в оценке корпоративной компетенции приглашают:

1) медиатора;
2) эксперта; +
3) пациента;
4) завотделением;
5) главврача.

10. Измерение корпоративной компетенции считается корректным, если используют:

1) 10 индикаторов;
2) 5-7 индикаторов; +
3) не менее 2 индикаторов;
4) 1 индикатор;
5) 3 индикатора.

11. Индикатором пациентоориентированности, как корпоративной компетенции, является: 

1) поведение персонала; +
2) количество повторных обращений;
3) улыбка персонала;
4) количество жалоб;
5) вежливость персонала.

12. К носителю медицинской услуги не относится

1) медсестра;
2) врач;
3) пациент; +
4) медицинская организация;
5) отделение.

13. Какие существуют типы лидера?

1) «специалист»; +
2) «вдохновитель»; +
3) «утешитель»; +

4) «хранитель»;
5) «весельчак».

14. Лидером в отношениях между медсестрой и пациентом при пациентоориентированной модели является:

1) главная медсестра;
2) завотделением;
3) медсестра; +
4) старшая медсестра;
5) пациент.

15. Медицинская услуга, ориентированная на пациента, описывается как:

1) привлекательная; +
2) эффективная;
3) качественная;
4) объектная;
5) субъектная.

16. Медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение:

1) врачебный прием;
2) медицинская услуга; +
3) медицинская помощь;
4) экстренная помощь;
5) помощь в кризисной ситуации.

17. Наивысший приоритет в развитии пациентоориентированности занимает

1) интерьер кабинетов;
2) общение медицинского персонала с пациентом; +
3) образ врача;
4) образ медицинской сестры;
5) общение медицинского персонала друг с другом. +

18. Новая возможность пациента при переходе на пациентоориентированную модель здравоохранения:

1) выбор медорганизации; +
2) выбор страховой компании по ОМС;
3) обращение в суд;
4) контроль над медсестрой;
5) жалоба на качество медуслуг.

19. Оказание услуги – это выполнение своей работы

1) безопасно; +
2) быстро; +
3) квалифицировано; +

4) отстраненно;
5) неуверенно.

20. Основа делового общения медсестры, определяющая её эмоциональное отношение к пациенту:

1) холодность;
2) симпатия;
3) либерализм;
4) эмпатия; +
5) патернализм.



21. Отметьте высказывания, относящиеся к эффективной стратегии конкуренции:

1) учиться у коллеги, у которого лучше получается профессиональная деятельность; +
2) дискредитировать работу коллеги;
3) ограничивать доступ коллеги к информации, которая поможет в выполнении рабочих задач;
4) улучшать свои собственные навыки путем сравнения себя «вчерашнего» и себя «сегодняшнего; +
5) тратить усилие на конфронтацию с конкурирующим коллегой.

22. Пациентоориентированность подразумевает следующие отношения между медсестрой и пациентом:

1) директивные;
2) субъект-объектные;
3) объект-субъектные;
4) субъект-субъектные; +
5) доверительные.

23. Пациентоориентированность условно делится на:

1) эффективную и неэффективную;
2) первого порядка и второго порядка;
3) корпоративную и индивидуальную; +
4) основанную на процессе и основанную на результате;
5) общую и частную.

24. Пациентоориентированность, как корпоративная компетентность, связана с  компетенцией:

1) коммуникативность;
2) креативность;
3) командная работа;
4) лидерство;
5) лояльность. +

25. Поколение Z: с какого года рождения начинается данное поколение?

1) 1989 год;
2) 2000 год; +
3) 1985 год;
4) 1990 год;
5) 1980 год.

26. При оказании медицинской услуги внимание врача, в первую очередь, направлено:

1) на потребности пациента; +
2) на платежеспособность пациента;
3) на сбор медицинского анамнеза;
4) на сбор социального анамнеза;
5) на состояние здоровья пациента.

27. Психологический смысл «привлекательности» медицинской услуги заключается в следующем:

1) повысить качество лечения;
2) удовлетворить потребность пациента в сохранении здоровья;
3) повысить комплаентность;
4) удовлетворить потребность пациента в сохранении здоровья и его скрытые потребности; +
5) повысить качество жизни пациента.

28. Развитие корпоративной компетенции требует определения:  

1) среднего уровня;
2) максимального уровня;
3) адаптивного уровня;
4) минимально допустимого уровня;
5) оптимального уровня. +

29. Развитие корпоративных компетенций основывается на принципе:  

1) доминанты;
2) сбалансированного развития; +
3) «слабого звена»;
4) опережающего развития;
5) «от простого к сложному».

30. Разделение ответственности, инициатива, выбор эмоциональной реакции входят в понятие

1) инициативность;
2) толерантность;
3) реактивность;
4) креативность;
5) проактивность. +

31. Респонденты, которые оценивают пациентоориентированность медорганизации на 0-6 баллов, называются:

1) нейтралы;
2) последователи;
3) промоутеры;
4) критики; +
5) сторонники.

32. Респонденты, которые оценивают пациентоориентированность медорганизации на 7-8 баллов, называются:

1) последователи;
2) сторонники;
3) промоутеры;
4) нейтралы; +
5) критики.

33. Респонденты, которые оценивают пациентоориентированность медорганизации на 9-10 баллов, называются:

1) сторонники;
2) нейтралы;
3) последователи;
4) критики;
5) промоутеры. +

34. Свойство медицинской услуги, демонстрирующее взаимосвязь и совпадение во времени ее производства и потребления:

1) непостоянство качества;
2) неспособность к хранению;
3) неосязаемость;
4) неотделимость от источника; +
5) отсутствие владения.

35. Свойство медицинской услуги, которое выражается в невозможности ее продемонстрировать, попробовать или изучить до получения самой услуги:

1) непостоянство качества;
2) неосязаемость; +
3) неотделимость от источника;
4) отсутствие владения;
5) неспособность к хранению.

36. Свойство медицинской услуги, характеризующее ее неоднородность и отношение фактических результатов с реально достижимыми:

1) непостоянство качества; +
2) неспособность к хранению;
3) неосязаемость;
4) отсутствие владения;
5) неотделимость от источника.

37. Способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направлять их усилия на достижение целей организации:

1) лидерство; +
2) харизма;
3) имидж;
4) личный бренд;
5) эффект ореола.

38. Уровень развития корпоративной и индивидуальной пациентоориентированности определяет, прежде всего:

1) состояние интерьеров медорганизации;
2) имидж персонала;
3) оснащенность медорганизации современным оборудованием;
4) коммуникация персонала и коммуникация медсестры с пациентом; +
5) имидж медорганизации.

39. Шкала балльной оценки корпоративной компетенции относится:

1) к безуровневой модели;
2) к балльной модели;
3) к поведенческой модели;
4) к уровневой модели; +
5) к дискретной модели.

40. Шкала оценки корпоративной компетенции «делает» – «не делает» относится:

1) к уровневой модели;
2) к дискретной модели;
3) к безуровневой модели; +
4) к поведенческой модели;
5) к балльной модели.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Secured By miniOrange