Тест НМО с ответами по теме “Гипносуггестивная психотерапия. Эриксоновский гипноз в лечении невротических расстройств”
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Гипносуггестивная психотерапия. Эриксоновский гипноз в лечении невротических расстройств» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Гипносуггестивная психотерапия. Эриксоновский гипноз в лечении невротических расстройств» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Психотерапия».
Больным с навязчивостями более эффективно вербальное воздействие на первую сигнальную систему. В гипнозе наблюдается повышенная способность к восстановлению забытых воспоминаний различного возраста – это гипертензия. Книга Дж. Брэйда, посвященная нейрогипнологии, вышла в 1843 году. В настоящее время выделяют генерализованный и изолированный виды рапорта. Существуют внушение, покрывающее все возможности класса, ограниченное открытое внушение и открытые внушения.
1. «Каждый человек уникален. Поэтому психотерапия должна осуществляться так, чтобы соответствовать потребностям именно этого человека, а не пытаться приспособить индивида к прокрустову ложу той или иной гипотетической теории человеческого существования». Кому принадлежат данные слова?
1) Бергейм;
2) Сеченов;
3) Ухтомский;
4) Шарко;
5) Эриксон. +
2. Больным с навязчивостями более эффективно вербальное воздействие на
1) вторую сигнальную систему;
2) первую сигнальную систему; +
3) пятую сигнальную систему;
4) третью сигнальную систему;
5) четвертую сигнальную систему.
3. В гипнозе наблюдается повышенная способность к восстановлению забытых воспоминаний различного возраста – это
1) гипермнезия;
2) гипертензия; +
3) гипертермия;
4) гипоплазия;
5) гипоплодия.
4. В каких центрах развивалась гипнология во Франции?
1) в Лозанне;
2) в Нансийской школе; +
3) в Нормандии;
4) в Прево;
5) в Сальпетриетре. +
5. В каком году вышла книга Дж. Брэйда, посвященная нейрогипнологии?
1) 1822;
2) 1834;
3) 1843; +
4) 1853;
5) 1871.
6. Виды рапорта
1) генерализованный; +
2) замкнутый;
3) изолированный; +
4) открытый;
5) смешанный.
7. Внушение, при котором пациенту делают предложение без уточнения временных рамок его реализации – это
1) внушение отсутствием упоминания;
2) внушение через вопрос;
3) внушение, связанное со временем; +
4) негативное парадоксальное внушение;
5) противопоставление противоположностей.
8. Восприимчивость людей к гипнотизации – это?
1) внушаемость;
2) гипнабельность; +
3) гипноз;
4) транс;
5) трюизм.
9. Выберите виды внушений
1) внушение, покрывающее все возможности класса; +
2) закрытые внушения;
3) ограниченное открытое внушение; +
4) открытые внушения; +
5) смешанные внушения.
10. Выберите периоды истории гипноза
1) период консерватизма;
2) период, связанный с английским хирургом Брэдом и португальским аббатом Фариа; +
3) религиозно-мистический (древние и средние века); +
4) современный этап, который получил свое развитие с 90-х годов прошлого века и особенно с 1920; +
5) эпоха Возрождения.
11. Выберите правильную последовательность периодов в сеансе гипноза
1) введение в гипнотическое состояние – углубление гипнотического состояния – утилизация гипнотического состояния (имплантация лечебных суггестий) – вывод из гипнотического состояния (дегипнотизация); +
2) введение в гипнотическое состояние – утилизация гипнотического состояния (имплантация лечебных суггестий) – вывод из гипнотического состояния (дегипнотизация) – углубление гипнотического состояния;
3) введение в гипнотическое состояние – утилизация гипнотического состояния (имплантация лечебных суггестий) – углубление гипнотического состояния – вывод из гипнотического состояния (дегипнотизация);
4) вывод из гипнотического состояния (дегипнотизация) – введение в гипнотическое состояние – утилизация гипнотического состояния (имплантация лечебных суггестий) – углубление гипнотического состояния;
5) углубление гипнотического состояния – вывод из гипнотического состояния (дегипнотизация) – введение в гипнотическое состояние – утилизация гипнотического состояния (имплантация лечебных суггестий).
12. Выделение определенных слов с помощью изменения интонации и паузы после их произнесения: «И это удивительное спокойствие…воды)
1) закамуфлированное прямое внушение;
2) контекстуальное внушение; +
3) простое внушение;
4) сложное составное внушение;
5) смешанное внушение.
13. Гипнотическое состояние – это
1) измененное состояние сознания, когда внимание субъекта транса перенаправляется из внешнего мира внутрь себя;
2) особое состояние измененного функционирования головного мозга, вызванное внушением психотерапевта. Лечебным фактором надо считать не само состояние, а умелое внушение врача; +
3) состояние восстановления сил, расслабления и успокоения, возникающее при аутогенных тренировках;
4) состояние временного снижения работоспособности, возникающее при длительных и высоких нагрузках. Сопряжено с истощением организма;
5) состояние, которое развивается при долговременных и регулярно повторяющихся нагрузках, имеющих среднюю или малую интенсивность, а также при повторяющейся однообразной информации.
14. Для какого подхода характерна депатологизация проблем пациента?
1) подход Бергейма;
2) подход Павлова;
3) подход Тукаева;
4) подход Шарко;
5) подход Эриксона. +
15. Для пациентов, у которых заметно не преобладает сигнальная система рекомендуется воздействие на
1) вторую сигнальную систему;
2) обе сразу; +
3) первую сигнальную систему;
4) третью сигнальную систему;
5) четвертую сигнальную систему.
16. Для чего применяется гипнотерапия?
1) в качестве самостоятельной методики с целью достижения седативного и вегетонормализующего эффекта;
2) для введения в заблуждение участника клинического эксперимента;
3) для воздействий на ткани или органы человека, проводимое врачом с целью лечения, диагностики, коррекции функций организма, выполняемое с помощью различных способов разъединения и соединения тканей;
4) для обучения пациентов самовнушению, аутогенной тренировке, аутогипнозу; +
5) для повышения эффективности целенаправленного медицинского внушения (суггестии) на фоне гипнотической сверхвнушаемости. +
17. Какие устанавливаются отношения в эриксоновском гипнозе между пациентом и психотерапевтом?
1) воздействии одного субъекта на другой;
2) вражда;
3) основанные на взаимодействии и сотрудничестве; +
4) противоборство двух сторон;
5) противодействие субъектов.
18. Каковы внешние признаки трансового состояния?
1) замедление и углубление дыхания; +
2) мышечное напряжение;
3) расширение зрачков; +
4) сужение зрачков;
5) учащение сердцебиения.
19. Кем впервые был применён термин «Гипноз»?
1) Дж. Брэйдом; +
2) Ж.М. Шарко;
3) И. Бергеймом;
4) И.П. Павловым;
5) Фрейдом.
20. Кому принадлежат слова «психотерапия часто напоминает толчок первой костяшки домино»?
1) Бехтерев;
2) Леон Шерток;
3) Павлов;
4) Ухтомский;
5) Эриксон. +
21. Кто в начале 80-х годов XIX века начал читать курс гипнотерапии в Московском университете?
1) Бехтерев;
2) Павлов;
3) Платонов;
4) Токарский; +
5) Ухтомский.
22. Кто предполагал, что терапевтические взаимоотношения в гипнозе носят эротическую основу, которая заключается в неограниченном любовном самопожертвовании, за исключением полового удовлетворения?
1) В.Е. Рожнов;
2) В.М. Бехтерев;
3) И.П. Павлов;
4) Леон Шерток;
5) Фрейд. +
23. Кто считал, что гипноза нет, а есть только внушение?
1) Бергейм; +
2) Павлов;
3) Сеченов;
4) Ухтомский;
5) Шарко.
24. Курс терапии. Что является задачей 2-3 сеансов?
1) дезактуализация психотравмирующих обстоятельств, послуживших причиной психотравмы (прием дезактуализации воспоминаний и блокировка сновидений, содержащих репродуцирование психотравмирующих обстоятельств; +
2) длительный сон-отдых-цель закрепление достигнутого результата: дополнительные суггестии в отношении функций, не нормализованных при прежней редукции суггестивного воздействия;
3) задача установление раппорта;
4) конструктивная суггестия, соответствует характеру необходимых психотерапевтических вмешательств;
5) ставится «защита» от повреждающего воздействия повторных психогений, закрепляется механизм «автоматизированного восстановления» в период ночного сна нарушенных функций, если все же возникает рецидив болезненного состояния. Цель пролонгирование сделанных прежде суггестий.
25. Курс терапии. Что является задачей 4 сеанса?
1) дезактуализация психотравмирующих обстоятельств, послуживших причиной психотравмы (прием дезактуализации воспоминаний и блокировка сновидений, содержащих репродуцирование психотравмирующих обстоятельств;
2) длительный сон- отдых-цель закрепление достигнутого результата: дополнительные суггестии в отношении функций, не нормализованных при прежней редукции суггестивного воздействия;
3) задача установление раппорта;
4) конструктивная суггестия, соответствует характеру необходимых психотерапевтических вмешательств; +
5) ставится «защита» от повреждающего воздействия повторных психогений, закрепляется механизм «автоматизированного восстановления» в период ночного сна нарушенных функций, если все же возникает рецидив болезненного состояния. Цель пролонгирование сделанных прежде суггестий.
26. Курс терапии. Что является задачей первого сеанса?
1) дезактуализация психотравмирующих обстоятельств, послуживших причиной психотравмы (прием дезактуализации воспоминаний и блокировка сновидений, содержащих репродуцирование психотравмирующих обстоятельств;
2) закрепление достигнутого результата: дополнительные суггестии в отношении функций, не нормализованных при прежней редукции суггестивного воздействия;
3) конструктивная суггестия, соответствует характеру необходимых психотерапевтических вмешательств;
4) ставится «защита» от повреждающего воздействия повторных психогений, закрепляется механизм «автоматизированного восстановления» в период ночного сна нарушенных функций, если все же возникает рецидив болезненного состояния. Цель пролонгирование сделанных прежде суггестий;
5) установление раппорта. +
27. Курс терапии. Что является задачей шестого сеанса?
1) дезактуализация психотравмирующих обстоятельств, послуживших причиной психотравмы (прием дезактуализации воспоминаний и блокировка сновидений, содержащих репродуцирование психотравмирующих обстоятельств;
2) закрепление достигнутого результата: дополнительные суггестии в отношении функций, не нормализованных при прежней редукции суггестивного воздействия;
3) конструктивная суггестия, соответствует характеру необходимых психотерапевтических вмешательств;
4) ставится «защита» от повреждающего воздействия повторных психогений, закрепляется механизм «автоматизированного восстановления» в период ночного сна нарушенных функций, если все же возникает рецидив болезненного состояния. Цель пролонгирование сделанных прежде суггестий; +
5) установление раппорта.
28. На сколько условно элементов можно разделить сессию недирективного гипноза?
1) 4;
2) 5; +
3) 6;
4) 7;
5) 8.
29. Нечто предлагаемое прямо и вместе с тем закамуфлировано (открыто не указывая, что именно должно произойти)
1) закамуфлированное прямое внушение; +
2) закрытое внушение;
3) постгипнотическое внушение;
4) прямое внушение;
5) смешанное внушение.
30. Отличительным признаком эриксоновского подхода и важнейшим источником успешной терапии является
1) гипнабельность;
2) гипноз;
3) рапорт;
4) сомнамбулизм;
5) утилизация. +
31. Отличия эриксоновского метода от традиционного гипноза
1) «извлекает» из головы человека; +
2) вкладывает в голову человека;
3) гипнотизёр наделен властью;
4) культивирует высвобождение; +
5) терапевт сам стремится к созданию у человека установки типа: «Я помогу тебе обрести власть над самим собой». +
32. Подтверждение того, что происходит в трансе – это
1) внушение отсутствием упоминания;
2) импликация;
3) простое внушение;
4) ратификация; +
5) трюизм.
33. Предложение двух практически одинаковых вариантов решения, которые создают у пациента иллюзию выбора – это
1) двойная связка (выбор без выбора); +
2) импликация;
3) негативное парадоксальное внушение;
4) ратификация;
5) трюизм.
34. При гипнотизации больных истерическими расстройствами более эффективно вербальное воздействие на
1) вторую сигнальную систему; +
2) первую сигнальную систему;
3) пятую сигнальную систему;
4) третью сигнальную систему;
5) четвертую сигнальную систему.
35. Прямое внушение – это
1) выделение определенных слов с помощью изменения интонации и паузы после их произнесения: «И это удивительное спокойствие…воды);
2) использование сложноподчиненных предложений, которые связывают реальность;
3) недвусмысленное директивное указание пациенту конкретных изменений (того, что должно произойти): «Я буду считать от 1 до 5 и на счёте 5 Ваши глаза начнут слипаться, а на счете 10 закроются»; +
4) нечто предлагаемое прямо и вместе с тем закамуфлировано;
5) прямая директива изменений состояния либо поведения пациента, которые должны быть реализованы им после выхода из гипнотического транса.
36. Работа с бессознательным (терапевтическое вмешательство). Элемент какой сессии недирективного гипноза?
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4; +
5) 5.
37. Ситуации детально перечисляют составляющие ее элементов, намеренно «забывая» упомянуть тот, при описании который имеет непосредственное отношение к проблеме, тем самым выделяя его для бессознательного пациента – это
1) аллюзия;
2) внушение отсутствием упоминания; +
3) внушение через вопрос;
4) внушение, связанное со временем;
5) противопоставление противоположностей.
38. Сколько периодов включает в себя сеанс гипноза?
1) 2;
2) 3;
3) 4; +
4) 5;
5) 6.
39. Скрытое внушение, активизирующее определённые психические ассоциации пациента – это
1) аллюзия; +
2) внушение отсутствием упоминания;
3) внушение через вопрос;
4) внушение, связанное со временем;
5) противопоставление противоположностей.
40. Сомнамбулизм – это
1) глубочайшая стадия гипноза; +
2) особое дискретное психическое состояние, сопровождается специфическим паттерном мозговой активности;
3) особым образом организованные вербальные конструкции, несущие информационный посыл директивного характера;
4) погружение человека в транс, осуществляемое при помощи воздействия на него монотонных раздражителей или другими способами в процессе непосредственных контактов, взаимодействий визуальных, тактильных, аудиальных и т.д. с этим человеком;
5) способность субъекта вычленить себя из текущей ситуации.
41. Теоретические основы эриксоновской психотерапии
1) в гипнозе наблюдается повышенная способность к восстановлению забытых воспоминаний различного возраста (гипермнезия), а также можно вызвать искусственную амнезию, т.е. «стереть» из памяти определённые периоды его жизни, и он, например, забывает, что недавно женился, переехал на другое место жительства и т.д.;
2) в гипнотическом состоянии продуцируются самые разнообразные галлюцинации и иллюзии;
3) метод является краткосрочным и, прежде всего, ориентирован на восстановление душевного и физического самочувствия, нуждающихся в психотерапевтической помощи людей, до приемлемого для них уровня; +
4) общие теории психологии и патопсихологии; +
5) теория интерактивно-системного подхода в психологии и психиатрии исследовательской группы Г. Бейтсона. +
42. Типичный пример использования двух уровней языка
1) анекдот; +
2) повесть;
3) рассказ;
4) стих;
5) частушка.
43. Транс – это
1) глубочайшая стадия гипноза;
2) измененное состояние сознания, когда внимание субъекта транса перенаправляется из внешнего мира внутрь себя; +
3) особым образом организованные вербальные конструкции, несущие информационный посыл директивного характера;
4) психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок;
5) сильнейший раздражитель ЦНС.
44. Трюизм – это
1) высказывание очевидных банальностей; +
2) подтверждение того, что происходит в трансе;
3) предложение двух практически одинаковых вариантов решения, которые создают у пациента иллюзию выбора;
4) сообщение о каком-либо действии с одновременным указанием не совершать его: «Вам нет необходимости расслабляться еще больше»;
5) упоминание о том, что должно быть внушено, как об уже свершившемся факте: «Я думаю, что при нашей следующей встрече через неделю мы сможем обсудить некоторые изменения в вашем состоянии».
45. Что является первым элементом гипнотической сессии?
1) беседа с субъектом транса; +
2) выход (синхронизация);
3) привлечение внимания и индукция транса;
4) работа с бессознательным (терапевтическое вмешательство);
5) углубление транса, диссоциация.