Тест НМО с ответами по теме “Принципы тайм-менеджмента в работе медицинской сестры”
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Принципы тайм-менеджмента в работе медицинской сестры» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Принципы тайм-менеджмента в работе медицинской сестры» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело».
Занятие 100% ресурса времени противоречит стратегии тайм-менеджмента “резервирование времени”. Все дела по эмоциональной окраске делятся на привлекательные, нейтральные и непривлекательные группы. Люди с более высокой работоспособностью в утреннее время относятся к хронотипу «жаворонки». Нерациональные траты времени называют «хронофаги». Ограничениями деятельности медицинской сестры являются возрастные особенности. Ограничения специалиста – застревание на деле, потери времени, малое количество завершенных дел – являются следствием такого личностного качества, как перфекционизм.
1. Все дела по эмоциональной окраске делятся на группы
1) сверхважные, важные, неважные;
2) привлекательные, нейтральные, непривлекательные; +
3) сверхсрочные, срочные, несрочные;
4) отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные;
5) радостные, печальные.
2. Занятие 100% ресурса времени противоречит следующей стратегии тайм-менеджмента
1) резервирование времени; +
2) учет правила Парето;
3) планирование;
4) сокращение «хронофагов»;
5) многозадачность.
3. Контакты с пациентами, коллегами, подчиненными требуют настроя психической активности
1) на сочувствие;
2) на рефлексию;
3) на обобщение;
4) на общение; +
5) на понимание.
4. Люди с более высокой работоспособностью в утреннее время относятся к хронотипу
1) «снегири»;
2) «совы»;
3) «голуби»;
4) «соловьи»;
5) «жаворонки». +
5. Люди со сравнительно высокой работоспособностью в вечернее и ночное время относятся к хронотипу
1) «соловьи»;
2) «снегири»;
3) «совы»; +
4) «голуби»;
5) «жаворонки».
6. Минимальное количество шкал для описания аспектов жизни специалиста
1) 8;
2) 1;
3) 4; +
4) 2;
5) 9.
7. Нерациональные траты времени называют
1) «черные дыры»;
2) «провалы»;
3) «проделки Хроноса»;
4) «потери»;
5) «хронофаги». +
8. Ограничения специалиста – застревание на деле, потери времени, малое количество завершенных дел – являются следствием такого личностного качества, как
1) инициативность;
2) тревожность;
3) перфекционизм; +
4) спонтанность;
5) агрессивность.
9. Ограничениями деятельности медицинской сестры являются
1) возрастные особенности; +
2) черты характера;
3) способности;
4) дефициты;
5) профициты.
10. Организация и эффективное использование времени называется
1) ресурс времени;
2) самоменеджмент;
3) тайм-менеджмент; +
4) аутогенный менеджмент;
5) временная перспектива.
11. Периоды спада и подъема физической и психической активности в течение суток задает
1) интеллектуальный биоритм;
2) физический биоритм;
3) суточный ритм; +
4) эмоциональный биоритм;
5) хронотип.
12. Планирование задач по эмоциональной окраске предполагает составление сценария дел
1) на 3 дня;
2) на 1 месяц;
3) на 1 квартал;
4) на 1 день; +
5) на 1 неделю.
13. Правило планирование задач по эмоциональной окраске определяет начало и завершение рабочего дня
1) непривлекательными или нейтральными делами;
2) непривлекательными делами;
3) только привлекательными делами;
4) только нейтральными делами;
5) привлекательными или нейтральными делами. +
14. Правило планирование задач по эмоциональной окраске рекомендует переходить от привлекательных к непривлекательным заданиям
1) после обеда; +
2) быстро;
3) постепенно;
4) редко;
5) вечером.
15. При индивидуальном отношении со временем, когда «внутренний хронометр» отстает, рекомендуется
1) больше концентрации на себе, меньше напряжения;
2) работать уверенно и спокойно;
3) меньше отвлечений, больше концентрации на деле; +
4) не терять контроля над временем;
5) успевать больше.
16. При индивидуальном отношении со временем, когда «внутренний хронометр» спешит, рекомендуется
1) успевать больше;
2) не терять контроля над временем;
3) меньше отвлечений, больше концентрации на деле;
4) больше концентрации на себе, меньше напряжения; +
5) работать уверенно и спокойно.
17. При индивидуальном отношении со временем, когда «внутренний хронометр» точен, рекомендуется
1) меньше отвлечений, больше концентрации на деле;
2) не терять контроля над временем;
3) работать уверенно и спокойно;
4) успевать больше; +
5) больше концентрации на себе, меньше напряжения.
18. Причиной профессионального стресса и угрозой нервного срыва, по мнению Б. Рассела, является
1) ощущение сверхважности своей работы; +
2) параллельное выполнение нескольких дел;
3) многозадачность;
4) избыточный контроль руководителя;
5) негативный психологический климат в коллективе.
19. Стратегия лидера, которая позволяет управлять интенсивностью общения и потоком посетителей, называется
1) делегирование;
2) прекращение микро-менеджмента;
3) личная постановка задач;
4) назначение приемных часов; +
5) контроль выполненного.
20. Сферы жизни, которые определяют ориентированность специалиста на других
1) финансы-здоровье;
2) хобби-здоровье;
3) работа-семья; +
4) работа-здоровье;
5) семья-здоровье.
21. Сферы жизни, которые определяют ориентированность специалиста на себя
1) работа-семья;
2) работа-здоровье;
3) финансы-здоровье;
4) хобби-здоровье; +
5) семья-здоровье.
22. Умения правильно «разряжаться», справляться со стрессами, полностью использовать свои личные ресурсы относятся
1) к перцепции;
2) к самоуправлению; +
3) к коммуникации;
4) к рефлексии;
5) к интеракции.
23. Управление «потоком» дел необходимо для профилактики
1) творческого напряжения;
2) несчастных случаев;
3) расслабления;
4) перенапряжения; +
5) кризисов.
24. Управление рабочим временем должно в обязательном порядке учитывать планирование
1) отдыха; +
2) времени на дорогу до работы и обратно;
3) задержки на работе;
4) обеда;
5) совещания.
25. Управление собой требует на втором этапе
1) самоконтроля; +
2) адаптации;
3) самоосознания;
4) самопринятия;
5) положительного самоотношения.
26. Управление собой требует на первом этапе
1) положительного самоотношения;
2) самоосознания; +
3) самопринятия;
4) самоконтроля;
5) адаптации.
27. Успех профессиональной деятельности зависит в первую очередь
1) от мотивации;
2) от настроя психики; +
3) от опыта;
4) от навыков;
5) от знаний.
28. Циклические изменения интеллектуальных способностей человека задает
1) хронотип;
2) эмоциональный биоритм;
3) интеллектуальный биоритм; +
4) физический биоритм;
5) суточный ритм.
29. Циклические изменения общего физического состояния организма человека задает
1) суточный ритм;
2) физический биоритм; +
3) эмоциональный биоритм;
4) интеллектуальный биоритм;
5) хронотип.
30. Что относится к способам управления «потоком» входящих дел
1) договориться о сроках; +
2) увеличить производительность;
3) отказаться от перфекционизма;
4) увеличить время работы;
5) учитывать биоритмы.