Тест НМО с ответами по теме “Методы сравнения двух групп по количественному признаку”
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Методы сравнения двух групп по количественному признаку» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Методы сравнения двух групп по количественному признаку» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Медицинская кибернетика».
Если в некоторой выборке объемом 150 человек среднее значение количества гемоглобина в крови составляет 98 г/л и медиана – 124 г/л, то распределение систолического артериального давление не может быть нормальным. Для сравнения двух зависимых групп по количественному нормально распределённому признаку используют t-критерий Стьюдента для связанных групп. При проверке гипотезы о соответствие типа распределения нормальному в выборке объемом 19 пациентов использование критерия Колмогорова-Смирнова не корректно.
1. В некотором исследовании при сравнении двух независимых групп по количественному признаку с нормальным распределением был выбран критический уровень значимости α=0,01, в результате исследования будут обнаружены статистически значимые различия групп по количественному признаку, если
1) p=0,001 в тесте Манна-Уитни; +
2) p=0,01 в тесте Вилкоксона;
3) p=0,02 в t-тесте;
4) p=0,06 в t-тесте.
2. В некотором исследовании при сравнении двух независимых групп по количественному признаку с нормальным распределением был выбран критический уровень значимости α=0,05, в результате исследования будут обнаружены статистически значимые различия групп по количественному признаку, если
1) p=0,01 в t-тесте; +
2) p=0,04 в тесте Манна-Уитни; +
3) p=0,05 в t-тесте;
4) p=0,06 в тесте Манна-Уитни.
3. В некотором исследовании при сравнении двух связанных групп по количественному признаку с неизвестным распределением был выбран критический уровень значимости α=0,05, в результате исследования будут обнаружены статистически значимые различия групп по количественному признаку, если
1) p=0,01 в t-тесте;
2) p=0,01 в тесте Вилкоксона; +
3) p=0,05 в тесте Вилкоксона;
4) p=0,06 в t-тесте.
4. В некотором исследовании при сравнении двух связанных групп по количественному признаку с нормальным распределением был выбран критический уровень значимости α=0,01, в результате исследования будут обнаружены статистически значимые различия групп по количественному признаку, если
1) p=0,004 в тесте Вилкоксона; +
2) p=0,007 в тесте Манна-Уитни;
3) p=0,009 в t-тесте для повторных наблюдений; +
4) p=0,05 в t-тесте для повторных наблюдений.
5. Для сравнения двух зависимых групп по количественному нормально распределённому признаку используют
1) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп;
2) t-критерий Стьюдента для связанных групп; +
3) критерия Шапиро-Уилка;
4) тест Манна-Уитни.
6. Для сравнения двух зависимых групп по количественному признаку в выборках объемом 15 и 14 человек следует использовать
1) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп;
2) t-критерий Стьюдента для связанных групп;
3) критерий Вилкоксона; +
4) критерий Манна-Уитни.
7. Для сравнения двух зависимых групп по количественному признаку вне зависимости от распределения используют
1) t-критерий Стьюдента;
2) критерий Вилкоксона; +
3) критерий Шапиро-Уилка;
4) тест Манна-Уитни.
8. Для сравнения двух независимых групп по количественному нормально распределённому признаку используют
1) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп; +
2) t-критерий Стьюдента для связанных групп;
3) критерий Вилкоксона;
4) критерий Шапиро-Уилка.
9. Для сравнения двух независимых групп по количественному признаку в выборках объемом 18 и 13 человек следует использовать
1) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп;
2) t-критерий Стьюдента для связанных групп;
3) критерий Вилкоксона;
4) критерий Манна-Уитни. +
10. Для сравнения двух независимых групп по количественному признаку вне зависимости от распределения используют
1) t-критерий Стьюдента;
2) критерий Вилкоксона;
3) критерий Лиллиефорса;
4) тест Манна-Уитни. +
11. Для сравнения двух независимых групп по количественному признаку с нормальным распределением в группах объёмом 30 и 56 человек можно использовать
1) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп; +
2) t-критерий Стьюдента для связанных групп;
3) критерий Вилкоксона;
4) тест Манна-Уитни. +
12. Для сравнения двух связанных групп по количественному признаку с неизвестным распределением в группах объёмом 30 и 56 человек используют
1) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп;
2) t-критерий Стьюдента для связанных групп;
3) критерий Вилкоксона; +
4) тест Манна-Уитни.
13. Для сравнения двух связанных групп по количественному признаку с неизвестным распределением используют
1) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп;
2) t-критерий Стьюдента для связанных групп;
3) критерий Вилкоксона; +
4) тест Манна-Уитни.
14. Для сравнения двух связанных групп по количественному признаку с нормальным распределением в группах объёмом 30 и 56 человек можно использовать
1) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп;
2) t-критерий Стьюдента для связанных групп; +
3) критерий Вилкоксона; +
4) тест Манна-Уитни.
15. Если в некоторой выборке объемом 100 человек среднее значение систолического артериального давления составляет 126 мм рт.ст., а медиана – 150 мм рт.ст., то
1) для описания можно использовать форму М±σ;
2) нельзя сделать предположение о типе распределения;
3) распределение систолического артериального давление не может быть нормальным; +
4) распределение систолического артериального давление является нормальным.
16. Если в некоторой выборке объемом 150 человек среднее значение количества гемоглобина в крови составляет 98 г/л и медиана – 124 г/л, то
1) для описания можно использовать форму М±σ;
2) нельзя сделать предположение о типе распределения;
3) распределение систолического артериального давление не может быть нормальным; +
4) распределение систолического артериального давление является нормальным.
17. Если в некоторой выборке объемом 5 человек среднее значение систолического артериального давление составляет 126 мм рт.ст. и медиана – 150 мм рт.ст., то
1) для описания можно использовать форму М±σ;
2) нельзя сделать предположение о типе распределения; +
3) распределение систолического артериального давление не может быть нормальным;
4) распределение систолического артериального давление является нормальным.
18. Если в некоторой выборке объемом 50 человек среднее значение систолического артериального давление составляет 126 мм рт.ст. и медиана – 127 мм рт.ст., то
1) нельзя сделать предположение о типе распределения;
2) распределение систолического артериального давление может быть нормальным или отличным от нормального; +
3) распределение систолического артериального давление не может быть нормальным;
4) распределение систолического артериального давление является нормальным.
19. Если в некоторой выборке объемом 7 человек среднее значение количества гемоглобина в крови составляет 98 г/л, а медиана – 124 г/л, то
1) для описания можно использовать форму М±σ;
2) нельзя сделать предположение о типе распределения; +
3) распределение систолического артериального давление не может быть нормальным;
4) распределение систолического артериального давление является нормальным.
20. Если в некоторой выборке объемом 89 человек среднее значение количества гемоглобина в крови составляет 98 г/л, медиана – 100 г/л, то
1) нельзя сделать предположение о типе распределения;
2) распределение систолического артериального давление может быть нормальным или отличным от нормального; +
3) распределение систолического артериального давление не может быть нормальным;
4) распределение систолического артериального давление является нормальным.
21. Если параметр распределён в соответствии с нормальным распределением, то в интервале μ±2σ лежит ____ всех значений параметра
1) 50%;
2) 68,26%;
3) 75,8%;
4) 95,44%. +
22. Если параметр распределён в соответствии с нормальным распределением, то в интервале μ±σ лежит ____ всех значений параметра
1) 50%;
2) 68,26%; +
3) 75,8%;
4) 95,44%.
23. Если попадания одного объекта (пациента) в одну из выборок однозначно определяет объект для второй и последующих выборок данного исследования, то такие выборки называют
1) зависимые; +
2) независимые;
3) связанные; +
4) случайные.
24. Если рассчитанное значение U-статистики равно или больше критического, найденного по таблице, то
1) U-статистика была рассчитана с арифметическими ошибками;
2) делаем вывод о малом объёме выборки;
3) делаем вывод о статистической значимости различий между сравниваемыми величинами; +
4) различия сравниваемых величин статистически не значимы.
25. Если рассчитанное значение t-статистики Стьюдента меньше критического, найденного по таблице, то
1) t-статистика была рассчитана с арифметическими ошибками;
2) делаем вывод о малом объёме выборки;
3) делаем вывод о статистической значимости различий между сравниваемыми группами;
4) различия между сравниваемыми группами статистически не значимы. +
26. Если рассчитанное значение t-статистики Стьюдента равно или больше критического, найденного по таблице, то
1) t-статистика была рассчитана с арифметическими ошибками;
2) делаем вывод о малом объёме выборки;
3) делаем вывод о статистической значимости различий между сравниваемыми группами; +
4) различия между сравниваемыми группами статистически не значимы.
27. Исследователь интересуется, какие изменения произойдут с количеством лейкоцитов в крови пациента после назначения нового антибиотика. При проверке типа распределения количества лейкоцитов до и после назначения антибиотика оказалось, что распределение лейкоцитов до назначения не соответствует нормальному, а после –соответствует. Такое исследование предполагает сравнение повторных наблюдений с помощью
1) t-критерия Стьюдента для несвязанных групп;
2) t-критерия Стьюдента для связанных групп;
3) критерия Вилкоксона; +
4) теста Манна-Уитни.
28. Исследователь интересуется, какие изменения произойдут с количеством лейкоцитов в крови пациента после назначения нового антибиотика. Такое исследование предполагает
1) критический уровень значимости α=0,15;
2) нормальный тип распределение лейкоцитов в крови;
3) обязательное исследование типа распределение количества лейкоцитов в крови;
4) сравнение повторных наблюдений. +
29. Исследователь интересуется, одинаковый ли уровень гемоглобина в крови у пациентов больных заболеванием А и здоровых людей. При проверке типа распределения количества гемоглобина оказалось, что в группе здоровых людей распределение соответствует нормальному, а в группе больных заболеванием А – не соответствует. В этом случае исследователь должен использовать
1) t-критерий Стьюдента для несвязанных групп;
2) t-критерий Стьюдента для связанных групп;
3) критерий Вилкоксона;
4) тест Манна-Уитни. +
30. Исследователь интересуется, одинаковый ли уровень гемоглобина в крови у пациентов больных заболеванием А и здоровых людей. При проверке типа распределения количества гемоглобина оказалось, что в группе здоровых людей распределение соответствует нормальному, в группе больных заболеванием А –также соответствует. В этом случае исследователю следует
1) использовать t-критерий Стьюдента для несвязанных групп; +
2) использовать t-критерий Стьюдента для связанных групп;
3) использовать тест Манна-Уитни;
4) проверить тип распределения в объединённой группе здоровых и больных заболеванием А.
31. Исследователь интересуется, одинаковый ли уровень гемоглобина в крови у пациентов больных заболеванием А и здоровых людей. Такое исследование предполагает
1) критический уровень значимости α=0,15;
2) обязательное исследование типа распределение количества лейкоцитов в крови;
3) сравнение независимых групп; +
4) сравнение повторных наблюдений.
32. Исследователь решил использовать критерий Манна-Уитни для сравнения двух независимых групп по количественному признаку. Исследователь
1) до или после проверки гипотезы выбранным методом должен привести описательную статистику всей выборки в виде М±m (σ);
2) до или после проверки гипотезы выбранным методом должен привести описательную статистику каждой группы в виде Ме [Q1; Q3]; +
3) может приступать к применению критерия; +
4) предварительно должен провести оценку типа распределения.
33. Критерий Колмогорова-Смирнова используется для
1) оценки типа распределения количественных данных; +
2) сравнения связанных группах по количественному признаку вне зависимости от типа распределения;
3) сравнения средних значений нормально распределенных данных в независимых группах;
4) сравнения средних значений нормально распределенных данных в связанных группах.
34. Критерий Лиллиефорса используется для
1) оценки типа распределения количественных данных; +
2) сравнения связанных группах по количественному признаку вне зависимости от типа распределения;
3) сравнения средних значений нормально распределенных данных в независимых группах;
4) сравнения средних значений нормально распределенных данных в связанных группах.
35. Критерий Манна-Уитни используется для
1) определения статистической значимости различий средних величин в двух независимых группах с нормальным распределением; +
2) определения статистической значимости различий средних величин в двух независимых группах с распределением, отличающимся от нормального; +
3) определения статистической значимости различий средних величин в двух связанных группах с нормальным распределением;
4) определения статистической значимости различий средних величин в двух связанных группах с распределением, отличающимся от нормального.
36. Критерий Шапиро-Уилка используется для
1) оценки типа распределения количественных данных; +
2) сравнения связанных группах по количественному признаку вне зависимости от типа распределения;
3) сравнения средних значений нормально распределенных данных в независимых группах;
4) сравнения средних значений нормально распределенных данных в связанных группах.
37. Непараметрические критерии
1) используют параметры нормального распределения – среднее и стандартное отклонение;
2) используются только после проверки типа распределения;
3) не накладывают требования на вид распределения; +
4) применимы в тех случаях, когда есть основания предполагать, что исследуемые признаки подчиняются нормальному распределению. +
38. Оценку вида распределения количественных данных можно проводить с помощью
1) критерия Колмогорова-Смирнова; +
2) критерия Лиллиефорса; +
3) критерия Стьюдента;
4) критерия Шапиро-Уилка. +
39. Параметрические критерии
1) используют параметры нормального распределения – среднее и стандартное отклонение; +
2) не накладывают требования на вид распределения;
3) не применимы в тех случаях, когда есть основания предполагать, что исследуемые признаки подчиняются нормальному распределению;
4) не реализованы в пакетах статистических прикладных программ.
40. Планируется проведение проверки типа распределения для последующего выбора методов сравнения двух независимых групп по количественному признаку – контрольной и группе сравнения. Проводить оценку типа распределения следует
1) в группе сравнения; +
2) в контрольной группе; +
3) в обобщённой группе, состоящей из 95% пациентов основной и 95% пациентов контрольной группы;
4) в обобщённой группе, состоящей из всех пациентов основной и всех пациентов контрольной группы.
41. Представление результатов использования непараметрических критериев предполагает указание следующих величин
1) значение t-статистики;
2) описательную статистику количественного признака для всей выборки;
3) описательную статистику количественного признака для каждой группы; +
4) р-значение критерия. +
42. Представление результатов исследования различий в двух группах по нормально распределённому количественному параметру предполагает указание следующих величин
1) значение t-статистики;
2) описательную статистику количественного признака для всей выборки;
3) описательную статистику количественного признака для каждой группы; +
4) р-значение критерия. +
43. При проверке гипотезы о соответствие типа распределения нормальному в выборке объемом 19 пациентов
1) возможно использование критерия Колмогорова-Смирнова;
2) возможно использование критерия Колмогорова-Смирнова только в случае несовпадения расчетный значений среднего и медианы;
3) возможно использование критерия Колмогорова-Смирнова только в случае совпадения расчетный значений среднего и медианы;
4) использование критерия Колмогорова-Смирнова не корректно. +
44. При проверке гипотезы о соответствие типа распределения нормальному в выборке объемом 89 пациентов
1) возможно использование критерия Колмогорова-Смирнова; +
2) возможно использование критерия Колмогорова-Смирнова только в случае несовпадения расчетный значений среднего и медианы;
3) возможно использование критерия Колмогорова-Смирнова только в случае совпадения расчетный значений среднего и медианы;
4) использование критерия Колмогорова-Смирнова не допустимо.
45. Распределение вероятностей, которое в случае одной переменной задаётся функцией плотности вероятности, совпадающей с функцией Гаусса, называется
1) нормальным распределением; +
2) обычным распределением;
3) распределением Бернулли;
4) распределением Пуассона.
46. С точки зрения математической статистики и анализа данных признаки подразделяют на
1) дискретные и порядковые;
2) качественные и количественные; +
3) количественные и порядковые;
4) непрерывные и номинативные.
47. Среди количественных данных принято выделять
1) дискретные и непрерывные; +
2) дискретные и порядковые;
3) непрерывные и номинативные;
4) номинативные и порядковые.
48. Статистический критерий — это
1) второе название критерия Стьюдента;
2) любое предположение, касающееся неизвестного распределения случайных величин (элементов);
3) пороговая величина P-значения — допускаемая вероятность ошибки при отвержении гипотезы Н0;
4) строгое математическое правило, по которому принимается или отвергается та или иная статистическая гипотеза с известным уровнем значимости. +
49. Статистический критерий, который следует использовать в конкретном случае, определятся в зависимости от
1) времени, выделенного для проведения анализа данных;
2) количества выборок; +
3) типа данных; +
4) типа распределения. +