Тест НМО с ответами “Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием школьников”

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием школьников» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Гигиенические основы и медицинский контроль за физическим воспитанием школьников» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Гигиена детей и подростков».


Внешними признаками небольшой степени утомления являются незначительное покраснение кожных покровов и учащенное дыхание. При этом движения не нарушены, и жалобы, как таковые, отсутствуют. Внешними признаками переутомления являются жалобы на резкую усталость, боль в ногах, головокружение, жжение в груди, тошноту, резкое покраснение или побледнение кожных покровов (может быть синюшность) и учащенное, поверхностное, беспорядочное дыхание (вплоть до одышки). Врачебно-педагогическое наблюдение в процессе занятий физической культурой позволяет оценить качество приспособительных реакций организма, оздоровительный эффект занятий и правильность построения занятия.

1. Внешние признаки небольшой степени утомления

1) движения не нарушены; +
2) жалобы на головную боль, колющие боли в области сердца;
3) жалобы отсутствуют; +
4) незначительное покраснение кожных покровов; +
5) учащенное дыхание. +



2. Внешние признаки переутомления

1) движения не нарушены;
2) жалобы на резкую усталость, боль в ногах, головокружение, жжение в груди, тошноту; +
3) покачивание, нарушение координации движений; +
4) резкое покраснение или побледнение кожных покровов (может быть синюшность); +
5) учащенное, поверхностное, беспорядочное дыхание (вплоть до одышки). +

3. Врачебно-педагогическое наблюдение в процессе занятий физической культурой позволяет оценить

1) качество приспособительных реакций организма; +
2) оздоровительный эффект занятий; +
3) правильность построения занятия; +

4) психо-эмоциональное состояние учащихся.

4. Гигиенически эффективным для школьников основной медицинской группы является урок физкультуры, характеризующийся следующими показателями

1) моторная плотность – 50%, прирост пульса – 100%, восстановление его на 6-й минуте после занятия;
2) моторная плотность – 60%, максимальный прирост пульса – 50%, восстановление его к концу урока;
3) моторная плотность – 80%, максимальный прирост пульса – 100%, восстановление его на 3-й минуте после урока; +
4) моторная плотность – 80%, прирост пульса – 110%, восстановление его на 7-й минуте после занятия.

5. Гиперкинезия у детей и подростков может вызывать

1) задержку физического развития (замедление или преждевременное прекращение роста тела в длину); +
2) истощение симпатико-адреналовой системы; +
3) нарушения обмена веществ (дефицит белка); +

4) нарушения обмена веществ (избыток белка);
5) снижение иммунореактивности. +

6. Гиперкинезия – это

1) дефицит двигательной активности;
2) избыток двигательной активности; +
3) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов.

7. Гипокинезия у детей и подростков может вызывать

1) дисгармоничность физического развития за счет дефицита массы тела;
2) дисгармоничность физического развития за счет избытка массы тела; +
3) появление астено-невротических расстройств; +
4) снижение иммунореактивности; +
5) снижение функциональных показателей мышечной и дыхательной системы. +

8. Гипокинезия – это

1) дефицит двигательной активности; +
2) избыток двигательной активности;
3) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов.

9. Двигательная активность – это

1) естественная биологическая потребность ребенка в движении;
2) отношение времени, затраченного на движения, к общему времени физкультурного занятия;
3) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов;
4) суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени. +

10. Дефицит белка, истощение симпатико-адреналовой системы и ускорение процесса окостенения являются проявлением

1) гиперкинезии; +
2) гипокинезии;
3) кинезофилии.

11. Дефицит двигательной активности обозначается термином

1) гиперкинезия;
2) гипокинезия; +
3) двигательная активность;
4) кинезофилия;
5) оптимальный уровень двигательной активности.

12. Для контроля за соответствием предлагаемой физической нагрузки анатомо-физиологическим особенностям детского организма используют

1) артериальное давление;
2) килокалории;
3) пульс; +
4) уровень сахара крови;
5) частоту дыхания.

13. Для построения физиологической кривой урока физического воспитания необходимо измерение пульса:

1) в конце каждой структурной части занятия; +
2) в середине основной части;
3) в течение восстановительного периода; +
4) непрерывно;
5) перед началом занятия. +

14. Естественная биологическая потребность детей в движении обозначается термином

1) гиперкинезия;
2) гипокинезия;
3) двигательная активность;
4) кинезофилия; +
5) оптимальный уровень двигательной активности.

15. Зависимость между величиной двигательной активности и состоянием здоровья ребенка

1) обратная;
2) отсутствует;
3) параболическая; +
4) прямая.

16. Задачи основной части урока физкультуры

1) обучение основным двигательным навыкам и их закрепление; +
2) подготовка к предстоящей повышенной физической нагрузке;
3) развитие физических качеств; +
4) совершенствование физиологических функции организма; +
5) тренировка различных мышечных групп. +

17. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются

1) вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
2) вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов; +
3) вместе с основной, но по своей программе;
4) вне сетки расписания, по своей программе.

18. Занятия с учащимися специальной группы физического воспитания организуются

1) вместе с основной группой, по той же программе, но без сдачи нормативов;
2) вместе с основной группой, по той же программе, но со снижением нагрузки и без сдачи нормативов;
3) вместе с основной, но по своей программе;
4) вне сетки расписания, по своей программе. +

19. Кинезофилия – это

1) естественная биологическая потребность ребенка в движении; +
2) отношение времени, затраченного на движения, к общему времени физкультурного занятия;
3) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов;
4) суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени.

20. Медицинский контроль за физическим воспитанием осуществляет

1) администрация школы;
2) классный руководитель;
3) представитель родительского комитета;
4) учитель физкультуры;
5) школьный врач. +

21. Моторная плотность гигиенически эффективного урока физкультуры для школьников основной группы составляет

1) не более 50%;
2) не более 70%;
3) не менее 50%;
4) не менее 70%. +

22. Моторная плотность занятия – это

1) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
2) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах;
3) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах; +
4) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
5) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах.

23. Небольшая степень утомления является

1) нефизиологической реакцией организма на нагрузку;
2) обязательной реакцией организма на тренирующую физическую нагрузку; +
3) признаком чрезмерной нагрузки.

24. Нормальной реакцией сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку является

1) восстановление пульса и давления до исходных величин за 3-5 минут; +
2) повышение систолического давления; +

3) понижение систолического давления;
4) урежение пульса;
5) учащение пульса. +

25. Общая плотность занятия – это

1) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по отношению к исходному;
2) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему времени занятия, выраженное в процентах;
3) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
4) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему времени занятия, выраженное в процентах;
5) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия, выраженное в процентах. +

26. Обязательными формами физического воспитания в образовательных учреждениях являются

1) гимнастика до учебных занятий; +
2) занятия в спортивных секциях;
3) уроки физической культуры; +
4) участие в спортивных соревнованиях;
5) физкультурные минуты во время уроков. +

27. Основные задачи заключительной части урока физкультуры

1) активизация внимания учащихся;
2) обеспечение постепенного перехода от повышенной мышечной деятельности к умеренной; +
3) обучение основным двигательным навыкам и их закрепление;
4) снятие двигательного возбуждения. +

28. Основные задачи подготовительной части урока физкультуры

1) активизация внимания учащихся; +
2) восстановление дыхания;
3) постепенная подготовка организма к предстоящей повышенной физической нагрузке; +
4) развитие физических качеств, тренировка различных мышечных групп;
5) создание у учащихся положительного эмоционального настроя. +

29. Перевод учащегося из специальной медицинской группы в подготовительную осуществляется на основании

1) желания ребенка или его родителей;
2) результатов выполнения нормативов физической подготовленности;
3) результатов функциональных проб; +
4) течения основного заболевания; +

5) успеваемости по физической культуре.

30. Полное освобождение от занятий физкультурой

1) может быть постоянным;
2) может быть только временным; +
3) может выдаваться по желанию учащегося или его родителей.

31. Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом

1) возраста; +
2) пола; +

3) состояния здоровья; +
4) физической тренированности; +

5) этнической принадлежности.

32. Продолжительность основной части занятия физической культурой

1) 15-20 минут;
2) 25-30 минут; +
3) 45 минут;
4) определяется преподавателем произвольно.

33. Продолжительность подготовительной части (разминки) занятия физической культурой

1) может отсутствовать в структуре занятия;
2) составляет 5-10 минут; +
3) составляет не более 3 минут.

34. Распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом

1) желания учащегося или его родителей;
2) пола;
3) состояния здоровья; +
4) физической подготовленности; +

5) штатного расписания преподавателей физкультуры.

35. Решение о переводе ребенка из одной медицинской группы для занятий физкультурой в другую принимает

1) администрация школы;
2) классный руководитель;
3) преподаватель физкультуры;
4) родители;
5) школьный врач. +

36. Сенситивные периоды – это

1) периоды негативной реакции организма на физическую нагрузку;
2) периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических упражнений; +
3) периоды повышенной чувствительности (восприимчивости) к воздействию тех или иных физических факторов.

37. Структура занятия физической культуры должна включать

1) вводную часть (инструктаж);
2) заключительную часть (восстановительную часть); +
3) основную часть (период максимальной нагрузки); +

4) паузы для пассивного отдыха;
5) подготовительную часть (разминку). +

38. Суммарная величина разнообразных движений за промежуток времени (час, сутки) обозначается термином

1) гиперкинезия;
2) гипокинезия;
3) двигательная активность; +
4) кинезофилия;
5) оптимальный уровень двигательной активности.

39. Физическое воспитание – это

1) организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, природных факторов и гигиенических мероприятий с целью укрепления здоровья; +
2) самостоятельные занятия в спортивных секциях;
3) система оздоровительных мероприятий;
4) систематические тренировки с целью достижения высоких результатов.

40. Характерные признаки гипокинезической болезни

1) быстрая утомляемость при физической нагрузке; +
2) возможность развития астенического синдрома; +

3) высокая общая неспецифическая резистентность;
4) отставание в развитии двигательных качеств; +
5) расстройства в деятельности ЦНС. +

41. Чрезмерная двигательная активность обозначается термином

1) гиперкинезия; +
2) гипокинезия;
3) двигательная активность;
4) кинезофилия;
5) оптимальный уровень двигательной активности.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик!

Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы, чтобы получить доступ к полному функционалу сайта.