Тест НМО с ответами по теме “Профилактика насилия в медицинских организациях”

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Профилактика насилия в медицинских организациях» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Профилактика насилия в медицинских организациях» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Лечебное дело».


К болезням, которые могут быть причиной патологической агрессии пациентов, являются некоторые психические заболевания, очаговые поражения мозга и тяжёлые инфекции и интоксикации. Буллинг – это слово, заимствованное из английского языка, используемое как синоним травли в любых ее проявлениях. Главный фактор удовлетворённости своей работой, по данным межкультурных исследований в сестринских коллективах, заключается в моральной поддержке со стороны руководства и коллег. Медицинские работники чаще других подвергается насилию на рабочих местах. Импульсивная агрессия внезапна и нерациональна, провоцируется внешними факторами.

1. Болезни, которые могут быть причиной патологической агрессии пациентов

1) болезни крови и кроветворных органов;
2) болезни опорно-двигательного аппарата;
3) некоторые психические заболевания; +
4) очаговые поражения мозга; +
5) тяжёлые инфекции и интоксикации. +

2. Буллинг – это

1) вид охоты на лис;
2) вид спорта;
3) слово, заимствованное из английского языка, используемое как синоним травли в любых ее проявлениях; +
4) травля в интернете, через электронную почту, sms-сообщения и т.п.;
5) травля со стороны начальства.

3. В МКБ десятого пересмотра есть рубрика «Т74» – синдром жестокого обращения. Какие подрубрики имеет эта рубрика?

1) оставление без внимания, или заброшенность; +
2) психологическая жестокость; +
3) сексуальная жестокость; +
4) физическая жестокость, в т.ч. побои (синдром истязания младенца или ребенка); +

5) экономическое принуждение.

4. Виды насилия

1) отсутствие заботы, в котором нуждается человек; +
2) психическое; +
3) сексуальное; +
4) физическое; +

5) экзистенциальное.

5. Виды насилия в отношении уязвимых групп пациентов

1) отсутствие заботы; +
2) психическое; +
3) сексуальное; +
4) физическое; +
5) экономическое. +

6. Главный фактор удовлетворённости своей работой, по данным межкультурных исследований в сестринских коллективах

1) безопасные условия труда;
2) высокая зарплата;
3) моральная поддержка со стороны руководства и коллег; +
4) небольшая нагрузка;
5) постоянное повышение квалификации.

7. Действие медицинского работника, который подозревает возможное насилие в отношении пациента

1) никому ничего не говорить, пока догадка не подтвердится;
2) реакция на подобные ситуации не входит в функциональные обязанности медицинских работников;
3) сообщить о своих догадках любому представителю администрации; +
4) сообщить родственникам пациента;
5) срочно сообщить в прокуратуру.

8. Действие медицинского работника, который стал свидетелем насилия в отношении пациента

1) незамедлительно оказать неотложную помощь пострадавшему, если требуется; +
2) немедленно обратиться к любому представителю администрации, сообщить ФИО пострадавшего, виновника, время совершения инцидента и подробно описать суть ситуации с указанием конкретного ущерба пожилому человеку; +
3) продолжать организацию поддержки и помощи пострадавшему с целью предотвращения последствий жестокого обращения; +
4) продолжать организацию поддержки и помощи пострадавшему с целью предупреждения повторения эпизодов насилия; +

5) сообщить о насилии родственникам пациента.

9. Импульсивная агрессия

1) внезапна и нерациональна, провоцируется внешними факторами; +
2) направлена на достижение заранее поставленной цели;
3) продумана и рациональна;
4) развивается в результате психологического эксперимента путём нанесения электрических импульсов на определённые участки головного мозга;
5) формируется на основе предшествующего опыта достижения желаемых целей с помощью скандалов, угроз и т.п..

10. Как часто жертва травли в профессиональном коллективе сообщает об этом руководству?

1) всегда;
2) крайне редко, в единичных случаях; +
3) не изучалось;
4) никогда;
5) часто, почти в половине случаев.

11. Как часто, по данным опросов, встречается травля в сестринских коллективах?

1) вопрос не изучался;
2) довольно часто, почти половина опрашиваемых медсестёр сталкивалась с травлей в своём коллективе; +
3) крайне редко, почти не встречается;
4) не встречается;
5) травля встречается во всех коллективах.

12. Какая из «мирных» профессий чаще других подвергается насилию на рабочих местах?

1) дорожные рабочие;
2) медицинские работники; +
3) педагоги;
4) работники коммунального хозяйства;
5) чиновники.

13. Какие вопросы рекомендовано включать в тренинги медицинского персонала с целью защиты от насилия со стороны пациентов?

1) выявление насилия: умение идентифицировать потенциально опасные ситуации; +
2) навыки общения с агрессивным пациентом; +
3) обучение приёмам самозащиты, если существует высокая вероятность насилия; +

4) проведение сердечно-лёгочной реанимации;
5) теория: информация о различных видах насилия на рабочих местах, практике их снижения. +

14. Какие из представленных ниже ситуаций можно расценить как безусловное проявление насилия?

1) медсестра силой удержала пациента с психозом, который пытался выброситься из окна, и при этом нанесла ему травму, в результате которой на его руках проявились массивные кровоподтёки;
2) пациента в состоянии алкогольного опьянения привязали к кровати верёвками; +
3) пациента с онкологическим заболеванием, испытывающему сильные боли, ограничивают в использовании наркотических обезболивающих средств; +
4) пациентку с болезнью Альцгеймера, не способную к самообслуживанию, кормят один раз в день, не купают, запирают на одну в комнате, с ней не разговаривают; +
5) пожилую пациентку с инсультом, находящуюся в стационаре, обманом вынудили подписать дарственную на свою квартиру. +

15. Можно ли организационными мерами добиться снижения насилия в отношении медицинских работников?

1) вопрос не изучался;
2) да, существуют эффективные организационные меры по снижению насилия против медицинских работников; +
3) организационными мерами можно полностью решить проблему насилия и в обществе и в здравоохранении;
4) такие меры не разработаны;
5) это, в принципе, невозможно.

16. Название международного документа о насилии на рабочих местах в здравоохранении

1) «Основные рекомендации по борьбе с насилием на рабочих местах в сфере здравоохранения» (утв. Международное бюро труда, Международный совет медсестёр, Всемирная организация здравоохранения и др.); +
2) Варшавская декларация;
3) Нюрнбергский кодекс;
4) Резолюция ООН по насилию на рабочих местах;
5) Хельсинская декларация.

17. Насилие на рабочих местах – это насилие

1) оскорбления и физические нападки на работников, находящихся на своих рабочих местах, а также по пути на работу и с работы; угрозы не являются проявлением насилия;
2) оскорбления, угрозы, физические нападки на работников, находящихся на своих рабочих местах, а также по пути на работу и с работы; +
3) оскорбления, угрозы, физические нападки на работников, находящихся на своих рабочих местах; инциденты, происходящие по пути на работу и с работы к этому виду насилия не относятся;
4) физические нападки на работников, находящихся на своих рабочих местах, закончившиеся причинением вреда жизни и здоровью; насилием не являются нападки, которые не причинили вреда жизни и здоровью;
5) физические нападки на работников, находящихся на своих рабочих местах, закончившиеся причинением тяжкого вреда жизни и здоровью; насилием не являются нападки, которые не причинили вреда жизни и здоровью или причинили лёгкий вред здоровью.

18. Организационные меры по предотвращению насилия над медицинскими работниками со стороны пациентов, родственников и посетителей

1) для работающих в ночную смену по возможности должен предоставляться транспорт; +
2) заранее готовить визиты на дом: сотрудники, выполняющие их, должны по возможности предварительно договариваться о визите в определённое время; проблемные районы следует посещать утром, когда количество пьяных и наркоманов на улицах минимально; +

3) приспособить организацию приема к возможностям и ресурсам учреждения; необходимо избегать толп, очередей; время ожидания приема необходимо свести к минимуму; +
4) работающие в ночную смену, особенно женщины и те, кто переходит из одного здания в другое или работает в изолированных частях здания, должны, если возможно, работать вместе или в непосредственной̆ близости друг от друга; +
5) такие меры не разработаны.

19. Основная цель медицинского работника, столкнувшегося с патологической агрессией со стороны пациента

1) выполнить все требования пациента, любой ценой погасить конфликт;
2) дать адекватный ответ агрессору, «поставить его на место»;
3) не провоцировать, постараться понять, что вызвало всплеск агрессии и помочь пациенту решить его проблему;
4) оказать адекватную медицинскую помощь по поводу заболевания, которое явилось причиной агрессивных проявлений; +
5) помочь пациенту решить его проблему, однако, по возможности, не позволять агрессору манипулировать собой.

20. Особенности восприятия чужой боли у медицинских работников

1) вопрос не изучался;
2) мозг медицинского работника более чувствителен к демонстрации сцен, где люди испытывают сильную боль, чем мозг непрофессионалов;
3) мозг медицинского работника гораздо меньше реагирует на демонстрацию сцен, где люди испытывают сильную боль, чем мозг простого человека; +
4) мозг медицинского работника не отличается от мозга непрофессионалов, он также чувствителен к демонстрации сцен, где люди испытывают сильную боль, что и люди других профессий;
5) пониженная чувствительность мозга медицинских работников к чужой боли является необходимым условием профессиональной деятельности хирургов, травматологов и т.п.. +

21. Первичной причиной патологической агрессии является

1) заболевание, влияющее на деятельность головного мозга; +
2) неумение сдерживать свои эмоции;
3) обида и желание отомстить;
4) страстное желание добиться чего-то очень важного;
5) стресс.

22. Правила работы с жалобами пациентов (с недовольными пациентами)

1) внимательно выслушать и принять позицию пациента; +
2) поблагодарить за понимание и активную жизненную позицию; +
3) помочь пациенту решить его проблему; +

4) согласиться с мнением пациента;
5) указать пациенту на его ошибки , если таковые имеются, доказать пациенту, что он не прав.

23. Правильная реакция на агрессивного пациента

1) быть спокойным, проявить внимание и готовность помочь; +
2) дать отпор, «поставить на место», показать силу, проявить власть;
3) не замечать пациента, не реагировать на его агрессию, делать свои дела;
4) отложить решение проблем пациента до того момента, как он полностью успокоится;
5) сказать пациенту, что его поведение неприемлемо, попросить покинуть помещение.

24. Правильное позиционирование относительно агрессивного пациента

1) занять место в одном из углов комнаты;
2) не стоять (не сидеть) прямо напротив пациента, расположиться чуть вбок от него, соблюдать адекватную дистанцию, постараться, чтобы между пациентом и медицинским работником располагался стол, стул, любой предмет, который защитит от удара; +
3) подойти вплотную к пациенту, встать прямо напротив него;
4) постараться, чтобы между пациентом и медицинским работником не было никаких лишних предметов;
5) сесть рядом с пациентом, демонстрируя ему своё бесстрашие и спокойствие.

25. Правильное суждение об унижении

1) объективная оценка человека, обладающего большим количеством недостатков;
2) унижение – это целенаправленное поведение; +
3) унижение направлено на снижение позитивного самовосприятия у другого человека; +

4) унижение направлено на снижение ценности другой личности; +
5) часто осуществляется осуществляется с целью самоутвердиться за счёт другого. +

26. Правильные суждения о влиянии болезни на проявление импульсивной и преднамеренной агрессии

1) болезнь вынуждает человека обращаться за помощью, и если он не получает ее, этопровоцирует дополнительные стрессы и проявления агрессии; +
2) болезнь истощает человека, лишая его сил сопротивляться внутренней агрессии; +

3) болезнь не влияет на риски импульсивной и преднамеренной агрессии;
4) болезнь повышает риски импульсивной и преднамеренной агрессии; +
5) болезнь создаёт специфические стрессы – переживания, опасения, тревоги, которые сами по себе рождают агрессию. +

27. Преднамеренная инструментальная агрессия

1) вызвана нейрохирургическим инструментальным вмешательством;
2) вызвана поражением головного мозга;
3) импульсивна и нерациональна;
4) направлена на достижение заранее поставленной цели; +
5) получена в результате психологического эксперимента.

28. Примерный масштаб насилия в отношении медицинских работников в России (по данным Минздрава России)

1) 10-15 случаев в год;
2) 100 случаев в год;
3) 1000-1500 случаев в год; +
4) 10000 случаев в год;
5) единичные случаи в год.

29. Причины травли к коллективах

1) желание подчинить (желание власти); +
2) желание самоутвердиться за счёт унижения другого; +

3) желание справедливости;
4) желание унизить ради развлечения; +
5) зависть. +

30. Проявления психического насилия

1) грубость; +
2) жёсткое фиксирование;
3) избиения;
4) изнасилование;
5) оскорбления. +

31. Проявления физического насилия

1) грубость;
2) жёсткое фиксирование; +
3) избиения; +
4) изнасилование; +

5) оскорбления.

32. Психологи, изучающие конфликты, рекомендуют медицинским работникам внимательно выслушать и «принять» мнение конфликтующего пациента. Что означают в данном случае слова «принять мнение пациента»?

1) довести мнение пациента до руководства;
2) зарегистрировать мнение пациента в установленном порядке;
3) одобрить пациента и его мнение;
4) признать, что пациент имеет право на своё мнение, свою позицию: «Я понимаю вашу обеспокоенность. На вашем месте я бы тоже волновался и т.п.», учесть мнение пациента в решении его проблемы; +
5) согласиться и выполнить требования пациента.

33. Советы психолога жертве насилия

1) ведите дневник; +
2) ищите союзника и создайте свою «стаю»; +
3) качественно и своевременно выполняйте свою работу, найдите случай продемонстрировать ее своему начальству; +
4) найдите главного организатора травли; +

5) смиритесь, не сопротивляйтесь, со временем от вас отстанут.

34. Суждение о власти

1) власть – это навязывание своей воли другому человеку, даже вопреки его сопротивлению; +
2) отсутствие заботы или пренебрежение рассматривают как проявление использования власти над пациентом и одну из форм насилия; +
3) примеры использования власти: запугивание, угрозы и т.п.; +

4) согласно определению ВОЗ, использование власти не является одним из признаков насилия;
5) согласноопределению ВОЗ, использование власти – один из критериев при определении насилия. +

35. Суждение о грубости

1) грубость проявляется в грубых высказываниях, жестах, манерах (повышенный тон, крики), грубое обращение (толчки); +
2) грубость унижает достоинство человека; +
3) под грубостью понимают бесцеремонную небрежную манеру обращения с людьми, не заботящуюся об их чувствах и благополучии; +

4) унижение человека в неприличной форме.

36. Суждение о зависти

1) зависть – неприятное чувство, возникающее от благополучия и достижений других людей; +
2) зависть – это постоянное сравнение и желание обладать чем-либо нематериальным или материальным; +

3) зависть – это приятное чувство, возникающее при сравнении с другими людьми;
4) зависть следует поощрять, так как она порождает позитивную конкуренцию в трудовых коллективах;
5) зависть часто является причиной травли в коллективах. +

37. Суждение о самоутверждении

1) все стратегии самоутверждения носят позитивный характер и полезны для человека и окружающих его людей;
2) одна из деструктивных стратегий самоутверждения – за счёт унижения другого; +
3) самоутверждение – утверждение ценности и значимости собственнойличности, своего значения, права быть собой; +
4) существует различные стратегии самоутверждения; +

5) человеку не свойственно стремиться к самоутверждению.

38. Суждение о травле

1) как правило, объектами травли становятся люди не способные дать сдачи своему мучителю; +
2) травля – это агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого члена коллектива; +
3) травля – это сознательное беспощадное преследование жертвы; +

4) травля – это справедливое отношение к плохим работникам;
5) травля проявляется в оскорблениях, моральном давлении, рукоприкладстве, склонению к самоубийству. +

39. Суждение об оскорблении

1) оскорбление – это административное правонарушение; +
2) оскорбление – это унижение человека в неприличной форме; +

3) оскорбление и грубость – это слова-синонимы;
4) оскорбление человека является уголовным преступлением;
5) оскорбления – это обидные высказывания с использованием обычной (цензурной) лексики.

40. Типичные признаки агрессивности пациента

1) гиперемия кожи, чрезмерное потоотделение, расширенный зрачок, неглубокое частое дыхание, мышечное напряжение; +
2) открытая поза;
3) подозрительность, волнение, импульсивность, раздражительность, беспокойство, враждебность, гнев, ярость; +
4) пронизывающий взгляд, быстрая речь на повышенных тонах, особый тембр голоса; +
5) сжимание и разжимание кулаков, удары кулаком или ребром ладони по другой ладони, постукивание по предметам (например, ногой о ножку стула), непрерывное хождение. +

41. Характеристики насилия

1) насилие – это непреднамеренное причинение вреда;
2) насилие – это преднамеренное действие; +
3) насилие – это применение силы или власти; +
4) насилие совершается в виде действия или угрозы действия; +
5) результат насилия – телесные повреждения, психологическая травма, смерть. +

42. Цель медицинского работника, столкнувшегося с импульсивной агрессией пациента

1) выполнить все требования пациента, любой ценой погасить конфликт;
2) дать адекватный ответ агрессору, «поставить его на место»;
3) не провоцировать, постараться понять, что вызвало всплеск агрессии и помочь пациенту решить его проблему; +
4) оказать адекватную медицинскую помощь по поводу заболевания, которое явилось причиной агрессивных проявлений;
5) помочь пациенту решить его проблему, однако, по возможности, не позволять агрессору манипулировать собой.

43. Цель медицинского работника, столкнувшегося с преднамеренной инструментальной агрессией пациента

1) выполнить все требования пациента, любой ценой погасить конфликт;
2) дать адекватный ответ агрессору, «поставить его на место»;
3) не провоцировать, постараться понять, что вызвало всплеск агрессии и помочь пациенту решить его проблему;
4) оказать адекватную медицинскую помощь по поводу заболевания, которое явилось причиной агрессивных проявлений;
5) помочь пациенту решить его проблему, однако, по возможности, не позволять агрессору манипулировать собой. +

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик!

Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы, чтобы получить доступ к полному функционалу сайта.