Тест НМО с ответами по теме “Психосоциальная реабилитация и психосоциальная терапия в психиатрии”



Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Психосоциальная реабилитация и психосоциальная терапия в психиатрии» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Психосоциальная реабилитация и психосоциальная терапия в психиатрии» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Психиатрия».




В качестве дополнительных ресурсов микросоциального окружения следует задействовать друзей пациента, общественные организации пациентов и их родственников, а также семью пациента. Ведение индивидуального случая предполагает наличие полипрофессиональной бригады, нацеленность на достижение клинико-социального выздоровления (recovery) и выявление и учет индивидуальных потребностей пациента и его семьи при разработке плана реабилитации.



1. Активизация эмоционально-волевой сферы предполагает



1) включение пациентов в досуговые группы; +
2) избегание сильных эмоциональных переживаний;
3) обеспечение полезной занятости; +
4) повышение вовлеченности больных в социальные взаимодействия; +

5) применение гипносуггестивной терапии.



2. В задачи полипрофессиональной бригады входит



1) осуществлять взаимодействие внутри полипрофессиональной бригады, направленное на выработку тактики ведения пациента; +
2) осуществлять взаимодействие с родственниками пациента; +

3) проводить Балинтовские группы;
4) разработать индивидуальную лечебно-реабилитационную программу для пациента; +
5) установить функциональный диагноз. +



3. В качестве дополнительных ресурсов микросоциального окружения следует задействовать



1) друзей пациента; +
2) общественные организации пациентов и их родственников; +
3) семью пациента; +

4) сотрудников центров занятости;
5) участников полипрофессиональной бригады.



4. В работе по подготовке пациентов психиатрического профиля к трудоустройству принимают участие

1) адвокатские бюро;
2) бюро медико-социальной экспертизы; +
3) некоммерческие общественные организации; +
4) районные психоневрологические диспансеры; +
5) центры содействия занятости населения. +

5. В рамках психообразовательных программ рассматриваются следующие темы

1) лекарственное взаимодействие психотропных средств;
2) причины, течение, прогноз психических расстройств; +
3) проявления психических расстройств; +
4) соотношение риск/польза психофармакотерапии; +
5) способы распознавания симптомов и контроль над ними. +

6. Ведение индивидуального случая предполагает

1) выявление и учет индивидуальных потребностей пациента и его семьи при разработке плана реабилитации; +
2) купирование обострений только на дому;
3) наличие полипрофессиональной бригады; +
4) нацеленность на достижение клинико-социального выздоровления (recovery); +

5) руководящую роль врача-психиатра.

7. Виды жилья под защитой для психически больных

1) жилье на огороженной и защищаемой территории;
2) жилье, находящееся под вневедомственной охраной;
3) медико-реабилитационного отделения для формирования навыков самостоятельного проживания у пациентов, утративших социальные связи; +
4) общежитие при учебных заведениях или предприятиях;
5) собственное жилье, проживание в котором осуществляется совместно с родственниками.

8. Групповая психосоциальная терапия

1) повышает эффективность программы; +
2) позволяет пациентам почувствовать свою принадлежность к группе людей со сходными проблемами; +
3) позволяет сформировать терапевтическое сообщество участников; +
4) позволяет увеличить количество пациентов, включенных в реабилитационные мероприятия; +

5) снижает эмоциональные затраты ведущих группы.

9. Для оценки эффективности реабилитационных программ учитывают

1) мнение специалистов, вовлеченных в реабилитационные программы;
2) показатели качества жизни пациентов; +
3) показатели психического состояния пациентов, охваченных реабилитационными программами; +
4) показатели социального функционирования пациентов; +

5) показатели экономической эффективности деятельности лечебно-трудовых мастерских.

10. Для практического освоения приближенных к прежним или новых для пациента ролевых функций и социальных позиций необходимо

1) минимальная выраженность негативной симптоматики;
2) мотивация пациента; +
3) наличие комплекса «промежуточных» (между психиатрическим учреждениями и обществом) звеньев реабилитационной направленности; +

4) согласие родственников;
5) состояние полной ремиссии.

11. Задачи психообразовательной работы с пациентами

1) активизация пациентов;
2) интерактивное обучение пациентов знаниям о своем заболевании и способам совладания с ним; +
3) обеспечение полезной занятости пациентов;
4) предоставление информации о психических расстройствах в виде лекций;
5) психосоциальная поддержка друг друга участниками группы. +

12. Индивидуальная психосоциальная терапия направлена на

1) анализ травматического опыта;
2) обучение распознаванию признаков стресса; +
3) обучение технике когнитивного рефрейминга (переструктурирования); +

4) развитие навыков самовыражения;
5) разрешение конфликтов в ситуации реальной жизни. +

13. К задачам психообразовательной работы с родственниками относятся

1) информирование семьи о психическом заболевании; +
2) профилактика концентрирования жизни семьи вокруг нужд пациента; +
3) развитие навыков эффективного взаимодействия с пациентом; +

4) решение внутри личностных конфликтов каждого члена семьи;
5) тренинг социальных навыков у членов семьи.

14. К новым организационным формам оказания психиатрической помощи относятся

1) дневной стационар при психоневрологическом диспансере;
2) медико-реабилитационное отделение (дневной стационар); +
3) отделение интенсивного оказания психиатрической помощи (дневной стационар); +

4) отделение нелекарственных методов лечения психических расстройств;
5) отделение психотерапии.

15. К ресурсам сообщества при трудоустройстве пациентов относятся

1) благотворительные фонды; +
2) некоммерческие общественные организации; +

3) психоневрологические интернаты;
4) работодатели; +
5) средства массовой информации. +

16. К стилю работы полипрофессиональных бригад относятся

1) лидирующая роль врача-психиатра;
2) партнерский стиль взаимодействия между специалистами, пациентом и его окружением; +
3) принятие ответственности за состояние пациента;
4) рассмотрение проблем пациента с разных точек зрения; +
5) согласованность действий специалистов бригады. +

17. К целям тренинга социальных навыков относятся

1) информирование пациентов о причинах развития социальной некомпетентности;
2) распознавание признаков начинающегося обострения;
3) расширение социально-поведенческого репертуара; +
4) совладание с остаточной психопатологической симптоматикой;
5) формирование адекватности социального восприятия. +

18. Ключевые положения системы психосоциальной реабилитации, ориентированной на клинико-социальное выздоровление

1) определение дизайна психиатрической помощи на основании однотипных стандартизированных подходов для всех пациентов;
2) ориентация на личность пациента, а не на его заболевание; +
3) поощрение надежды; +

4) предпочтение мнения профессионалов в отношении значимых для пациента целей и способов их достижения;
5) соблюдение режима лечения как неукоснительное следование назначения врача.

19. Лечение в отделении интенсивного оказания психиатрической помощи наиболее эффективно

1) для пациентов с кратковременными субпсихотическими состояниями;
2) для пациентов с помрачением сознания;
3) для пациентов с частыми и длительными обострениями; +
4) для пациентов, проживающих в семьях;
5) для пациентов, требующих применения методов преодоления терапевтической резистентности.

20. Мишенями психосоциальной работы при подготовке к трудоустройству являются

1) коммуникативные навыки; +
2) навыки независимого проживания;
3) навыки поведения досуга и полноценного отдыха;
4) навыки трудовой дисциплины; +
5) социальные и когнитивные навыки. +

21. Мотивация к реабилитации подразумевает

1) выявление значимых жизненных целей и разработка плана действий; +
2) отказ от психофармакотерапии;
3) проведение тренинга личностного роста;
4) развитие чувства компетентности и самоэффективности; +
5) формирование потребности и готовности к изменениям. +

22. На этапе закрепления и поддержки в той или иной степени неполного или полного социального восстановления проводится

1) мотивационный тренинг;
2) определение группы инвалидности;
3) первичная оценка «мишеней» психосоциальной реабилитации;
4) предоставление эмоциональной и инструментальной поддержки; +
5) привлечение к работе социальных служб, службы занятости, некоммерческих общественных организаций. +

23. Основными характеристиками когнитивного дефицита являются



1) значимые гендерные различия когнитивных дисфункций;
2) наиболее выраженное когнитивное снижение в первые 5 лет болезни; +
3) наличие когнитивных нарушений на всех этапах течения заболевания, включая продром; +
4) независимость когнитивных нарушений от продуктивной психопатологической симптоматики; +

5) отсутствие влияния на социальное функционирование больных.

24. Отказ от замкнутости традиционной матрицы специализированной психиатрической службы становится возможным благодаря

1) задействованию при оказании помощи центров социальной защиты и социального обеспечения; +
2) изменению системы финансирования с переходом на страховую медицину;
3) использованию ресурсов других государственных и общественных структур; +
4) консультаций стационарных больных общесоматическими специалистами из специализированных учреждений;
5) увеличению количества социальных работников в штате психиатрических больниц.

25. Оценка социального функционирование психически больных осуществляется в следующих областях

1) атрибутивный стиль;
2) взаимоотношения в семье; +
3) внутренняя модель сознания другого;
4) социальная сеть; +
5) трудовое функционирование. +

26. Перемещение психиатрической помощи во внебольничные условия обусловлено

1) административными волюнтаристическими решениями;
2) развитию стационар-замещающих (альтернативных) форм помощи; +
3) снижением числа госпитализированных больных; +

4) уменьшением количества психиатров;
5) экономическими факторами. +

27. Поддерживающая психосоциальная терапия направлена на

1) организацию полезной занятости пациентов;
2) осознание возможности контроля над болезнью и возвращения к наполненной смыслом жизни; +
3) создание условий для дальнейшего социального продвижения; +
4) сохранение актуальной социальной позиции и предупреждение «поглощения болезнью»; +

5) уменьшение выраженности когнитивного дефицита.

28. Понятие качества жизни включает

1) восприятие людьми своего положения в жизни в зависимости от культуральных особенностей и системы ценностей; +
2) мнения самих больных о своем самочувствии, предоставляемой медицинской помощи; +

3) наличие или отсутствие болезней;
4) соответствие характера жизни, который человек хотел бы вести, реальному положению вещей; +
5) уровень материального благосостояния.

29. При оценке эффективности реабилитационных программ используют инструменты оценивающие

1) качество жизни; +
2) клинический статус; +
3) когнитивный дефицит; +

4) нагрузку на семью;
5) социальные навыки. +

30. При стабилизации психического состояния на первый план выходят следующие задачи поддерживающей психосоциальной терапии

1) восстановление позитивной самоидентификации; +
2) личностно-ориентированная психотерапия;
3) поддержание лечебно-охранительного режима;
4) профилактика ролевого сужения и аутизации; +
5) развитие навыков контроля над проявлениями гнева.

31. Принципы психосоциальной терапии

1) баланс интенсивности психосоциальных вмешательств и избегание перегрузок; +
2) начало только после стабилизации психического состояния;
3) после достижения терапевтического результата психосоциальные вмешательства не требуют дальнейшего продолжения;
4) проводится только в индивидуальном формате;
5) терапевтические модули четко структурированы и направлены на решение определенных проблем пациента. +

32. Принципы сберегающе-превентивной реабилитации

1) интенсивность реабилитационных воздействий усиливается на отдаленных этапах течения болезни;
2) реабилитация направлена не только восстановление, но и предупреждение утраты социальных достижений в дальнейшем; +
3) реабилитация проводится на всех этапах оказания психиатрической помощи, кроме стационарного;
4) реабилитация проводится по универсальному (единому для всех пациентов) плану;
5) сбережение существующих социальных достижений. +

33. Принципы трудоустройства с поддержкой

1) поддержка трудоустроенных пациентов ограничивается только периодом испытательного срока;
2) получение работы только после соответствующей подготовки;
3) решающую роль играет мнение специалистов;
4) трудоустройство на общем рынке труда; +
5) учет предпочтений пациента. +

34. Программы когнитивной ремедиации строятся на следующих принципах

1) использование внешних подсказок во время выполнения тестов и постепенное их удаление; +
2) многократное повторение одних и тех же когнитивных заданий;
3) обязательное использование компьютеров и веб-интерфейсов;
4) последовательная тренировка когнитивных функций; +
5) формирование навыков совладания с проявлениями когнитивного дефицита.

35. Психообразовательная работа с родственниками обусловлена

1) активным применение атипичных антипсихотиков;
2) большой нагрузка на семью, связанная с повседневной поддержкой психически больного родственника ;+
3) развитием системной семейной психотерапии;
4) ростом движения родственников по организации форм самопомощи; +
5) сокращением стационарных форм помощи психически больным.

36. Психосоциальная терапия и реабилитация

1) осуществляется только в амбулаторных условиях;
2) осуществляется только в период пребывания пациента в больнице;
3) присутствует на всех этапах оказания психиатрической помощи; +
4) теряет свою эффективность при отсутствии лечебно-трудовых мастерских;
5) является необходимым компонентом оказания помощи больным. +

37. Психосоциальная терапия и реабилитация направлена на

1) восстановление или формирование когнитивных, мотивационных, эмоциональных ресурсов личности; +
2) купирование подострой психотической симптоматики;
3) личностный рост пациентов;
4) развитие у пациентов навыков творческого самовыражения;
5) уменьшения риска повторных обострений заболевания. +

38. Развитие общественно-ориентированной психиатрической службы связано с

1) внедрение арт-терапии в психиатрических стационарах;
2) появлением атипичных антипсихотиков;
3) применением пролонгированных форм антипсихотиков;
4) программами для психически больных вне психиатрической службы; +
5) процессами деинституционализации. +

39. Семейная психосоциальная терапия включает следующие программы

1) восстановление нарушенного коммуникативного стиля; +
2) метакогнитивный тренинг;
3) поддержка семьи и кризисная помощь; +
4) системная семейная психотерапия;
5) тренинг навыков трудоустройства.

40. Семейная психосоциальная терапия проводится

1) в группах, которые состоят только из пациентов;
2) в группах, которые состоят только из родственников пациентов; +
3) в мультисемейных группах; +

4) в фокус-группах;
5) индивидуально для отдельно взятой семьи. +

41. Сочетание биологической и психосоциальной терапии

1) направлено в первую очередь на купирование продуктивной психопатологической симптоматики;
2) направлено на купирование психомоторного возбуждения;
3) позволяет предупреждать либо смягчать обострения психопатологической симптоматики; +
4) улучшает социальное функционирование и качество жизни пациентов; +
5) уменьшает количество регоспитализаций. +

42. Структура психиатрической помощи в парадигме общественно-ориентированной психиатрии изменяется за счет

1) оказания помощи во внебольничных условиях; +
2) привлечения для оказания психиатрической помощи общественных ресурсов вне психиатрической службы; +

3) проведения общественных слушаний о перспективах развития психиатрии;
4) создания общественных советов при психиатрических учреждениях;
5) широкого применения атипичных антипсихотиков.

43. Требования к проведению психообразовательных занятий

1) закрытые группы с количеством участников 8-12 человек; +
2) открытые группы;
3) продолжительность встречи составляет 60 минут; +
4) частота встреч 1 раз в 2 недели;
5) частота встреч 2-3 раза в неделю.

44. Функциональный диагноз учитывает

1) внутреннюю картину болезни; +
2) диагностические категории;
3) психическое состояние пациента, его личностные особенности и особенности микросоциального окружения; +
4) сильные стороны пациента, на которые можно опираться при планировании и проведении психосоциальных вмешательств; +

5) эффективность биологической терапии.

45. Характеристиками социально-личностного восстановления (рекавери) являются

1) возвращение чувств, целей, надежды, самоконтроля, активной позиции; +
2) восстановление до болезненного уровня социального функционирования;
3) наполнение жизни новым смыслом и обретение значимой социальной роли; +
4) обязательное возвращение к учебе или работе;
5) преодоление стигмы тяжелой психической болезни. +



0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии