Тест НМО с ответами по теме “Сестринский процесс в лечебной физкультуре”
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Сестринский процесс в лечебной физкультуре» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Сестринский процесс в лечебной физкультуре» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Реабилитационное сестринское дело».
В оценку объективных данных физического состояния пациента входят изменения в эмоциональной сфере и психологическая напряженность. В программу достижения каждой цели включены следующие компоненты: исполнение (глагол, действие), критерий (дата, время, расстояние) и условие (с помощью кого-либо или чего-либо). Вводная часть процедуры ЛФК составляет 10-20% времени от всего занятия. В настоящее время существуют 4 вида реабилитации: медицинская, социальная (бытовая), трудовая (профессиональная) и физическая.
1. В оценку объективных данных физического состояния пациента входят
1) изменения в эмоциональной сфере; +
2) когнитивные изменения;
3) психологическая напряженность; +
4) состояние пищеварительной системы.
2. В программу достижения каждой цели включены следующие компоненты
1) исполнение (глагол, действие); +
2) критерий (дата, время, расстояние); +
3) обстоятельство (как, каким образом);
4) порядок цели (первичная, вторичная);
5) условие (с помощью кого-либо или чего-либо). +
3. Вводная часть процедуры ЛФК составляет
1) 10-20% времени от всего занятия; +
2) 20-30% времени от всего занятия;
3) 30-40% времени от всего занятия;
4) 5-10% всего времени занятия.
4. Виды реабилитации
1) медицинская; +
2) психиатрическая;
3) социальная (бытовая); +
4) трудовая (профессиональная); +
5) физическая. +
5. Второстепенные проблемы – это
1) наиболее значимые проблемы;
2) не представляющие особой опасности проблемы, допускающие отсрочку сестринского вмешательства; +
3) проблемы, которые беспокоили пациента до госпитализации;
4) проблемы, которые беспокоят пациента на момент обследования;
5) проблемы, которые не существуют в настоящий момент, но они могут появиться с течением времени.
6. Групповые занятия проводятся с пациентами, объединенными в одну группу в зависимости от
1) возраста;
2) желания пациентов;
3) стадии заболевания; +
4) характера заболевания. +
7. Задачами вводной части процедуры ЛФК являются
1) восстановление функций дыхательной и сердечно-сосудистой систем;
2) восстановление функций организма;
3) подготовка организма к дальнейшей нагрузке; +
4) снижение нагрузки;
5) тонизирующее воздействие на организм; +
6) улучшение трофики.
8. Задачами заключительной части процедуры ЛФК являются
1) восстановление функций дыхательной и сердечно-сосудистой систем; +
2) восстановление функций организма;
3) подготовка организма к дальнейшей нагрузке;
4) снижение нагрузки; +
5) тонизирующее воздействие на организм;
6) улучшение трофики.
9. Заключительная часть процедуры ЛФК составляет
1) 10-20% времени от всего занятия; +
2) 20-30% времени от всего занятия;
3) 30-40% времени от всего занятия;
4) 5-10% всего времени занятия.
10. К ЛФК, помимо физических упражнений, относятся
1) закаливание водой; +
2) закаливание воздухом; +
3) криотерапия;
4) массаж; +
5) трудотерапия. +
11. К общепедагогическим принципам физической реабилитации относятся
1) индивидуальный подход к больному; +
2) использование максимальных нагрузок;
3) систематичность; +
4) сознательность; +
5) умеренность воздействия. +
12. К основным принципам реабилитации относятся
1) индивидуализация программы реабилитации; +
2) непрерывность и преемственность на протяжении всех этапов реабилитации; +
3) отсутствие использования методов контроля адекватности нагрузок;
4) раннее начало проведения реабилитационных мероприятий; +
5) своевременное начало проведения реабилитационных мероприятий.
13. Механизм нормализации функций при выполнении физических упражнений заключается
1) в восстановлении функций как отдельного поврежденного органа, так и всего организма под влиянием физических упражнений; +
2) в стимуляции интенсивности биологических процессов в организме и обусловлено тем, что двигательная зона коры больших полушарий головного мозга, посылая импульсы двигательному аппарату, одновременно возбуждает центры вегетативной нервной системы;
3) в улучшении обменных процессов и процессов регенерации в организме, перестройке функционального состояния вегетативных центров, которые улучшают трофику внутренних органов и опорно-двигательного аппарата;
4) в формировании временного или постоянного замещения нарушенных функций, когда изменяется или усиливается функция либо поврежденного органа, либо других органов и систем.
14. Механизм формирования компенсаций при выполнении физических упражнений заключается
1) в восстановлении функций как отдельного поврежденного органа, так и всего организма под влиянием физических упражнений;
2) в стимуляции интенсивности биологических процессов в организме и обусловлено тем, что двигательная зона коры больших полушарий головного мозга, посылая импульсы двигательному аппарату, одновременно возбуждает центры вегетативной нервной системы;
3) в улучшении обменных процессов и процессов регенерации в организме, перестройке функционального состояния вегетативных центров, которые улучшают трофику внутренних органов и опорно-двигательного аппарата;
4) в формировании временного или постоянного замещения нарушенных функций, когда изменяется или усиливается функция либо поврежденного органа, либо других органов и систем. +
15. Механизмы в лечебном действии физических упражнений
1) обезболивающий;
2) расслабляющий;
3) тонизирующий; +
4) трофический; +
5) формирования компенсации. +
16. Настоящие проблемы – это
1) наиболее значимые проблемы;
2) не представляющие особой опасности проблемы, допускающие отсрочку сестринского вмешательства;
3) проблемы, которые беспокоили пациента до госпитализации;
4) проблемы, которые беспокоят пациента на момент обследования; +
5) проблемы, которые не существуют в настоящий момент, но они могут появиться с течением времени.
17. Основная часть процедуры ЛФК составляет
1) 30-40% времени от всего занятия;
2) 40-50% времени от всего занятия;
3) 50-60% времени от всего занятия;
4) 60-80% времени от всего занятия. +
18. Понятие «сестринский диагноз» было официально принято и закреплено
1) в 1953 году;
2) в 1968 году;
3) в 1973 году; +
4) в 1978 году.
19. Понятие «сестринский диагноз» впервые появилось в США в середине
1) 1950-х годов; +
2) 1960-х годов;
3) 1970-х годов;
4) 1980-х годов.
20. Постановка целей ухода необходима для определения
1) индивидуального сестринского плана;
2) индивидуального сестринского ухода; +
3) объемов предоставляемого лечения;
4) степени эффективности ухода. +
21. Потенциальные проблемы – это
1) наиболее значимые проблемы;
2) не представляющие особой опасности проблемы, допускающие отсрочку сестринского вмешательства;
3) проблемы, которые беспокоили пациента до госпитализации;
4) проблемы, которые беспокоят пациента на момент обследования;
5) проблемы, которые не существуют в настоящий момент, но они могут появиться с течением времени. +
22. Приоритетные проблемы – это
1) наиболее значимые для жизнедеятельности пациента и требующие первоочередного решения проблемы; +
2) не представляющие особой опасности проблемы, допускающие отсрочку сестринского вмешательства;
3) проблемы, которые беспокоили пациента до госпитализации;
4) проблемы, которые беспокоят пациента на момент обследования;
5) проблемы, которые не существуют в настоящий момент, но они могут появиться с течением времени.
23. Продолжительность утренней гигиенической гимнастики составляет
1) 10-20 минут; +
2) 20-30 минут;
3) 5-10 минут;
4) не более 30 минут.
24. Реабилитация – это
1) восстановление здоровья и трудоспособности;
2) восстановление здоровья, функционального состояния;
3) восстановление здоровья, функционального состояния и трудоспособности, нарушенных болезнями, травмами или физическими, химическими факторами; +
4) восстановление психического здоровья, нарушенного химическими факторами;
5) восстановление трудоспособности, нарушенной физическими факторами.
25. Сестринские цели должны быть
1) обсуждены с пациентом; +
2) обсуждены с родственниками пациента;
3) обсуждены со страховой компанией;
4) реальными, достижимыми; +
5) с установлением конкретных сроков достижения каждой цели. +
26. Сестринский диагноз – это
1) вывод, основанный на анализе жалоб пациента;
2) вывод, основанный на реакциях пациента, связанных со здоровьем, а не на распознавании болезней;
3) продуманный вывод, основанный на анализе и интерпретации информации, полученной при обследовании; +
4) продуманный план обследования.
27. Собрав необходимую информацию о состоянии здоровья, сестра должна
1) обсудить с пациентом потребности в уходе и ожидаемые результаты; +
2) обсудить с родственниками пациента ожидаемые результаты;
3) получить представление о пациенте до начала ухода; +
4) установить эффективное общение с пациентом. +
28. Тонизирующее действие физических упражнений заключается
1) в восстановлении функций как отдельного поврежденного органа, так и всего организма под влиянием физических упражнений;
2) в стимуляции интенсивности биологических процессов в организме и обусловлено тем, что двигательная зона коры больших полушарий головного мозга, посылая импульсы двигательному аппарату, одновременно возбуждает центры вегетативной нервной системы; +
3) в улучшении обменных процессов и процессов регенерации в организме, перестройке функционального состояния вегетативных центров, которые улучшают трофику внутренних органов и опорно-двигательного аппарата;
4) в формировании временного или постоянного замещения нарушенных функций, когда изменяется или усиливается функция либо поврежденного органа, либо других органов и систем.
29. Трофическое действие физических упражнений заключается
1) в восстановлении функций как отдельного поврежденного органа, так и всего организма под влиянием физических упражнений;
2) в стимуляции интенсивности биологических процессов в организме и обусловлено тем, что двигательная зона коры больших полушарий головного мозга, посылая импульсы двигательному аппарату, одновременно возбуждает центры вегетативной нервной системы;
3) в улучшении обменных процессов и процессов регенерации в организме, перестройке функционального состояния вегетативных центров, которые улучшают трофику внутренних органов и опорно-двигательного аппарата; +
4) в формировании временного или постоянного замещения нарушенных функций, когда изменяется или усиливается функция либо поврежденного органа, либо других органов и систем.
30. К общепедагогическим принципам физической реабилитации относятся
1) общее воздействие;
2) принцип постепенности;
3) системность; +
4) сочетание общего и специального воздействия; +
5) цикличность. +