Тест НМО с ответами по теме “Оценка дистанционного обучения как фактора риска у детей и подростков”
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Оценка дистанционного обучения как фактора риска у детей и подростков» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Оценка дистанционного обучения как фактора риска у детей и подростков» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Сестринское дело в педиатрии».
В связи с эпидемией весной 2020 г. находились в самоизоляции и не посещали школы дети всего мира. ВОЗ рекомендует ежедневную физическую активность не менее 60 мин в день. Во время дистанционного обучения каждый час во время перерыва требуется проветривать помещение. Во время дистанционного обучения самым популярным гаджетом был смартфон. Ежедневно перед началом работы и в конце занятий клавиатуру компьютера или ноутбука, компьютерную мышь необходимо дезинфицировать. Для профилактики переутомления необходимо проводить физкультминутку и гимнастику для глаз через каждые 30-45 минут занятий.
1. В связи с эпидемией весной 2020 г. находились в самоизоляции и не посещали школы
1) дети всего мира; +
2) дети только РФ;
3) дети только крупных городов;
4) дети только нескольких городов.
2. ВОЗ рекомендует ежедневную физическую активность не менее
1) 30 мин в день;
2) 40 мин в день;
3) 50 мин в день;
4) 60 мин в день. +
3. Во время дистанционного обучения каждый час во время перерыва требуется
1) играть в компьютерные игры;
2) перекусывать;
3) пить кофе;
4) проветривать помещение. +
4. Во время дистанционного обучения самым популярным гаджетом был
1) ноутбук;
2) персональный компьютер;
3) ридер;
4) смартфон. +
5. Для профилактики переутомления необходимо проводить физкультминутку и гимнастику для глаз через каждые
1) 30-45 минут занятий; +
2) 50-55 минут занятий;
3) 60-75 минут занятий;
4) 80-90 минут занятий.
6. Ежедневно перед началом работы и в конце занятий клавиатуру компьютера или ноутбука, компьютерную мышь необходимо
1) дезинфицировать; +
2) менять на новые;
3) присоединять и отсоединять;
4) убирать в шкаф.
7. Здоровье детей может пострадать при дистанционном обучении от
1) акустического (звукошумового) воздействия при использовании наушников; +
2) избыточности академической нагрузки;
3) нежелания педагогических кадров работать;
4) неправильного выбора гаджетов; +
5) перехода к цветному изображению;
6) чрезмерного напряжения на глаза, опорно-двигательный аппарат. +
8. Использования планшета допустимо начиная с
1) 10 лет;
2) 12 лет;
3) 15 лет; +
4) 18 лет.
9. К факторам риска возникновения психологического дискомфорта учащегося в период дистанционного обучения можно отнести
1) длительные прогулки на воздухе;
2) наличие нового формата подачи информации и ее количества; +
3) просмотр телевизора;
4) стресс от изменений в формате обучения. +
10. Массово метод дистанционного обучения стал внедряться только с
1) 2017 года;
2) 2018 года;
3) 2019 года; +
4) 2020 года.
11. Не исключено, что на итоговый результат проведения дистанционных занятий оказал влияние фактор
1) времени года;
2) директивы;
3) местности;
4) организации. +
12. Невролог, говоря о дистанционном обучении, отмечает
1) нарастание количества результатов с высокой реакцией усвоения ритма на фотостимуляцию; +
2) обычное число результатов с высокой реакцией усвоения ритма на фотостимуляцию;
3) отсутствие результатов с высокой реакцией усвоения ритма на фотостимуляцию;
4) снижение количества результатов с высокой реакцией усвоения ритма на фотостимуляцию.
13. Негативные факты о дистанционном обучении следует расценивать как
1) предвзятые;
2) пренебрегаемые;
3) противоречащие;
4) учитываемые для совершенствования этой методики. +
14. Некоторыми неврологами отмечается в период локдауна, что эмоционально лабильные дети
1) не отреагировали на ситуацию;
2) реагировали на ситуацию по-разному;
3) стали беспокойней;
4) стали спокойней. +
15. Необходимо полностью исключить использование смартфонов для образовательных целей до достижения возраста
1) 10 лет;
2) 12 лет;
3) 15 лет;
4) 18 лет. +
16. При использовании смартфона характерны жалобы на
1) диплопию;
2) покраснение глаз; +
3) резь в глазах;
4) усталость глаз. +
17. При необходимости применения наушников следует ограничить громкость не больше 60% и максимальное время непрерывного использования не более
1) 1 часа; +
2) 2 часов;
3) 3 часов;
4) 4 часов.
18. Примерно около четверти школьников в период локдауна испытывали
1) вегетативные кризы;
2) гипертонические кризы;
3) синдром головных болей; +
4) соматическую дисфункцию желудочно-кишечного тракта. +
19. Продолжительность непрерывной работы с гаджетом для учащихся 5-7 классов не должна превышать
1) 10 минут;
2) 15 минут;
3) 20 минут; +
4) 25 минут.
20. Продолжительность непрерывной работы с гаджетом для учащихся начальных классов не должна превышать
1) 10 минут;
2) 15 минут; +
3) 20 минут;
4) 25 минут.
21. Продолжительность непрерывной работы с гаджетом для учащихся старших классов не должна превышать
1) 10 минут;
2) 15 минут;
3) 20 минут;
4) 25 минут. +
22. Психологи, говоря о дистанционном обучении, считают, что
1) мотивация к такого рода занятиям повысилась;
2) мотивация к такого рода занятиям сильно снижена; +
3) нет сложностей с организацией режима дня детей;
4) подростки испытывали страх или стеснение при включении видеокамеры. +
23. Психологическое состояние школьников в период дистанционного обучения характеризовалось преобладанием
1) астенических состояний;
2) депрессивных проявлений;
3) нарушений сна;
4) психических реакций пограничного уровня. +
24. Расстояние от глаз до монитора должно составлять не меньше
1) 20-25 см;
2) 30-35 см;
3) 40-45 см;
4) 50-70 см. +
25. Режим питания подростков в период вынужденного и постоянного пребывания в домашних условиях можно охарактеризовать
1) негативно;
2) нейтрально;
3) отрицательно;
4) позитивно. +
26. С гигиенических позиций самое неподходящее устройство для применения в учебных целях
1) ноутбук;
2) персональный компьютер;
3) ридер;
4) смартфон. +
27. С точки зрения гигиенических требований более безопасным при использовании персональных компьютеров и ноутбуков являются
1) подключение к интернету по беспроводной сети;
2) подключение к интернету по проводной сети; +
3) расстояние от точки Wi-Fi (модема) до рабочего места не менее 2 метров;
4) расстояние от точки Wi-Fi (модема) до рабочего места не менее 5 метров. +
28. Самоизоляция и дистанционное обучение для школьников РФ явились факторами
1) антистрессовыми;
2) стрессоформирующими; +
3) улучшающими психосоматическое состояние;
4) ухудшающими психосоматическое состояние. +
29. Суммарная продолжительность всех видов экранной деятельности детей в течение дня для учащихся 10-12 лет должна составлять не более
1) 2-х часов;
2) 3-х часов; +
3) 4-х часов;
4) 5-и часов.
30. Суммарная продолжительность всех видов экранной деятельности детей в течение дня для учащихся 6-10 лет должна составлять не более
1) 2-х часов; +
2) 3-х часов;
3) 4-х часов;
4) 5-ти часов.
31. Суммарная продолжительность всех видов экранной деятельности детей в течение дня для учащихся старше 12 лет должна составлять не более
1) 2-х часов;
2) 3-х часов;
3) 4-х часов; +
4) 5-ти часов.
32. Эмоциональное состояние школьников разных стран на фоне изоляции характеризовали чувства
1) беспокойства и усталости; +
2) веселья и подъема;
3) радости и энтузиазма;
4) тревоги и страха. +