Тест НМО с ответами по теме «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Разъяснение медицинской информации, совместное принятие решений»


Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Разъяснение медицинской информации, совместное принятие решений» с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Деонтологические аспекты формирования пациентоориентированного взаимодействия медицинских работников с особыми группами пациентов. Общая деонтология. Разъяснение медицинской информации, совместное принятие решений» позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Терапия». «Совместное принятие решений» предполагает участие в принятии решения о плане лечения пациента и врача. Вопросы пациента к рассказу врача указывают на активную позицию пациента в процессе консультации.


1. «Совместное принятие решений» предполагает участие в принятии решения о плане лечения

1) пациента и врача; +
2) пациента и его родственников;
3) лечащего врача и заведующего отделением;
4) расширенного состава родственников пациента.



2. Вопросы пациента к рассказу врача указывают на

1) недостаточно исчерпывающий характер разъяснения, которое провел врач;
2) неуважение пациента к врачу;
3) низкую компьютерную грамотность пациента;
4) активную позицию пациента в процессе консультации. +



3. Длинный монолог врача при донесении медицинской информации

1) гарантирует, что пациент получит всю необходимую информацию;
2) позволяет избежать лишних вопросов пациента;
3) затрудняет усвоение информации пациентом; +
4) служит подтверждением компетентности врача в глазах пациента.

4. Для лучшего усвоения информации пациентом, в рассказе врача


1) должны быть паузы, позволяющие пациенту обдумать услышанное и задать вопрос; +
2) не должно быть пауз, поскольку они мешают пациенту удерживать внимание;
3) должно быть как можно больше примеров из жизни других пациентов;
4) должны содержаться шутки и эмоциональные подробности, облегчающие восприятие информации.

5. Если основная необходимая информация предоставляется пациенту в виде памятки

1) это помогает пациенту запомнить сказанное врачом; +
2) врачу нет необходимости рассказывать ту же информацию пациенту;
3) допустимо, что ответы на оставшиеся вопросы пациент найдет самостоятельно в интернете;
4) нужно убедить пациента, что никакая дополнительная информация ему не требуется.

6. Если пациент задает вопросы к рассказу врача, врачу следует

1) содержательно ответить на заданные вопросы; +
2) попросить пациента не отвлекаться;
3) подсказать пациенту адреса сайтов с надежной информацией;
4) предложить обсудить эти вопросы на следующей консультации.

7. Использовать термины при разговоре с пациентом

1) нежелательно, поскольку они затрудняют понимание им информации; +
2) возможно, если пациент имеет высшее образование;
3) необходимо, поскольку это укрепляет авторитет врача в глазах пациента;
4) допустимо, когда нужно убедить пациента в чем-либо.

8. Когда врач предлагает пациенту задавать вопросы, это 



1) подрывает авторитет врача;
2) избыточно, поскольку пациенты и так всегда задают все свои вопросы;
3) повышает вероятность того, что все вопросы будут действительно заданы избыточно, поскольку пациенты и так всегда задают все свои вопросы может смутить пациента подрывает авторитет врача; +
4) может смутить пациента.

9. Памятки и сайты с информацией для пациентов

1) дополняют разъяснение врача; +
2) перегружают пациентов лишней информацией;
3) успешно заменяют разъяснение врача;
4) часто не используются пациентами.

10. Полностью делегировать врачу принятие решений о плане лечения пациента может

1) супруга (а) пациента;
2) сам пациент; +
3) главврач;
4) заведующий отделением.

11. Понять и усвоить информацию пациенту помогает возможность

1) задавать вопросы врачу после окончания его рассказа;
2) конспектировать рассказ врача;
3) задавать вопросы врачу по ходу его рассказа. +

12. Потребности в информации у разных пациентов, обратившихся к врачу с одной и той же проблемой

1) совпадают;
2) формируются под влиянием врача;
3) не имеют значения для врача;
4) могут существенно различаться. +

13. Совместное принятие решений допускается

1) только, если медицинская помощь оказывается в рамках ДМС;
2) только в амбулаторных условиях;
3) в любых условиях оказания медицинской помощи; +
4) только в условиях стационара.

14. Степень разъяснения пациенту диагноза и плана лечения врачом

1) зависит от исходного уровня информированности пациента и его запроса на информацию; +
2) определяется официальными клиническими рекомендациями;
3) является единым для всех пациентов;
4) определяется количеством времени, выделенным врачу на прием.

15. Язык, используемый врачом при разъяснении пациенту медицинской информации, зависит от

1) настроения врача;
2) образования и социального уровня пациента; +
3) уровня квалификации врача;
4) статуса медицинского учреждения.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Secured By miniOrange