Тест НМО с ответами по теме “Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика”
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело».
«Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию “доминирование”. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты с коллегами, с родственниками пациента и с врачами. Второй этап изменения профессионального поведения называется дебютом профессионального выгорания. Главная причина агрессии пациентов заключается в страхе и переживании в процессе лечения. Для восстановления контакта с собой используют технику уединения.
1. «Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию
1) обособление;
2) избегание;
3) доминирование; +
4) компромисс;
5) бездействие.
2. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты
1) с представителями фармкомпаний;
2) с коллегами; +
3) с родственниками пациента; +
4) с правительством;
5) с врачами. +
3. В чём специфическая особенность человеческих конфликтов, не присущая животным?
1) обусловленность символических миром; +
2) социальная сконструированность; +
3) биологическая подоплёка;
4) особая роль массмедиа; +
5) чисто психологическая природа.
4. Виды потери энергии
1) непрофильные;
2) профильные; +
3) естественные; +
4) нерациональные; +
5) профессиональные. +
5. Второй этап изменения профессионального поведения
1) профессиональное выгорание;
2) социализация;
3) адаптация;
4) экономия энергии;
5) дебют профессионального выгорания. +
6. Главная причина агрессии пациентов
1) изменённое состояние сознания;
2) страх, переживание; +
3) психопатия;
4) злой умысел.
7. Главное качество профессионала в социальной сфере
1) безукоризненное следование формальным предписаниям;
2) внушаемость;
3) рефлексия; +
4) общий интеллект.
8. Главный аспект реальности, в которой существует человек
1) физический;
2) культурный; +
3) биологический;
4) химический.
9. Главным в планировании отдыха является
1) продумать время его начала;
2) планировать перерывы через каждые 2 часа;
3) продумать его продолжительность;
4) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект; +
5) уходить домой вовремя.
10. Для восстановления контакта с собой используют технику
1) суммирования;
2) прыжков;
3) растяжения;
4) приседания;
5) уединения. +
11. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются
1) непрофильные;
2) естественные;
3) профессиональные;
4) нерациональные;
5) профильные. +
12. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него
1) привлекательности;
2) инициативности;
3) доброжелательности; +
4) бодрости;
5) спонтанности.
13. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него
1) спонтанности;
2) инициативности;
3) бодрости; +
4) привлекательности;
5) доброжелательности.
14. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся
1) осанка;+
2) речь; +
3) скорость реакции; +
4) характер;
5) мимика. +
15. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?
1) трудные;
2) привлекательные; +
3) обязательные;
4) рутинные;
5) отложенные.
16. Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом
1) хозяйственная деятельность администрации;
2) воздействие массмедиа; +
3) состояние больных; +
4) запреты в медицинской среде; +
5) положительный настрой медперсонала.
17. Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента?
1) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента;
2) косвенная индукция недоверия агрессии; +
3) создание негативного образа врача; +
4) донесение только правдивой информации;
5) конструирование представлений о больнице и формирование информационного пространства. +
18. Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?
1) положительное отношение; +
2) ответная агрессия;
3) отсутствие симметричного ответа; +
4) применение физической силы;
5) понимание первопричин агрессии пациента. +
19. Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?
1) природная недоброжелательность пациентов;
2) наличие множества запретов; +
3) власть персонала над пациентами; +
4) доброжелательность персонала;
5) неустранимое неравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы. +
20. Каковы последствия профессионального выгорания?
1) психосоматические болезни; +
2) потеря интереса к профессии; +
3) психическое благополучие;
4) психологическая диссоциация; +
5) увеличение доходов.
21. Каковы причины профессионального выгорания?
1) изматывающий труд; +
2) только физическая усталость;
3) интересная и разнообразная деятельность;
4) нарушение идентичности себя в профессии. +
22. Какой способ взаимодействия персонала с конфликтным больным является конструктивным?
1) физическое подавление;
2) игнорирование;
3) принятие; +
4) ответная агрессия.
23. Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?
1) социализация;
2) профессиональное выгорание;
3) адаптация;
4) экономия энергии;
5) дебют профессионального выгорания. +
24. Ключевой механизм существования человека в культурном мире
1) биологическая борьба за выживание;
2) символические представления о должном; +
3) психологические процессы;
4) экономические процессы.
25. Ключевые элементы правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту – это
1) безразличие;
2) агрессия;
3) эмпатия; +
4) принятие; +
5) забота. +
26. Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения
1) инициативности; +
2) бодрости;
3) доброжелательности;
4) спонтанности;
5) привлекательности.
27. Конфликт – процесс
1) двусторонний; +
2) не основанный на эмпатии;
3) самоиндуцирующийся; +
4) основанный на эмпатии; +
5) односторонний.
28. Конфликт с больным в сестринской практике
1) приемлем;
2) иногда допустим;
3) желателен;
4) абсолютно недопустим. +
29. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность
1) 3;
2) 2;
3) 1; +
4) 4;
5) 5.
30. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение
1) настроение не улучшается после 20 минут отдыха;
2) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха;
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха;
4) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха;
5) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха. +
31. На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?
1) бездействие;
2) обособление;
3) «дефицит энергии»; +
4) «экономия энергии»;
5) доминирование.
32. Наличие результата деятельности является условием сохранения
1) бодрости;
2) инициативности;
3) спонтанности;
4) привлекательности;
5) доброжелательности. +
33. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «полное горение»; +
2) «энергетический кризис»;
3) «экономия энергии»;
4) «энергетический баланс»;
5) «дефицит энергии».
34. Наше отношение к социальной реальности обусловлено
1) интроспекцией;
2) данными органов чувств;
3) нашими культурно-обусловленными интерпретациями; +
4) исключительно объективной реальностью.
35. Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена
1) особой ролью больного как нуждающегося в помощи; +
2) уголовным кодексом;
3) социальным положением медперсонала;
4) исключительно традицией.
36. Особенность конфликтов в человеческой среде
1) чисто культурная обусловленность;
2) обусловленность биологическими инстинктами;
3) чисто психологическая обусловленность;
4) обусловленность и психологией, и культурой. +
37. Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее
1) специалист «горит» ярко;
2) специалист «горит» гордо;
3) специалист «горит» периодами;
4) специалист «горит» в отношении привлекательных дел;+
5) специалист «горит» постоянно.
38. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию
1) обособление;
2) доминирование;
3) избегание;
4) компромисс;
5) бездействие. +
39. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию
1) обособление;
2) компромисс;
3) бездействие;
4) избегание;
5) доминирование. +
40. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию
1) компромисс;
2) обособление; +
3) бездействие;
4) избегание;
5) доминирование.
41. Понятие рефлексии включает в себя
1) самонаблюдение; +
2) самоконтроль; +
3) внешний контроль;
4) размышление о своих поступках; +
5) внушаемость.
42. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются
1) естественные; +
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.
43. Причины агрессии больных
1) надежда на скорое выздоровление;
2) психическое благополучие;
3) безысходность; +
4) страх; +
5) давление больничной атмосферы. +
44. Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным
1) жалобы в администрацию;
2) игнорирование;
3) доброжелательность; +
4) принятие; +
5) агрессия.
45. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии
1) профильные; +
2) естественные;
3) профессиональные;
4) нерациональные;
5) непрофильные.
46. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии
1) профильные;
2) нерациональные; +
3) профессиональные;
4) естественные;
5) непрофильные.
47. Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные;
2) профильные;
3) непрофильные;
4) профессиональные;
5) нерациональные. +
48. Рефлексия – свойство
1) индивидуальное;
2) исключительно приобретённое;
3) в основе своей врождённое; +
4) социально обусловленное.
49. Рефлексия – это компетенция
1) экономическая;
2) общечеловеческая; +
3) социальная;
4) политическая.
50. Рефлексия в психологии – это
1) этичность поступков;
2) вид эмпатии;
3) способность к суждению;
4) отражение самого себя в собственном сознании. +
51. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т.п. называются
1) естественные;
2) профессиональные;
3) профильные;
4) нерациональные; +
5) непрофильные.
52. Третий этап изменения профессионального поведения
1) социализация;
2) экономия энергии;
3) дебют профессионального выгорания;
4) адаптация;
5) профессиональное выгорание. +
53. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения
1) спонтанности;
2) привлекательности;
3) бодрости;
4) инициативности;
5) доброжелательности. +
54. Физическая активность является условием сохранения
1) инициативности; +
2) привлекательности;
3) спонтанности;
4) бодрости;
5) доброжелательности.
55. Что входит в понятие профессионального выгорания?
1) интерес к работе;
2) изматывание тяжёлым трудом; +
3) психологическая усталость; +
4) повышение продуктивности работы;
5) привыкание к деятельности. +
56. Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?
1) психическое благополучие;
2) гиперрефлексивность;
3) удовлетворённость своей работой;
4) недостаток рефлексии; +
57. Что является первопричинами выгорания?
1) безрефлексивность; +
2) тяжёлые психологические условия труда; +
3) осмысленный труд;
4) тяжёлый труд «на износ»; +
5) комфортные условия труда.
58. Эмпатия – в основе своей процесс
1) социально-обусловленный;
2) эмоциональный; +
3) вербальный;
4) формализованный.