Тест НМО с ответами по теме “Этические проблемы ухода за больным с инсультом”
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Этические проблемы ухода за больным с инсультом» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Этические проблемы ухода за больным с инсультом» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело».
Метод «Да» и «Нет» позволяет наладить общение с пациентом, который не может говорить, использует способность пациента, не способного говорить, моргать или шевелить пальцами и информативен и позволяет понять, что беспокоит пациента. Термин «эвтаназия» предложил Френсис Бэкон. Главный врач имеет право констатировать факт смерти мозга. Пирамида Маслоу – это схематическое изображение базовых потребностей человека. Ускорение наступления смерти пациента как по его просьбе, так и по просьбе его родственников приравнивается к преступлению, убийству и самоубийству.
1. Термин «эвтаназия» предложил
1) Гипократ;
2) Н.И. Пирогов;
3) Френсис Бэкон; +
4) Иммануил Кант;
5) Чарльз Дарвин.
2. Кто имеет право констатировать факт смерти мозга?
1) врач-реаниматолог;
2) главный врач; +
3) врачебно-контрольная комиссия;
4) консилиум врачей-специалистов;
5) лечащий врач.
3. Имеет ли право на информированное согласие пациент, перенесший инсульт?
1) нет, не имеет;
2) нет, не имеет, так как все пациенты, перенесшие инсульт, недееспособны; +
3) информированное согласие за такого пациента всегда дают его родственники;
4) да, имеет – во всех случаях, без исключений;
5) да, имеет, если способен дать его (является «квалифицированным пациентом»).
4. Оценка потребности в общении пациента с инсультом
1) пациент с инсультом, если он заторможен, не нуждается в общении;
2) если пациент с инсультом утратил способность говорить, он не нуждается в общении;
3) пациент с инсультом не нуждается в общении;
4) если пациент с инсультом утратил способность понимать речь, он не нуждается в общении;
5) любой пациент с инсультом нуждается в общении. +
5. Оценка потребности в общении пациента, находящегося на ИВЛ
1) любой пациент с инсультом, даже если он находится на ИВЛ, нуждается в общении; +
2) если пациент с инсультом, находящийся на ИВЛ, утратил способность говорить, он не нуждается в общении;
3) если пациент с инсультом, находящийся на ИВЛ, утратил способность понимать речь, он не нуждается в общении;
4) пациент с инсультом, находящийся на ИВЛ, не нуждается в общении;
5) пациент с инсультом, находящийся на ИВЛ, если он заторможен, не нуждается в общении.
6. Пирамида Маслоу – это
1) схематическое изображение базовых потребностей человека; +
2) одна из знаменитых египетских пирамид;
3) инженерное сооружение;
4) понятие из школьного курса геометрии;
5) схематическое изображение рекомендаций по правильному питанию, где основу пирамиды составляют «полезные» продукты, а вершину – «вредные».
7. Потребность в любви, уважении и общении, согласно Маслоу, относится к
1) потребности в безопасности;
2) физиологическим потребностям;
3) потребности в принадлежности; +
4) потребности в самовыражении;
5) потребности в признании.
8. Нормативный правовой акт, регулирующий порядок диагностики смерти мозга
1) Конституция;
2) Приказ главного врача; +
3) Указ Президента;
4) Постановление Правительства;
5) Приказ Минздрава РФ от 25 декабря 2014г. N 908н “О Порядке установления диагноза смерти мозга человека”.
9. Законодательный или правовой нормативный акт, запрещающий эвтаназию в России
1) Постановление Правительства;
2) Указ Президента;
3) Федеральным закон «Об основах охраны здоровья граждан РФ»; +
4) Конституция;
5) Приказ Минздрава РФ от 25 декабря 2014г. N 908н «О Порядке установления диагноза смерти мозга человека».
10. Проявления депесонализации пациента
1) разговор о больном в третьем лице в его присутствии; +
2) игнорирование присутствия больного, когда медперсонал ведет себя так, будто его нет; +
3) обращение к больному по имени;
4) обращение к больному как к безличному объекту, не называя по имени; +
5) обращение с пациентом, не вступая в человеческий контакт, не глядя на пациента, молча, будто он неживой объект. +
11. Ускорение наступления смерти пациента как по его просьбе, так и по просьбе его родственников приравнивается к
1) преступлению; +
2) благородному поступку;
3) убийству; +
4) самоубийству;
5) благодеянию.
12. Главные источники, обусловливающие необходимость уважения человеческого достоинства
1) принадлежность ко всему живому на земле;
2) принадлежность к определенной расе;
3) факт рождения человеческим существом; +
4) индивидуальные особенности каждой личности; +
5) принадлежность к определенному полу.
13. Виды насилия в отношении пациентов
1) виртуальное;
2) психологическое; +
3) в виде отсутствия заботы; +
4) физическое; +
5) преступное.
14. Достоинство (в этике) – это понятие, выражающее
1) моральное понятие, используемое в этике; +
2) экономический термин;
3) представление о ценности всякого человека как личности; +
4) то, что дано человеку от рождения и является основанием для его уважения как личности; +
5) ценность монеты и бумажной купюры.
15. Эвтаназия – это
1) преднамеренное действие; +
2) непреднамеренное действие;
3) лишение человека жизни, как способ прекратить его страдания от старости или болезни; +
4) ассистированное самоубийство;
5) форма самоубийства.
16. Приватность – это
1) собственность; +
2) то, что имеет отношение к приват-доценту (дореволюционный термин);
3) то, что имеет отношение к общественным сферам жизни человека;
4) то, что имеет отношение к личной жизни человека, включая его телесную приватность; +
5) сфера жизненных интересов, жизнедеятельности, эмоций, привязанностей отдельного человека, обособленная от других общественных сфер. +
17. Примеры неуважения достоинства, которые часто ранят пациента с инсультом
1) неуважение телесной приватности; +
2) пренебрежение, когда пациент просит дать судно или вынести его; +
3) небрежная подача пищи; +
4) пациент с инсультом не требует уважения – у него нет представления о человеческом достоинстве;
5) разговор о пациенте в его присутствии в третьем лице. +
18. Мнение экспертов относительно того, можно ли научить проявлять сострадание человека «с каменным сердцем»
1) невозможно;
2) да, можно; +
3) экспертного мнения на это счет не существует;
4) специальное обучение навыкам сострадания позволяет научить ему даже людей «с каменным сердцем»; +
5) природная холодность и отсутствие эмпатии не является препятствием для профессиональной деятельности медсестры – ее можно научить навыкам проявлять сострадание к больным. +
19. Примеры отсутствия заботы о пациенте, перенесшем инсульт
1) чтобы выполнить необходимые утренние процедуры, всех пациентов будят очень рано, в 5-6 часов утра; +
2) пациенты лежат на спине, глядя в белый потолок; +
3) пациенты много разговаривают по телефону;
4) с пациентами не разговаривают; +
5) пациент лежит в постели в неудобной позе. +
20. Базовые проявления уважения достоинства пациента с инсультом
1) прозрачность действий (ничего не делать, не предупредив пациента, не спросив его разрешения); +
2) уважение приватности; +
3) отказ от объективизации – относиться к человеку, как к человеку, а не неодушевленному предмету; +
4) стремление выполнить каждую просьбу пациента;
5) покровительственные интонации при обращении с пациентом.
21. Низшие, физиологические потребности человека (по Маслоу)
1) потребность в признании;
2) потребность в крове и одежде; +
3) потребность во сне; +
4) потребность в еде и питье; +
5) потребность в безопасности.
22. Правильное суждение о человеческом достоинстве
1) все люди, и пациенты в том числе, независимо от их социального статуса, психического и физического состояния и поведения, имеют равные права на признание и уважение их достоинства; +
2) первым и главным источником человеческого достоинства, которым обладают все люди в равной степени, является принадлежность к человеческому роду; +
3) принадлежность к человеческому роду еще не дает право на уважение со стороны других людей;
4) пациенты с инсультом, не способные трудиться и ухаживать за собой, требуют такого же уважения их достоинства, как и здоровые люди; +
5) право на уважение достоинства зависит от социального статуса, психического и физического состояния и поведения человека.
23. Основные этические проблемы ухода за пациентом с инсультом
1) проблема адекватной заботы о пациенте; +
2) проблема отношения к больным в глубокой коме; +
3) проблема адекватности;
4) проблема сострадания; +
5) проблема уважения достоинства больного. +
24. Проявление сострадания у постели больного
1) сильные эмоциональные переживания, связанные с рассказом пациента о его страданиях;
2) присутствие рядом; +
3) действия в интересах пациента; +
4) сочувственная реакция на страдания больного; +
5) выслушивание рассказа пациента о своих переживаниях. +
25. Моментом смерти человека является
1) момент остановки дыхания;
2) наступление трупного окоченения;
3) момент смерти мозга; +
4) момент остановки сердца;
5) момент необратимой гибели человека. +
26. Проявления уважения к приватности пациента
1) совершать интимные процедуры по возможности, не глядя в глаза пациенту;
2) постучаться перед тем, как войти в палату; +
3) оголять только те части пациента, которые необходимы для осмотра или манипуляции; +
4) прикрыть дверь или задернуть занавеску перед тем, как начать осмотр пациента; +
5) представиться, войдя в палату, и объяснить, зачем пришел. +
27. Модель ухода «с руками в карманах»
1) усиливает самостоятельность пациентов с инсультом; +
2) требует от персонала терпения, но снижает зависимость пациента от чужой помощи; +
3) усиливает зависимость пациента;
4) неэтична;
5) одобряется экспертами по уходу. +
28. Принципы ухода за больным с инсультом, которые позволяют удовлетворить его базовые потребности, перечисленные в пирамиде Маслоу
1) любовь;
2) забота в отношении уязвимого пациента с инсультом, если он не может самостоятельно обеспечить уход за собой и без чужой помощи удовлетворить свои базовые потребности; +
3) выдержка и терпение;
4) уважение; +
5) сострадание. +
29. Метод «Да» и «Нет»
1) не должен применяться у пациентов, находящихся на ИВЛ;
2) использует способность пациента, не способного говорить, моргать или шевелить пальцами; +
3) не информативен;
4) позволяет наладить общение с пациентом, который не может говорить; +
5) информативен и позволяет понять, что беспокоит пациента. +