Тест НМО с ответами по теме “Сестринские ошибки лекарственной помощи”



Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Сестринские ошибки лекарственной помощи» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Сестринские ошибки лекарственной помощи» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело».




Идентификация пациента – это установление личности пациента и ее соответствия медицинским документам, которое осуществляется перед любой медицинской процедурой. Маркировка – это нанесение надписей (условных знаков, букв, цифр, графических знаков) на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик. Правило пяти «П» регулирует вопросы лекарственной безопасности. Четвертый уровень контроля при работе с лекарствами гласит: “проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному”.



1. Анальгин – частая причина анафилактического шока. Назовите международное непатентованное наименование анальгина



1) амидопирин;
2) баралгин;
3) баралгин М;
4) метамизол; +
5) парацетомол.



2. Больному назначены два препарата для закапывания в глаза. Какое минимальное время должно пройти между закапыванием первого и второго препарата?



1) 1 час;
2) 15 минут;
3) 3-5 минут; +
4) 30 минут;
5) можно закапывать сразу.



3. Врач назначил внутримышечные инъекции Цефтриаксона и велел разводить его 1% раствором Лидокаина. Пациент купил в аптеке Лидокаин -Буфус 100мг/мл. Как можно использовать этот препарат?



1) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл – это 0,1% раствор Лидокаина, он непригоден для использования в качестве растворителя;
2) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл – это 1% раствор Лидокаина. Его можно использовать для разведения Цефртиаксона;
3) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл – это 10% раствор Лидокаина. Его надо развести в 10 раз, чтобы получить назначенную врачом концентрацию растворителя; +
4) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл – это 5% раствор Лидокаина, он может быть использован при разведении в 2,5 раза;
5) Лидокаин-Буфус 100 мг/мл можно использовать в качестве растворителя.



4. Врач назначил ребенку лекарство в дозе 50 капель 3 раза в день. Родители не купили пипетку и хотят использовать чайную ложку объемом 5 мл. Сколько ложек препарата следует давать ребенку на один прием?

1) 0,5 чайной ложки; +
2) 1 чайную ложку;
3) 1,5 чайные ложки;
4) 2 чайные ложки;
5) 2,5 чайные ложки.

5. Выберите правильное обращение к пациенту при его идентификации

1) Ваше фамилия «Иванов»?;
2) Ваше фамилия «Иванов»? Сергей Степанович?;
3) Вы Сергей Степанович?;
4) Вы пациент из палаты №15?;
5) Назовите, пожалуйста, вашу фамилию имя и отчество. +

6. Идентификация пациента – это

1) первичное знакомство медсестры с пациентом;
2) проверка присутствия пациента в отделении;
3) просьба назвать свое имя, чтобы затем вежливо обращаться к пациенту в ходе медицинской процедуры;
4) установление личности пациента и ее соответствия медицинским документам, которое осуществляется перед любой медицинской процедурой; +
5) установление номера истории болезни пациента.

7. Как часто следует менять инфузионную систему у больного, получающего постоянную инфузионную терапию?

1) каждую смену;
2) каждые 12 часов;
3) каждые 24 часа; +
4) каждые 8 часов;
5) после того, как система опустеет.

8. Какие из перечисленных идентификационных признаков нельзя использовать при идентификации больных?

1) адрес;
2) год рождения;
3) номер палаты и номер койки; +
4) фамилию и адрес;
5) фамилию и имя отчество.

9. Какой из перечисленных вопросов называют закрытым?

1) Когда у вас возникли боли?;
2) От чего у вас усиливаются боли?;
3) У вас болит спина?; +
4) Что вам помогает от болей в спине?;
5) Что у вас болит?.

10. Какой из перечисленных вопросов называют открытым?

1) Боли возникают после физической нагрузки?;
2) Боли облегчаются после отдыха?;
3) Вам помогает анальгин?;
4) У вас болит спина?;
5) Что у вас болит?. +

11. Какой из перечисленных ниже препаратов не относится к группе препаратов, опасных при ошибочном применении?

1) 10% раствор хлорида натрия;
2) 10% хлористого калия;
3) 40% раствор глюкозы;
4) инсулин;
5) физиологический раствор. +

12. Какой из перечисленных ниже препаратов относят к группе опасных при ошибочном применении?

1) 40% раствор глюкозы; +
2) 5% раствор глюкозы;
3) гемодез;
4) реополиглюкин;
5) физиологический раствор.

13. Какой микроорганизм является причиной псевдомембранозного колита у пациентов, принимающих макролиды?

1) дизентерийная палочка;
2) клебсиелла;
3) клостридиум дифициле; +
4) стафилококк;
5) энтеровирус.

14. Какой примерный объем капельницы понадобится, если врач хочет, чтобы она простояла всю ночь (8 часов), а скорость введения составляла 20 капель в минуту?

1) 1000 мл;
2) 2000 мл;
3) 400 мл;
4) 500 мл; +
5) 700 мл.

15. Маркировка – это

1) бумажная обертка;
2) запись в истории болезни;
3) запрещающие дорожные знаки;
4) нанесение надписей (условных знаков, букв, цифр, графических знаков) на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик; +
5) указатель направления движения.

16. Маркировка инфузионной системы после ее заправки лекарственным препаратом?

1) ФИО больного;
2) ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель;
3) ФИО больного, время и дата приготовления, лекарство и растворитель, скорость введения; +
4) ФИО больного, лекарство и растворитель, скорость введения;
5) емкость не подписывают.

17. Опасное осложнение эритромицина

1) бессонница;
2) крапивница;
3) псевдомембранозный колит; +
4) пульмонит;
5) стоматит.

18. Основные принципы лекарственной безопасности в сестринской практике: 1) нужный больной, 2) нужное лекарство, 3) нужная лекарственная форма 4) нужная дозировка, 5) нужное время, 6) должный способ введения, 7) контроль влияния медикаментов на состояние пациента, 8) правильное ведение медицинской документации

1) 1,2;
2) 1,2,3;
3) 1,2,3,4,5,6,7; +
4) 1,2,3,4,5,6,7,8;
5) 1,2,7,8.

19. Первый уровень контроля при работе с лекарствами гласит:

1) проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц;
2) проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному;
3) проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному;
4) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами; +
5) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу.

20. Почему 10% хлористого натрия относят к опасным при ошибочном применении?

1) внутривенное введение гипертонических растворов в больших количествах опасно для жизни; +
2) вызывает аллергические реакции;
3) может вызвать остановку сердца;
4) он оказывает раздражающее действие при попадании под кожу;
5) это гипотонический раствор, введение которых опасно для жизни.



21. Почему 10% хлористый кальций относят к препаратам, опасным при неправильном применении?

1) вызывает резкое падение артериального давления;
2) может вызвать тяжелый анафилактический шок;
3) может применяться только под наблюдением врача;
4) попадая в ткани, вызывает их некрозы; +
5) требует проверки на переносимость.

22. Почему запрещено пересыпать (переливать) лекарственные препараты из емкости (упаковки) изготовителя в другую емкость (упаковку)?

1) использование «чужой емкости» запрещено, так как это нарушение санитарно-противоэпидемического режима;
2) использование «чужой емкости» может привести к ошибкам в применении препаратов; +
3) переливание и пересыпание препаратов ведет к нерациональному использованию емкостей и упаковок;
4) переливание и пересыпание препаратов опасно для здоровья медицинского персонала;
5) при переливании и пересыпании препаратов они теряют свое качество.

23. Почему не рекомендовано хранение на одной полке 10-миллилитровых ампул сернокислой магнезии и хлористого кальция?

1) у них разная температура хранения;
2) у них разные режимы хранения;
3) хлористый кальций – препарат, опасный для пациента при неправильном применении. Ампулы с сернокислой магнезией и хлористым кальцием внешне похожи, что может привести к ошибкам при их применении; +
4) эти препараты имеют разное назначение и должны храниться в разных местах;
5) это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания.

24. Почему при идентификации пациента нельзя задавать закрытие вопросы?

1) закрытые вопросы занимают больше времени;
2) закрытые вопросы могут быть восприняты как оскорбление;
3) закрытые вопросы повышают вероятность ошибки идентификации; +
4) ответы на закрытые вопросы не дают нужной информации;
5) пациенты не любят, когда им задают закрытые вопросы.

25. Почему специалисты по лекарственной безопасности не советуют совместно хранить на одной полке флаконы гепарина и инсулина?

1) у них разная температура хранения;
2) у них разные режимы хранения;
3) флаконы с этими препаратами часто бывают внешне похожими, и это может привести к ошибкам при их применении; +
4) это неразумная рекомендация, которая не имеет под собой основания;
5) это режимные препараты, требующие хранения в разных местах.

26. Правило пяти «П» регулирует вопросы

1) взаимоотношений медсестер и врачей;
2) взаимоотношений с пациентом;
3) лекарственной безопасности; +
4) охраны труда;
5) санитарно-противоэпидемического режима.

27. Препарат, с которого начинают лечение анафилактического шока

1) адреналин; +
2) димедрол;
3) пипольфен;
4) преднизолон;
5) эуфиллин.

28. С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 100 мл жидкости за 1 час?

1) 100 капель в минуту;
2) 20 капель в минуту;
3) 200 капель в минуту;
4) 30-35 капель в минуту; +
5) 50 капель в минуту.

29. С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 200 мл жидкости за 1 час?

1) 10 мл, или 200 капель в минуту;
2) 1мл, или 20 капель в минуту;
3) 2 мл, или 40 капель в минуту;
4) 3,3 мл, или 60-70 капель в минуту; +
5) 5 мл, или 100 капель в минуту.

30. С какой скоростью следует производить внутривенную капельную инфузию, если врач хочет ввести 300 мл жидкости за 1 час?

1) 1 мл, или 20 капель в минуту;
2) 10 мл, или 200 капель в минуту;
3) 2 мл, или 40 капель в минуту;
4) 5 мл, 100 капель в минуту; +
5) струйно.

31. Сколько времени может пройти от момента приготовления лекарственного раствора до его введения пациенту?

1) не более 10 минут;
2) не более 3 часов;
3) не более 30 минут; +
4) не более суток;
5) раствор должен быть введен в течение рабочей смпны.

32. Сколько идентификационных признаков используют при идентификации пациента?

1) 1;
2) 2; +
3) 3;
4) 4;
5) 5.

33. Сколько капель содержится в 1 мл водного раствора?

1) 10;
2) 20; +
3) 25;
4) 30;
5) 50.

34. Сколько капель содержится в 10 мл водного раствора?

1) 100;
2) 1000;
3) 200; +
4) 300;
5) 500.

35. Сколько капель содержится в 100 мл водного раствора?

1) 1000;
2) 10000;
3) 2000; +
4) 20000;
5) 500.

36. Сколько мл водного раствора содержится в 100 каплях этого раствора?

1) 100мл;
2) 10мл;
3) 1мл;
4) 50мл;
5) 5мл. +

37. Сколько уровней контроля осуществляет медсестра процедурного кабинета при работе с лекарствами?

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4; +
5) 5.

38. У пациентки была аллергическая реакция на анальгин. Какой из перечисленных ниже анальгетиков можно назначить этой пациентке, не опасаясь аллергической реакции?

1) баралгин (содержит метамизол и спазмолитик);
2) баралгин М (чистый метамизол);
3) метамизол;
4) парацетомол; +
5) пенталгин с метамизолом натрия.

39. Формула перевода капель водного раствора в мл?

1) число капель:10;
2) число капель:20; +
3) число капель:25;
4) число капель:30;
5) число капель:50.

40. Четвертый уровень контроля при работе с лекарствами гласит:

1) проверяй надпись на ампуле перед тем, как набрать шприц;
2) проверяй надпись на шприце (флаконе) перед введением препарата больному; +
3) проверяй надпись на шприце (флаконе) после введения препарата больному;
4) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее из шкафчика с лекарствами;
5) проверяй надпись на этикетке упаковки, когда берешь ее, чтобы достать ампулу.