Тест НМО с ответами “Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием школьников”
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием школьников» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием школьников» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Гигиена детей и подростков».
Внешними признаками небольшой степени утомления являются незначительное покраснение кожных покровов и учащенное дыхание. При этом движения не нарушены, и жалобы, как таковые, отсутствуют. Внешними признаками переутомления являются жалобы на резкую усталость, боль в ногах, головокружение, жжение в груди, тошноту, резкое покраснение или побледнение кожных покровов (может быть синюшность) и учащенное, поверхностное, беспорядочное дыхание (вплоть до одышки). Врачебно-педагогическое наблюдение в процессе занятий физической культурой позволяет оценить качество приспособительных реакций организма, оздоровительный эффект занятий и правильность построения занятия.
1. Внешние признаки небольшой степени утомления
1) движения не нарушены; +
2) жалобы на головную боль, колющие боли в области сердца;
3) жалобы отсутствуют; +
4) незначительное покраснение кожных покровов; +
5) учащенное дыхание. +
2. Внешние признаки переутомления
1) движения не нарушены;
2) жалобы на резкую усталость, боль в ногах, головокружение, жжение в груди, тошноту; +
3) покачивание, нарушение координации движений; +
4) резкое покраснение или побледнение кожных покровов (может быть синюшность); +
5) учащенное, поверхностное, беспорядочное дыхание (вплоть до одышки). +
3. Врачебно-педагогическое наблюдение в процессе занятий физической культурой позволяет оценить
1) качество приспособительных реакций организма; +
2) оздоровительный эффект занятий; +
3) правильность построения занятия; +
4) психо-эмоциональное состояние учащихся.
4. Гигиенически эффективным для школьников основной медицинской группы является урок физкультуры, характеризующийся следующими показателями
1) моторная плотность – 50%, прирост пульса – 100%, восстановление его на 6-й минуте после занятия;
2) моторная плотность – 60%, максимальный прирост пульса – 50%, восстановление его к концу урока;
3) моторная плотность – 80%, максимальный прирост пульса – 100%, восстановление его на 3-й минуте после урока; +
4) моторная плотность – 80%, прирост пульса – 110%, восстановление его на 7-й минуте после занятия.
5. Гиперкинезия у детей и подростков может вызывать
1) задержку физического развития (замедление или преждевременное прекращение роста тела в длину); +
2) истощение симпатико-адреналовой системы; +
3) нарушения обмена веществ (дефицит белка); +
4) нарушения обмена веществ (избыток белка);
5) снижение иммунореактивности. +
6. Гиперкинезия – это
1) дефицит двигательной активности;
2) избыток двигательной активности; +
3) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов.
7. Гипокинезия у детей и подростков может вызывать
1) дисгармоничность физического развития за счет дефицита массы тела;
2) дисгармоничность физического развития за счет избытка массы тела; +
3) появление астено-невротических расстройств; +
4) снижение иммунореактивности; +
5) снижение функциональных показателей мышечной и дыхательной системы. +
8. Гипокинезия – это
1) дефицит двигательной активности; +
2) избыток двигательной активности;
3) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов.
9. Двигательная активность – это
1) естественная биологическая потребность ребенка в движении;
2) отношение времени, затраченного на движения, к общему времени физкультурного занятия;
3) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов;
4) суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени. +
10. Дефицит белка, истощение симпатико-адреналовой системы и ускорение процесса окостенения являются проявлением
1) гиперкинезии; +
2) гипокинезии;
3) кинезофилии.
11. Дефицит двигательной активности обозначается термином
1) гиперкинезия;
2) гипокинезия; +
3) двигательная активность;
4) кинезофилия;
5) оптимальный уровень двигательной активности.
12. Для контроля за соответствием предлагаемой физической нагрузки анатомо-физиологическим особенностям детского организма используют
1) артериальное давление;
2) килокалории;
3) пульс; +
4) уровень сахара крови;
5) частоту дыхания.
13. Для построения физиологической кривой урока физического воспитания необходимо измерение пульса:
1) в конце каждой структурной части занятия; +
2) в середине основной части;
3) в течение восстановительного периода; +
4) непрерывно;
5) перед началом занятия. +
14. Естественная биологическая потребность детей в движении обозначается термином
1) гиперкинезия;
2) гипокинезия;
3) двигательная активность;
4) кинезофилия; +
5) оптимальный уровень двигательной активности.
15. Зависимость между величиной двигательной активности и состоянием здоровья ребенка
1) обратная;
2) отсутствует;
3) параболическая; +
4) прямая.
16. Задачи основной части урока физкультуры
1) обучение основным двигательным навыкам и их закрепление; +
2) подготовка к предстоящей повышенной физической нагрузке;
3) развитие физических качеств; +
4) совершенствование физиологических функции организма; +
5) тренировка различных мышечных групп. +
17. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются
1) вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
2) вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов; +
3) вместе с основной, но по своей программе;
4) вне сетки расписания, по своей программе.
18. Занятия с учащимися специальной группы физического воспитания организуются
1) вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
2) вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов;
3) вместе с основной, но по своей программе;
4) вне сетки расписания, по своей программе. +
19. Кинезофилия – это
1) естественная биологическая потребность ребенка в движении; +
2) отношение времени, затраченного на движения, к общему времени физкультурного занятия;
3) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов;
4) суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени.
20. Медицинский контроль за физическим воспитанием осуществляет
1) администрация школы;
2) классный руководитель;
3) представитель родительского комитета;
4) учитель физкультуры;
5) школьный врач. +
21. Моторная плотность гигиенически эффективного урока физкультуры для школьников основной группы составляет
1) не более 50%;
2) не более 70%;
3) не менее 50%;
4) не менее 70%. +
22. Моторная плотность занятия – это
1) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
2) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах;
3) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах; +
4) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
5) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах.
23. Небольшая степень утомления является
1) нефизиологической реакцией организма на нагрузку;
2) обязательной реакцией организма на тренирующую физическую нагрузку; +
3) признаком чрезмерной нагрузки.
24. Нормальной реакцией сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку является
1) восстановление пульса и давления до исходных величин за 3-5 минут; +
2) повышение систолического давления; +
3) понижение систолического давления;
4) урежение пульса;
5) учащение пульса. +
25. Общая плотность занятия – это
1) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
2) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах;
3) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
4) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
5) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах. +
26. Обязательными формами физического воспитания в образовательных учреждениях являются
1) гимнастика до учебных занятий; +
2) занятия в спортивных секциях;
3) уроки физической культуры; +
4) участие в спортивных соревнованиях;
5) физкультурные минуты во время уроков. +
27. Основные задачи заключительной части урока физкультуры
1) активизация внимания учащихся;
2) обеспечение постепенного перехода от повышенной мышечной деятельности к умеренной; +
3) обучение основным двигательным навыкам и их закрепление;
4) снятие двигательного возбуждения. +
28. Основные задачи подготовительной части урока физкультуры
1) активизация внимания учащихся; +
2) восстановление дыхания;
3) постепенная подготовка организма к предстоящей повышенной физической нагрузке; +
4) развитие физических качеств, тренировка различных мышечных групп;
5) создание у учащихся положительного эмоционального настроя. +
29. Перевод учащегося из специальной медицинской группы в подготовительную осуществляется на основании
1) желания ребенка или его родителей;
2) результатов выполнения нормативов физической подготовленности;
3) результатов функциональных проб; +
4) течения основного заболевания; +
5) успеваемости по физической культуре.
30. Полное освобождение от занятий физкультурой
1) может быть постоянным;
2) может быть только временным; +
3) может выдаваться по желанию учащегося или его родителей.
31. Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом
1) возраста; +
2) пола; +
3) состояния здоровья; +
4) физической тренированности; +
5) этнической принадлежности.
32. Продолжительность основной части занятия физической культурой
1) 15-20 минут;
2) 25-30 минут; +
3) 45 минут;
4) определяется преподавателем произвольно.
33. Продолжительность подготовительной части (разминки) занятия физической культурой
1) может отсутствовать в структуре занятия;
2) составляет 5-10 минут; +
3) составляет не более 3 минут.
34. Распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом
1) желания учащегося или его родителей;
2) пола;
3) состояния здоровья; +
4) физической подготовленности; +
5) штатного расписания преподавателей физкультуры.
35. Решение о переводе ребенка из одной медицинской группы для занятий физкультурой в другую принимает
1) администрация школы;
2) классный руководитель;
3) преподаватель физкультуры;
4) родители;
5) школьный врач. +
36. Сенситивные периоды – это
1) периоды негативной реакции организма на физическую нагрузку;
2) периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических упражнений; +
3) периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических факторов.
37. Структура занятия физической культуры должна включать
1) вводную часть (инструктаж);
2) заключительную часть (восстановительную часть); +
3) основную часть (период максимальной нагрузки); +
4) паузы для пассивного отдыха;
5) подготовительную часть (разминку). +
38. Суммарная величина разнообразных движений за промежуток времени (час, сутки) обозначается термином
1) гиперкинезия;
2) гипокинезия;
3) двигательная активность; +
4) кинезофилия;
5) оптимальный уровень двигательной активности.
39. Физическое воспитание – это
1) организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья; +
2) самостоятельные занятия в спортивных секциях;
3) система оздоровительных мероприятий;
4) систематические тренировки с целью достижения высоких результатов.
40. Характерные признаки гипокинезической болезни
1) быстрая утомляемость при физической нагрузке; +
2) возможность развития астенического синдрома; +
3) высокая общая неспецифическая резистентность;
4) отставание в развитии двигательных качеств; +
5) расстройства в деятельности ЦНС. +
41. Чрезмерная двигательная активность обозначается термином
1) гиперкинезия; +
2) гипокинезия;
3) двигательная активность;
4) кинезофилия;
5) оптимальный уровень двигательной активности.