Тест НМО с ответами по теме «Психологическая реабилитация онкологических больных»
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Психологическая реабилитация онкологических больных» с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Психологическая реабилитация онкологических больных» позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Онкология». Из теста НМО Вы узнаете, что такое “Киндер-сюрприз”-терапия, какой компонент здоровья и болезни не расматривается в онкопсихологии и многое другое.
1. «Киндер-сюрприз»–терапия – это
1) вручение киндер-сюрприза пациенту;
2) использование игрушки в терапии; +
3) маскарад;
4) поедание киндер-сюрприза;
5) фокусы.
2. В Техника «Встреча со смертью» включает
1) в начале процедуры предложение пациенту найти место, в котором будет происходить встреча; +
2) в процессе перехода из одной роли в другую пациентом преодоление своего страха, иногда «расщепление» фигуры “смерти”; +
3) выполнение рисунка смерти;
4) предложение пациенту поочередно пожить в своей роли (отслеживая свои чувства по отношению к смерти), после чего- в роли смерти; +
5) преодоление манипулятивных, пугающих “посланий” смерти, что позволяет пациенту по-новому переосмыслить свои чувства по отношению к смерти. +
3. В каких случаях личность с алекситимией нуждается в психологической помощи?
1) грустное настроение;
2) желание завести питомца;
3) интерес пациента;
4) серьезное заболевание; +
5) супружеские отношения. +
4. В онкопсихологии не рассматривается следующий компонент здоровья и болезни
1) бытовой; +
2) духовный;
3) психический;
4) социальный;
5) телесный.
5. Восприятие больным ребенком травматических переживаний родителей включает
1) интерес;
2) неопределенность; +
3) обиду; +
4) пустоту; +
5) страх. +
6. Выберите фактор, который является антикризисным
1) доброта;
2) доверие; +
3) интерес к новому; +
4) смысл; +
5) чувства и желания. +
7. Для какого из направлений реабилитации характерно устранение соматических нарушений и приведение показателей крови к норме?
1) бытовой;
2) медицинской (лекарственной); +
3) профессиональной;
4) психологической;
5) социальной.
8. Для какого личностного антикризисного фактора характерно доверять себе и другим, обращаться за помощью, дарить «тепло», поддерживать и помогать?
1) доверие; +
2) интерес к новому;
3) мера;
4) смысл;
5) чувства и желания.
9. Для какого личностного антикризисного фактора характерно замечать свои потребности, удовлетворять их, обращать внимание на чувства, осознавать и проявлять их?
1) доверие;
2) интерес к новому;
3) мера;
4) смысл;
5) чувства и желания. +
10. Для какого личностного антикризисного фактора характерно соблюдение меры в повседневной жизни, «прислушивание» к внутреннему «НЕТ» («Стоп»)?
1) доверие;
2) интерес к новому;
3) мера; +
4) смысл;
5) чувства и желания.
11. Для какого уровня алекситимии характерен отказ от личностного и духовного роста?
1) когнитивного;
2) потребностного;
3) сенсорного;
4) ценностного; +
5) эмоционального.
12. Для какого уровня алекситимии характерны трудности дифференциации желаний?
1) когнитивного;
2) потребностного; +
3) сенсорного;
4) ценностного;
5) эмоционального.
13. Для какого уровня алекситимии характерны трудности описания ощущений, особенно телесных, высокие пороги болевой чувствительности?
1) когнитивного;
2) потребностного;
3) сенсорного; +
4) ценностного;
5) эмоционального.
14. Для какого уровня алекситимии характерны трудности описания, осознания, актуализации эмоций и переживаний?
1) когнитивного;
2) потребностного;
3) сенсорного;
4) ценностного;
5) эмоционального. +
15. Для какого этапа психореабилитационной работы с пациентомхарактерны расширение эмоционального спектра, коррекция базовых психологических «тем» и психотравм?
1) «третий» путь – от смыслов к новому поведению;
2) коррекции искажений на уровне смыслов и целостности личности;
3) коррекции патологических сценариев;
4) поведенческого;
5) эмоционального. +
16. Для какого этапа психореабилитационной работы с пациентом характерны самореализация и самоактуализация?
1) «третий» путь – от смыслов к новому поведению; +
2) коррекции искажений на уровне смыслов и целостности личности;
3) коррекции патологических сценариев;
4) поведенческого;
5) эмоционального.
17. Для какого этапа психореабилитационной работы с пациентом характерны фокусировка проблемы, исследование, опоры, решения на уровне поведения в повседневной жизни, тренинг навыков?
1) «третий» путь – от смыслов к новому поведению;
2) коррекции искажений на уровне смыслов и целостности личности;
3) коррекции патологических сценариев;
4) поведенческого; +
5) эмоционального.
18. Задачи, связанные с изменением отношения к жизни и смерти, включают
1) повышение значимости таких ценностей, как деятельность — активность, познание, общение; +
2) снятие стереотипного отношения к болезни как отрицательному явлению; +
3) снятие стереотипного отношения к “себе-больному”, как “ненормальной” персоне через расширение границ представлений о норме, включающей теперь не только здоровье, но и болезнь; +
4) утверждение позиции «как раньше».
19. Задачи, связанные с “личностным ростом”, не включают в себя
1) осознавание своего эмоционального состояния пациентом;
2) получение поддержки; +
3) стимуляцию личности к процессу самоисследования;
4) стимуляцию личности ко всей полноте переживаний;
5) формирование “взрослой” позиции в поведении пациента.
20. К минусам «Борьбы с болезнью через уничтожение и болезни и себя» относятся
1) «агрессивна» не только для внутреннего «больного», но и «целителя»; +
2) «вписывается» в схему основной терапии (хирургия, химиотерапия, лучевая терапия);
3) «четкая» структура работы, понятная пациенту;
4) динамичный темп;
5) ограничения использования этой стратегии в паллиативной терапии. +
21. К минусам «Преодоления болезни через принятие ее как части жизни» относятся
1) «нечеткая» структура работы; +
2) личность — целостна и зрела;
3) не всегда «согласуется» с основной терапией (хирургия, химия, лучи); +
4) показана пациенту на всех этапах болезни и на всех стадиях лечения;
5) помогает не только внутреннему «больному», но и «целителю».
22. К основным темам «обсуждения» и совместного «проживания» психолога, социального работника и родителей маленького пациента ситуации болезни относится
1) болезнь ребенка как часть жизни, принятие этого аспекта; +
2) творческие и интеллектуальные успехи;
3) темы травматических воспоминаний и переживаний; +
4) чувства во всех их проявлениях и оттенках. Потребности и желания; +
5) экзистенциальные переживания. +
23. К плюсам «Борьбы с болезнью через уничтожение и болезни и себя» относятся
1) «агрессивна» не только для внутреннего «больного», но и «целителя»;
2) «четкая» структура работы, понятная пациенту; +
3) динамичный темп; +
4) ограничения использования этой стратегии в паллиативной терапии;
5) пациент находится в «детской» позиции.
24. К плюсам «Преодоления болезни через принятие ее как части жизни» относятся
1) «нечеткая» структура работы;
2) личность — целостна и зрела; +
3) медленный темп;
4) не всегда «согласуется» с основной терапией (хирургия, химия, лучи);
5) показана пациенту на всех этапах болезни и на всех стадиях лечения. +
25. Какие еще цели, кроме восстановительной, выделяют в реабилитации онкологических пациентов?
1) паллиативная; +
2) поддерживающая; +
3) принимающая;
4) рекомендательная;
5) успокаивающая.
26. Какое количество групп целей в реабилитации принято выделять в зависимости от течения онкологического заболевания?
1) пять;
2) семь;
3) три; +
4) четыре;
5) шесть.
27. Какой группе онкологических пациентов подходит восстановительная реабилитация?
1) имеющие большой шанс на выживание и полное излечение от онкологии; +
2) имеющие опухоли с очень неблагоприятным прогнозом;
3) имеющие первую или вторую стадию новообразования; +
4) с третьей стадией новообразования;
5) с четвертой стадией опухолевого процесса.
28. Комплекс мероприятий по восстановлению утерянных или ослабленных функций организма, возникших в результате заболевания, повреждения или функционального расстройства, называется
1) диагностика;
2) психотерапия;
3) реабилитация; +
4) сопровождение;
5) терапия.
29. Особенности переживания ситуации тяжелой болезни детьми в раннем возрасте характеризуются
1) болезнь рассматривается через призму привычной жизни; +
2) дискомфортные и болезненные ощущения через близкого взрослого; +
3) образ болезни и роль больного еще не сформированы; +
4) снятие проблем через тепло и поддержку родных; +
5) тема смерти является значимой.
30. Переживания ситуации болезни ребенка родителями включает
1) актуализацию латентных психологических проблем;
2) восприятие болезни ребенка как кризисного переживания; +
3) мифы смертельности и заразности; +
4) отсутствие вины;
5) страх потери. +
31. Психологическая специфика кризиса, обусловленного тяжелым заболеванием, исключает
1) трудности реализации потребностей в духовном росте;
2) трудности реализации потребностей в личностном росте;
3) трудности удовлетворения базовых, физиологических потребностей;
4) трудности удовлетворения потребности в уважении; +
5) трудности удовлетворения социальных потребностей.
32. Психотерапия обид исключает
1) в процессе терапевтической сессии анализ непрощенных обид, с помощью различных техник и приемов;
2) выполнение только в очном формате; +
3) начало в форме домашнего задания: “Вспомните все обиды, нанесенные Вам другими людьми, начиная с последней и заканчивая самой ранней;
4) требование записать обиды, указать другие чувства, которые сопровождают каждую обиду;
5) требование указать в процентном отношении (максимум 100%) степень прощения каждого “обидного” эпизода. Те обиды, которые Вы не можете простить более чем на 30%, выделите особо (подчеркните).
33. Сколько личностных антикризисных факторов принято выделять?
1) пять; +
2) семь;
3) три;
4) четыре;
5) шесть.
34. Сколько уровней алекситимии как симптомокомплекса описано учеными?
1) пять; +
2) семь;
3) три;
4) четыре;
5) шесть.
35. Сколько фаз динамики психического состояния пациента выделяют?
1) пять;
2) семь;
3) три; +
4) четыре;
5) шесть.
36. Сколько этапов психореабилитационной работы с пациентом выделяют?
1) два;
2) пять; +
3) семь;
4) три;
5) четыре.
37. Согласно данным научных исследований, из особенностей преморбидного опыта пациента исключается
1) малое количество «неотработанных» обид; +
2) наличие жестко сформированных, ригидных стереотипов здоровья и болезни;
3) отказ от переживания кризиса «середины жизни»;
4) повышенная виктимность (мелкие психотравмирующие события) за 1 год до диагностики заболевания;
5) проблемы, связанные с непринятием себя.
38. Техника «Встреча с мудрецом» включает
1) во время процедуры обязательно решение интеллектуальны задач;
2) мудрец (внутренний наставник) – это одна из значимых субличностей человека на пути разрешения им экзистенциального кризиса; +
3) одной из наиболее эффективной форм является визуализация; +
4) техника помогает пациенту установить контакт со своей “мудрой” частью; +
5) техника является ресурсной. +
39. Техника «Дифференцировка ощущений, чувств, представлений» включает
1) заимствование из гештальт-терапии; +
2) направленность на преодоление алекситимии; +
3) обращение внимания пациента на ошибки и помощь в осуществлении правильной дифференцировки; +
4) обязательную подготовку рекомендаций пациенту по устранению проблем;
5) сосредоточивание пациентом на трех психических зонах — ощущениях, чувствах,
представлениях (мыслях, фантазиях), озвучивая все. +
40. Техника «Работа с телесным симптомом» исключает следующую процедуру
1) как можно более подробно, во всех нюансах описать симптом, своё ощущение симптома, чувства, проявляющиеся, в связи с этим симптомом;
2) обязателен конфликтный диалог с симптомом; +
3) пациент сам и/или при помощи терапевта манипулирует с местом, где ощущается симптом, отслеживая свои эмоциональные и когнитивные реакции;
4) пациенту предлагается сосредоточиться на актуальном в данный момент телесном симптоме;
5) проявляется так называемый «создатель симптома», его намерения при создании симптома, что позволяет понять психологическую суть возникновения симптома.
41. Что из перечисленного исключается из особенностей переживания ситуации тяжелой болезни детьми в младшем школьном возрасте?
1) «взрослая позиция» при переживании болезни;
2) «детская позиция» при переживании болезни; +
3) активное развитие познавательных процессов;
4) болезнь через призму привычной жизни;
5) ситуация развития вне близкого круга. ценность обучения и школьной жизни.
42. Что из перечисленного исключается из особенностей переживания ситуации тяжелой болезни детьми в подростковом возрасте?
1) начало самореализации в подростковом возрасте;
2) отсутствие проблемы «двойного» кризиса; +
3) проблема «двойного» кризиса: тяжелая болезнь и специфика возраста;
4) формирование самосознания;
5) этапы переживания тяжелой болезни, как у взрослых: шок- отрицание- агрессия –торг – депрессия – принятие.