Тест НМО с ответами по теме “Этические проблемы пациентов – жертв насилия”



Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Этические проблемы пациентов – жертв насилия» (1 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Этические проблемы пациентов – жертв насилия» (1 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Организация сестринского дела».




В целях предотвращения насилия и уменьшения вредных последствий насилия в отношении детей медицинские работники первичного звена должны докладывать о случаях насилия руководству, активно выявлять факторы риска и свершившиеся случаи жестокого обращения с детьми на возможно ранних стадиях и оказывать медицинскую помощь детям – жертвам насилия. Дискриминация по возрасту (эйджизм), оскорбления и обидные слова, клевета, запугивания, ложные обвинения, причинение психических мучений пожилым – все это относится к проявлениям психического насилия.



1. В целях предотвращения насилия и уменьшения вредных последствий насилия в отношении детей медицинские работники первичного звена должны



1) докладывать о случаях насилия руководству; +
2) активно выявлять факторы риска и свершившиеся случаи жестокого обращения с детьми на возможно ранних стадиях; +

3) проводить реабилитацию агрессора;
4) оказывать медицинскую помощь детям – жертвам насилия; +
5) изымать детей из семьи, где над ними совершается насилие.



2. Дискриминация по возрасту (эйджизм), оскорбления и обидные слова, клевета, запугивания, ложные обвинения, причинение психических мучений пожилым – все это относится к проявлениям



1) насилия в виде отсутствия заботы;
2) физического насилия;
3) психического насилия; +
4) сексуального насилия;
5) экономического насилия.



3. Неспособность родителя (воспитателя) обеспечить развитие ребенка там, где он обязан это сделать, расценивают как проявление



1) насилия в виде отсутствия заботы; +
2) физического насилия;
3) эмоционального насилия;
4) сексуального насилия;
5) преступного насилия.



4. Оскорбление ребенка, осмеяние, угрозы, неприятие и другие нефизические формы враждебного обращения являются проявлениями

1) сексуального насилия;
2) эмоционального насилия; +
3) преступного насилия;
4) физического насилия;
5) насилия в виде отсутствия заботы.

5. Особенности поведения родителей-агрессоров по отношению к детям на приеме в медицинском учреждении

1) отказывают травмированному ребенку в эмоциональной поддержке и ласке; +
2) подробно говорят о проблемах ребенка;
3) часто проявляют неспровоцированную агрессию по отношению к персоналу; +
4) поздно обращаются или вообще не обращаются за медицинской помощью в случае травмирования ребенка; +
5) обвиняют в травмах самого ребенка. +

6. Предотвращение насилия (первичная профилактика) требует

1) оказания психологической помощи жертвам насилия;
2) проведения реабилитационных мероприятий;
3) активной работы в семьях и на уровне общин; +
4) оказания первой медицинской помощи жертвам насилия;
5) целенаправленной работы с агрессором.

7. Признаки семей, которые считаются группой риска по насилию в отношении детей

1) родители находятся в состоянии стресса или в семье нарушен эмоционально-психологический климат; +
2) родители злоупотребляют алкоголем или имеют психические заболевания; +
3) родители предъявляют чрезмерные требования к детям, не соответствующие их возрасту и уровню развития; +

4) многодетность;
5) дети имеют особенности: недоношенность в анамнезе, наличие соматических или психических заболеваний; они гиперактивны, не усидчивы. +

8. Примеры насильственных действий

1) травма, полученная в ДТП;
2) угрозы, запугивание; +
3) отсутствие необходимой человеку заботы; +
4) избиение; +

5) ожоги при пожаре.

9. Признаки пренебрежительного отношения к ребенку

1) частые «несчастные случаи», гнойные и хронические инфекционные заболевания, запущенный кариес, отсутствие надлежащих прививок; +
2) утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки; +
3) одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка, нечистоплотность, несвежий запах, педикулез, чесотка; +
4) задержка речевого и психического развития, неумение играть; +

5) самостоятельность, раннее взросление.

10. С чего следует начать расспрос при подозрении на то, что пациентка является жертвой изнасилования?

1) с прямых вопросов о том, что произошло;
2) с общих вопросов о семейной жизни и психическом состоянии; +
3) с вопроса о том, кто является насильником;
4) с разговора на отвлеченные темы, например, о погоде, фильмах и т.п.;
5) с закрытых вопросов: «Вас изнасиловали?».

11. Совет при оказании первой помощи жертвам изнасилования

1) помогите жертве осознать свои чувства: поддержите ее право на гнев, не отрицайте ни одно из ее чувств; +
2) проявите активность для спасения жертвы;
3) помогите жертве вновь обрести силу и эмоциональное равновесие – и тогда она сама будет принимать решения; +
4) знайте, что жертву не нужно спасать: просто помогите ей оценить собственные ресурсы и систему поддержки; +
5) дайте жертве насилия возможность рассказать свою историю: пусть она знает, что вы верите ей и хотите ее выслушать. +

12. Составляя план безопасности для жертвы насилия, следует

1) посоветовать антикризисный ресурс, где можно найти информацию о психологах, работающих с жертвами насилия, и телефон доверия; +
2) вызвать полицию;
3) обсудить безопасное местоположение, которое неизвестно насильнику; +
4) связать с социальной службой; +
5) составить список предметов, которые нужно взять. +

13. Сопровождение случая изнасилования медицинскими работниками предполагает

1) предоставление материальной помощи;
2) запись в медицинской карте о признаках предполагаемого насилия; +
3) информирование и разъяснительную работу; содействие в получении психологической, социальной, юридической помощи; +
4) при наличии признаков причинения вреда здоровью – сообщение руководству (в полицию); +

5) непосредственное предоставление укрытия от агрессора;
6) оказание необходимой медицинской помощи. +

14. Физические наказания детей родителями (воспитателями) относят к проявлениям

1) физического насилия; +
2) сексуального насилия;
3) преступного насилия;
4) эмоционального насилия;
5) насилия в виде отсутствия заботы.

15. Цикл насилия состоит из

1) двух стадий (благополучия и агрессии);
2) пяти стадий, которые последовательно сменяют друг друга;
3) четырех стадий;
4) трех стадий (благополучия, роста напряжения, агрессии); +
5) нескольких стадий, последовательность которых у разных агрессоров протекает по-разному.



16. Важные характеристики насилия, содержащиеся в определении, данном ВОЗ

1) фактически причиненный вред;
2) преднамеренность; +
3) непреднамеренность;
4) замысел совершить насилие;
5) фактическое совершение акта насилия, независимо от его результата. +

17. Правила, которые необходимо соблюдать при разговоре с жертвой изнасилования

1) не навязывать свои решения и, наоборот, поддерживать ее в ее решениях; +
2) быть непредвзятым и категорически не проявлять осуждения; +
3) необходимо дать гарантию конфиденциальности: никто не должен знать о насилии без согласия пациента; +

4) четко руководить действиями жертвы насилия;
5) не заставлять жертву говорить, не расспрашивать о подробностях произошедшего, быть тактичным. +

18. Метод активного слушания предполагает

1) проявление дружелюбного отношения, эмпатическое понимание (сочувствие), эмоциональную поддержку; +
2) выслушивание без прерывания на уточняющие вопросы; +

3) перерывы, чтобы жертва могла успокоиться; во время перерыва полезно оставить ее одну;
4) уточняющие вопросы по ходу рассказа жертвы;
5) объективную оценку произошедшего.

19. Где чаще всего осуществляется насилие в отношении пожилых?

1) дома (домашнее насилие); +
2) в транспорте;
3) в общественных местах;
4) в учреждениях здравоохранения и социальной защиты; +
5) на улице.

20. Особенности осмотра жертвы изнасилования

1) сначала осматривают части тела, не покрытые одеждой; +
2) сначала осматривают грудь и живот;
3) осмотр жертвы изнасилования проводят в присутствии третьих лиц;
4) пациента проверяют на наличие признаков голодания и обезвоживания; +
5) осмотр жертвы изнасилования не требует информированного согласия.

21. Основные этические принципы оказания помощи жертвам насилия

1) уважай автономию жертвы; +
2) помочь любой ценой;
3) действуй в интересах общества;
4) делай благо в интересах жертвы; +
5) не навреди. +

22. Принципы оказания помощи жертвам изнасилования

1) подтверждение (принятие человека таким как он есть); +
2) убеждение, что жертва не виновата, преодолеет страхи, будет надежда и т.д.; +
3) уважение к личности жертвы; +
4) предложение разных возможностей; не давить; +

5) объективная оценка действий жертвы и предложение правильного и наиболее эффективного варианта действий.

23. Признаки, указывающие на возможность того, что обнаруженные повреждения являются проявлением насилия в отношении детей

1) выраженность, тяжесть повреждений;
2) множественность повреждений, различная степень давности (свежие и заживающие), специфический характер повреждений (отпечатки пальцев, предметов); +
3) наличие нескольких признаков жестокого обращения (отставание в развитии, санитарно-гигиеническая запущенность); +
4) несоответствие характера повреждений и объяснений, которые дают взрослые; +

5) появление травм после выходных и праздничных дней. +

24. Правильные суждения о насилии

1) насилие, вероятно, нельзя искоренить, но его можно ограничить; +
2) медицинский работник должен ограничиться медицинской помощью жертве насилия;
3) насилие имеет исключительно биологическую природу;
4) медицинский работник не просто лечит последствия насилия – это его прямой долг, но и старается помочь жертве насилия справиться с травмой и защититься от агрессора; +
5) медицинские работники по долгу службы часто первыми сталкиваются с жертвами насилия и их семьями. +

25. Принципы биоэтики

1) уважай автономию пациента; +
2) не навреди; +

3) соблюдай закон;
4) будь справедлив; +
5) делай благо. +

26. Признаки физического насилия в отношении пожилых с деменцией

1) отказ от еды, нарушение сна, не хочет вставать с постели, одеваться, гулять, нарушение навыков гигиены; +
2) изменение мимики пациента (гримаса страдания, частое моргание, зажмуривание, наморщивание лба, сжимание зубов); +
3) стон, нытье, крики, ругань; +
4) больной сжимает кулаки, поджимает ноги, изменение походки (хромает), держится за больное место, покачивается в кровати, напряженная, ригидная поза; +

5) специфические жалобы.

27. Виды насилия

1) преступное; +
2) отсутствие заботы; +

3) психологическое, эмоциональное;
4) физическое; +
5) сексуальное. +

28. О чем должен в первую очередь побеспокоиться медицинский работник, получивший подтверждение, что произошло изнасилование, прежде чем продолжить разговор о насилии?

1) о документировании разговора;
2) о безопасности жертвы насилия; +
3) о том, что при таком разговоре должен присутствовать представитель администрации;
4) о своей безопасности;
5) о конфиденциальности. +

29. Нормативный правовой акт, регламентирующий информирование органов внутренних дел о случаях насилия

1) приказ Минздрава России от 24.06.2021 N 664н «Об утверждении Порядка информирования медицинскими организациями органов внутренних дел в случаях…»; +
2) приказ Минздрава России от 24.06.2000 N 500н;
3) Указ Президента;
4) Конституция;
5) УК РФ. +

30. Причины, по которым жертвы насилия отказываются покинуть агрессора

1) страх мести; +
2) уверенность в своих силах преодолеть проблему насилия;
3) любовь и надежда, что партнер изменится; +
4) недостаток источников экономической поддержки; +
5) беспокойство о детях; страх потери родительских прав на детей после развода. +



0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии