Тест НМО с ответами по теме “Сестринский процесс в медицинской реабилитации”
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Сестринский процесс в медицинской реабилитации» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Сестринский процесс в медицинской реабилитации» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Организация сестринского дела».
В состав мультидисциплинарной бригады для проведения медицинской реабилитации могут входить врач невролог, врач по лечебной физкультуре, врач физиотерапевт и постовая медицинская сестра. Взаимозависимая роль медицинской сестры может включать в себя проведение скринингового теста трех глотков, для передачи информации логопеду. Проблемы пациента на этапе сестринской диагностики могут идентифицироваться на потенциальные и реальные. Цель согласно правилу SMART должна отвечать следующим критериям: достижимость, измеримость, определенность во времени, реалистичность и специфичность.
1. В каком нормативном акте впервые дается определение медицинской реабилитации?
1) 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; +
2) Конституция Российской Федерации;
3) Приказ Минздрава России №1705н «О порядке организации медицинской реабилитации»;
4) Приказ Минздрава России №918н «Порядок оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;
5) Приказ Минздрава России №928н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения».
2. В каком нормативном акте описывается трехэтапная модель медицинской реабилитации?
1) 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Приказ Минздрава России №1705н «О порядке организации медицинской реабилитации»; +
4) Приказ Минздрава России №918н «Порядок оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;
5) Приказ Минздрава России №928н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения».
3. В каком нормативном акте приводится мультидисциплинарное ведение пациента?
1) 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Приказ Минздрава России №1705н «О порядке организации медицинской реабилитации»; +
4) Приказ Минздрава России №918н «Порядок оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;
5) Приказ Минздрава России №928н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения».
4. В состав мультидисциплинарной бригады для проведения медицинской реабилитации могут входить
1) врач невролог; +
2) врач по лечебной физкультуре; +
3) врач физиотерапевт; +
4) медсестра по массажу;
5) постовая медицинская сестра. +
5. В состав мультидисциплинарной бригады для проведения медицинской реабилитации могут входить
1) врач травматолог; +
2) врач физиотерапевт; +
3) врач функциональной диагностики;
4) младшая медицинская сестра по уходу;
5) перевязочная медицинскаясестра.
6. В состав мультидисциплинарной бригады для проведения медицинской реабилитации могут входить
1) врач кардиолог; +
2) врач по лечебной физкультуре; +
3) врач физиотерапевт; +
4) медсестра по физиотерапии;
5) палатная медицинская сестра. +
7. Взаимозависимая роль медицинской сестры может включать в себя
1) закапывание капель в нос;
2) оценка потребностей пациента;
3) подготовка пациента к рентгенографии;
4) проведение сестринской диагностики;
5) проведение скринингового теста трех глотков, для передачи информации логопеду. +
8. Зависимая роль медицинской сестры может включать в себя
1) закапывание капель в нос; +
2) оценку потребностей пациента;
3) подготовку пациента к рентгенографии; +
4) постановку капельницы; +
5) проведение сестринской диагностики.
9. Как медицинская сестра может реализовать выявленную потребность пациента в виде жалобы на запор?
1) Побеседовать с пациентом;
2) Поместить пациента на высокое изголовье;
3) Помочь пациенту почистить зубы;
4) Предложить пациенту воды;
5) Предложить пациенту добавить в рацион сухофрукты. +
10. Как медицинская сестра может реализовать выявленную потребность пациента в виде жалобы на затрудненное носовое дыхание?
1) Дать пациенту кислородную маску;
2) Открыть форточку;
3) Побеседовать с пациентом;
4) Поместить пациента на высокое изголовье;
5) Провести туалет носовых ходов. +
11. Как медицинская сестра может реализовать выявленную потребность пациента в виде жалобы на отсутствие аппетита?
1) Побеседовать с пациентом;
2) Поместить пациента на высокое изголовье;
3) Помочь пациенту почистить зубы;
4) Предложить пациенту воды;
5) Предложить пациенту его любимое блюдо. +
12. Как медицинская сестра может реализовать выявленную потребность пациента в виде риска падения?
1) запретить пациенту вставать с кровати;
2) побеседовать с пациентом;
3) попросить специалиста по лечебной физкультуре уделять этому пациенту больше внимания;
4) сопроводить пациента; +
5) убрать из поля зрения пациента трость/ходунки.
13. Как медицинская сестра может реализовать выявленную потребность пациента в виде тишины в палате при наличии беспокойного соседа?
1) Запретить пациенту вставать с кровати;
2) Перевести пациента в более спокойную палату; +
3) Побеседовать с пациентом;
4) Сопроводить пациента;
5) Убрать из поля зрения пациента трость/ходунки.
14. Как могут идентифицироваться проблемы пациента на этапе сестринской диагностики?
1) возможные;
2) потенциальные; +
3) реальные; +
4) редкие;
5) частые.
15. Как могут идентифицироваться проблемы пациента на этапе сестринской диагностики?
1) временные;
2) вторичные; +
3) первичные; +
4) промежуточные; +
5) третичные.
16. Как могут идентифицироваться проблемы пациента на этапе сестринской диагностики?
1) возможные;
2) потенциальные; +
3) реальные; +
4) редкие;
5) частые.
17. Как называются цели, поставленные на 5-7 дней?
1) временные;
2) долгосрочные;
3) краткосрочные; +
4) промежуточные;
5) среднесрочные.
18. Как называются цели, поставленные на месяц?
1) временные;
2) долгосрочные; +
3) краткосрочные;
4) промежуточные;
5) среднесрочные.
19. Как называются цели, поставленные на неделю?
1) временные;
2) долгосрочные; +
3) краткосрочные;
4) промежуточные;
5) среднесрочные.
20. Какие нарушения потребностей относятся к оценке потребности «выбирать подходящую (удобную) одежду, надевать и снимать её»?
1) Невозможность попасть на распродажу любимого бренда;
2) Отсутствие данной одежды; +
3) Отсутствие приспособлений для облегчения одеваний; +
4) Пациент не может самостоятельно дойти до гардероба; +
5) Пациент не обучен, как при снижении силы в руке одеть брюки. +
21. Какие нарушения потребностей относятся к оценке потребности «избегать опасностей для себя»?
1) Желание курить; +
2) Неумение пользоваться дополнительными средствами опоры; +
3) Отсутствие безбарьерной среды; +
4) Отсутствие дополнительных средств опоры; +
5) Сниженный фон настроения.
22. Какие нарушения потребностей относятся к оценке потребности «молиться»?
1) Афазия у пациента; +
2) Ежедневное наличие в медицинской организации священника;
3) Невозможность посетить церковную службу в своем приходском храме; +
4) Отсутствие молельной комнаты для мусульман; +
5) Сниженный фон настроения.
23. Какие нарушения потребностей относятся к оценке потребности «нормально дышать»?
1) Боль в брюшной полости; +
2) Головная боль;
3) Жажда; +
4) Затрудненное носовое дыхание;
5) Одышка.
24. Какие нарушения потребностей относятся к оценке потребности «нормально дышать»?
1) боль в брюшной полости;
2) боль в грудной клетке; +
3) головная боль;
4) затрудненное носовое дыхание; +
5) одышка. +
25. Какие нарушения потребностей относятся к оценке потребности «поддерживать комфортный температурный режим»?
1) Наличие непривычного одеяла;
2) Невозможность проветрить комнату; +
3) Некрасивые шторы на окнах; +
4) Отсутствие дополнительного одеяла; +
5) Отсутствие штор на окнах.
26. Какие нарушения потребностей относятся к оценке потребности «поддерживать чистоту тела»?
1) Невозможность дойти до ванны; +
2) Неумение медицинской сестры подстричь пациенту ногти;
3) Отказ пациента от личной гигиены;
4) Отсутствие привычного маникюрного набора; +
5) Отсутствие родственников.
27. Какие потребности входят в 14 потребностей, которые должна оценивать медицинская сестра при реализации модели сестринского ухода по В. Хендерсон?
1) выбирать одежду; +
2) исследовать мир; +
3) молиться; +
4) поддерживать чистоту тела; +
5) умирать.
28. Какие потребности входят в 14 потребностей, которые должна оценивать медицинская сестра при реализации модели сестринского ухода по В. Хендерсон?
1) дышать; +
2) есть; +
3) пить; +
4) спать; +
5) умирать.
29. Какие потребности, согласно теории А. Маслоу, являются фундаментальными?
1) духовные;
2) потребности в безопасности;
3) престижные;
4) социальные;
5) физиологические. +
30. Какие проблемы могут относиться к психосоциальным?
1) дефицит общения; +
2) запор;
3) кашель;
4) недостаточное питание;
5) страх. +
31. Какие проблемы могут относиться к физиологическим?
1) дефицит общения;
2) запор; +
3) кашель; +
4) недостаточное питание; +
5) страх.
32. Каким критериям должна отвечать цель согласно правилу SMART (Сидоров)?
1) Достижима; +
2) Измерима; +
3) Определена во времени; +
4) Реалистична; +
5) Специфична. +
33. Кто проводит оценку эффективности запланированных сестринских манипуляций на заключительном, 5 этапе сестринского процесса?
1) врач по лечебной физкультуре;
2) лечащий врач;
3) медицинская сестра; +
4) пациент; +
5) старшая медицинская сестра.
34. Назовите классификацию целей, применяемых медицинской сестрой на этапе планирования сестринских вмешательств
1) временные;
2) долгосрочные; +
3) краткосрочные; +
4) промежуточные;
5) среднесрочные.
35. Независимая роль медицинской сестры может включать в себя
1) закапывание капель в нос;
2) оценку потребностей пациента; +
3) подготовку пациента к рентгенографии;
4) постановку капельницы;
5) проведение сестринской диагностики. +
36. Роль медицинской сестры может быть
1) взаимозависимая; +
2) зависимая; +
3) независимая; +
4) основная;
5) полузависимая.
37. Сколько этапов в сестринском процессе?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5; +
5) 6.
38. Укажите этапы сестринского процесса
1) выполнение дополнительных исследований;
2) выполнение сестринских манипуляций; +
3) оценка пациента; +
4) оценка эффективности; +
5) сестринская диагностика. +
39. Укажите этапы сестринского процесса
1) одобрение сестринских манипуляций с лечащим врачом;
2) оценка пациента; +
3) оценка эффективности; +
4) планирование сестринских манипуляций; +
5) сестринская диагностика. +
40. Что относится к критериям цели 3-го этапа сестринского процесса?
1) Время; +
2) Дата; +
3) Действие;
4) Необходимые приспособления;
5) Расстояние. +