Тест НМО с ответами по теме “Анализ состояния здоровья детей”
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Анализ состояния здоровья детей» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Анализ состояния здоровья детей» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Организация здравоохранения и общественное здоровье».
Биологической «нормой» детской инвалидности принято считать уровень 2,5 на 100 детей. ВОЗ определяет здоровье как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Основными современными особенностями смертности детей являются самые низкие показатели младенческой смертности за весь период наблюдения и внешние причины смерти и новообразования определяют смертность детей от года и до 18 лет. Отличительная особенность детской инвалидности заключается в том, что накладывает ограничения на проявления и формирование личности ребенка и она влияет на организм ребенка на фоне его роста и развития.
1. Антропометрические показатели физического развития (ФР), которые измеряются во время профилактических осмотров
1) масса тела, длина тела, окружность груди; +
2) масса тела, длина тела, окружность груди головы, талии, предплечья, плеча и бедра;
3) масса тела, длина тела, окружность груди, окружность головы;
4) масса тела, длина тела, окружность груди, окружность головы, окружность талии.
2. Биологической «нормой» детской инвалидности принято считать уровень
1) 2,0 на 100 детей;
2) 2,5 на 100 детей; +
3) 3,0 на 1000 детей;
4) 3,5 на 1000 детей.
3. В связи с прогнозируемым снижением рождаемости на долгосрочную перспективу необходимо принимать меры по
1) профилактике профессиональной заболеваемости;
2) совершенствованию перинатологии, неонатологии; +
3) созданию системы снижения поведенческих рисков здоровья среди подростков;
4) усилению мероприятий по охране репродуктивного здоровья. +
4. В соответствии с какой классификацией проводится учет заболеваний?
1) МКБ-10; +
2) МКБ-11;
3) МКБ-9;
4) МКФ.
5. В чем заключается важность физического развития (ФР) как показателя состояния здоровья детей?
1) ФР является критерием при решении вопросов об обучении ребенка на дому;
2) состояние ФР влияние эндогенных и экзогенных факторов риска здоровья; +
3) состояние ФР позволяет прогнозировать формирование заболеваний; +
4) уровень ФР является критерием принятия решений о занятии ребенка спортом. +
6. ВОЗ определяет здоровье как
1) гармоничное единение биологических и социальных качеств;
2) состояние живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции, отсутствие недуга;
3) состояние организма, характеризующееся уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием болезненных изменений;
4) состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. +
7. Варианты развития системы учета показателей здоровья детей
1) использование регистров болезней и пациентов; +
2) проведение выборочных исследований с определенной кратностью сбора информации; +
3) развитие электронной государственной системы в сфере здравоохранения; +
4) систематизация статистических форм учета данных о состоянии здоровья детей в самостоятельный раздел государственной статистики.
8. Ведущие причины инвалидизации детского населения
1) врожденные аномалии развития и болезни нервной системы; +
2) заболевания костно-мышечной системы и психические расстройства;
3) заболевания опорно-двигательного аппарата;
4) заболевания эндокринной системы и врожденные пороки.
9. Для России характерен уровень детской инвалидности
1) выше биологической «нормы»;
2) на уровне биологической «нормы»;
3) ниже биологической «нормы». +
10. Для расчета первичной заболеваемости детского населения необходимо знать
1) общее число заболеваний, зарегистрированных впервые в жизни в данном году, общее число заболеваний, зарегистрированных в данном году;
2) число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах детей, среднегодовую численность детского населения;
3) число заболеваний, зарегистрированных у детей впервые в жизни в данном году, среднегодовую численность детского населения; +
4) число заболеваний, зарегистрированных у детей впервые в жизни в данном году, число заболеваний, зарегистрированных в предыдущем году.
11. Дополнительные критерии оценки физического развития, рекомендуемые ВОЗ
1) показатели индекса массы тела для подростков;
2) показатели моторного развития детей первого года жизни; +
3) показатели моторного развития для детей в возрасте до 5 лет;
4) показатели степени ожирения для детей в возрасте от 5 до 17 лет.
12. Если в структуре детской инвалидности наиболее тяжелые состояния составляют более 1 на 100 детей, можно предположить, что
1) инвалидность устанавливается детям только с тяжелыми формами болезней; +
2) квалификация специалистов МСЭ низкая; +
3) смертность детей с хроническими заболеваниями очень высокая.
13. Источниками статистической информации для расчетов уровней младенческой смертности, повозрастных показателей и структуры является
1) сборники Федеральной службы государственной статистики; +
2) статистическая форма № 12 Минздрава России;
3) статистическая форма № 30 Минздрава России;
4) статистическая форма № 32 Минздрава России. +
14. К медико-демографическим показателям относятся
1) заболеваемость;
2) инвалидность;
3) рождаемость, смертность населения; +
4) физическое развитие.
15. Какие выводы можно сделать на основании анализа современной демографической ситуации?
1) повышать рождаемость и снижать смертность детского населения;
2) повышать рождаемость и снижать смертность населения; +
3) создать благоприятные социально-экономические условия жизни рожденным детям и охраны их здоровья; +
4) сосредоточить усилия на сохранении жизней детей, родившихся со средним и нормальным уровнем здоровья.
16. Каким должен быть удельный вес детей в возрастной структуре населения для простого воспроизводства?
1) 20%;
2) 25%;
3) 30%; +
4) 35%.
17. Контингенты детей для постановки на диспансерное наблюдение определяются
1) 2-й, 3-й, 4-й, 5-й группами здоровья;
2) 3-й, 4-й, 5-й группами здоровья; +
3) 4-й, 5-й группами здоровья;
4) 5-й группой здоровья.
18. Критерии живорождения
1) наличие всех 4-х признаков жизни;
2) наличие самостоятельного дыхания;
3) наличие самостоятельного дыхания и сердцебиения;
4) наличие хотя бы 1 признака жизни: самостоятельное дыхание, сердцебиение, пульсация пуповины, сокращения мышц. +
19. Критерии регистрации рождения
1) срок беременности 22 недели и более при массе тела ребенка при рождении 1000 г;
2) срок беременности 22 недели и более при массе тела ребенка при рождении 500 г; +
3) срок беременности 28 недель и более при массе тела ребенка при рождении 2000 г;
4) срок беременности 28 недель и более при массе тела ребенка при рождении 2500 г.
20. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ) дает возможность
1) более точно и на ранних стадиях выявлять отклонения функциональных систем организма;+
2) проводить целенаправленные диагностические процедуры и лечение; +
3) регистрировать смерть индивидуума;
4) способствовать регистрации тяжелых нарушений состояния здоровья.
21. Младенческая смертность – это
1) смертность в течение 2-4 недели жизни;
2) смертность в течение первых 29 дней жизни;
3) смертность детей на первом году года жизни; +
4) смертность на первой неделе жизни.
22. Научные данные о состоянии здоровья детей
1) затрудняют принятие управленческих решений;
2) отвечают на актуальные вопросы, касающиеся здоровья; +
3) предоставляют большой объем противоречивой информации;
4) предоставляют возможность углубленного анализа состояния здоровья. +
23. Неонатальная смертность – это
1) смертность в течение 2-4 недели жизни;
2) смертность в течение первых 29 дней жизни; +
3) смертность детей на первом году года жизни;
4) смертность на первой неделе жизни.
24. Неонатальная смертность – это
1) (число детей, умерших в данном календарном году на 1-ой неделе жизни х 1000)/число родившихся живыми в данном календарном году);
2) (число детей, умерших в данном календарном году на первом месяце жизни х 1000)/(число родившихся живыми в данном календарном году); +
3) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/((2/3 родившихся живыми в данном году + 1/3 родившихся живыми в предыдущем году);
4) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/(число родившихся живыми в данном году).
25. Основная форма учета заболеваемости детей
1) форма № 030-по/0-17;
2) форма № 12; +
3) форма № 13;
4) форма № 32.
26. Основные показатели, которые используются при оценке уровня заболеваемости детей
1) госпитализированная заболеваемость, накопленная заболеваемость;
2) заболеваемость, выявленная при профилактических осмотрах, первичная амбулаторно-поликлиническая заболеваемость;
3) накопленная госпитализированная заболеваемость, общая амбулаторно-поликлиническая заболеваемость, первичная заболеваемость;
4) первичная заболеваемость, общая заболеваемость, исчерпанная заболеваемость. +
27. Основные современные особенности смертности детей
1) внешние причины смерти и новообразования определяют смертность детей от года и до 18 лет; +
2) низкий удельный вес состояний, свойственных перинатальному периоду, в структуре неонатальной смертности;
3) повышение смертности от пневмонии среди детей первого года жизни;
4) самые низкие показатели младенческой смертности за весь период наблюдения. +
28. Основные тенденции заболеваемости современных детей
1) накопление груза хронической патологии, повышение значимости онкологических заболеваний и нарушений здоровья, связанных с внешними причинами; +
2) повышение заболеваемости эндокринными нарушениями и болезнями во всех возрастных группах;
3) повышение первичной заболеваемости;
4) рост заболеваемости во всех возрастных группах.
29. Основные тенденции смертности детей
1) повышение смертности в возрастной группе 0-4 года, снижение младенческой смертности и смертности детей старше 5 лет;
2) повышение смертности в раннем возрасте и снижение в возрасте старше 14 лет;
3) снижение смертности в возрасте до 15 лет и повышение в возрасте 15-17 лет;
4) снижение смертности во всех возрастных группах. +
30. Особенности младенческой смертности
1) внешние причины, врожденные аномалии развития и состояния перинатального периода занимают в структуре младенческой смертности первые места; +
2) заметно снизилась смертность от болезней органов дыхания;+
3) неонатальная смертность составляет в структуре младенческой смертности 25%;
4) повысилась смертность младенцев от новообразований.
31. Отличительная особенность детской инвалидности заключается в том, что
1) вызывает необходимость профилактики родительского выгорания;
2) накладывает ограничения на проявления и формирование личности ребенка; +
3) она влияет на организм ребенка на фоне его роста и развития. +
32. Оценочные таблицы показателей физического развития, которые рекомендуется применять при профилактических осмотрах
1) количественные шкалы;
2) рейтинговые шкалы;
3) центильные шкалы; +
4) шкалы регрессии. +
33. Первостепенными задачами в решении проблем детской инвалидности являются
1) подготовка специалистов по медицинской реабилитологии;
2) профилактика детской инвалидности; +
3) снижение груза болезней в детской популяции; +
4) снижение показателя детской инвалидности.
34. По расчетам Европейской академии по изучению проблем детской инвалидности (ЕАДИ) общая частота случаев детей с ограниченными возможностями и непосредственно инвалидов среди детского населения любой страны составляет приблизительно
1) 10%; +
2) 15%;
3) 20%;
4) 5%.
35. Поздняя неонатальная смертность – это
1) смертность в течение 2-4 недели жизни; +
2) смертность в течение первых 29 дней жизни;
3) смертность детей на первом году года жизни;
4) смертность на первой неделе жизни.
36. Показатель общей заболеваемости характеризует
1) исчерпанную заболеваемость;
2) распространенность заболевания среди детей; +
3) степень изменения уровня заболеваемости во времени;
4) удельный вес заболевания среди детского населения.
37. Право на охрану здоровья детей закреплено
1) ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ»; +
2) ФЗ «Об охране здоровья детей»;
3) постановлением Правительства РФ «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год»;
4) приказом ФФОМС «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию».
38. При изучении состояния здоровья детей рекомендуется выделять в отдельную возрастную группу детей в возрасте до 5 лет, так как
1) в возрасте 1-4 года дети чаще болеют и умирают от тех же причин, что и на первом году жизни;
2) в раннем возрасте так же, как и на первом году жизни, очень значимы идентичные внешние и внутренние факторы влияния на состояние здоровья;
3) эта возрастная группа определяет формирование здоровья детей всех последующих возрастных групп. +
39. При медицинских осмотра выявляется
1) исчерпанная заболеваемость;
2) патологическая заболеваемость; +
3) первичная заболеваемость;
4) распространенность заболеваний.
40. Принято оценивать уровень рождаемости как низкий
1) при показателе 10-15%0;
2) при показателе 15%0;
3) при показателе ниже 10%0;
4) при показателе ниже 15%0. +
41. Профилактические медицинские осмотры детей дают возможность
1) выявить наличие хронических заболеваний;
2) определить функциональное состояние органов и систем; +
3) оценить состояние психического развития; +
4) установить уровень физического развития детей. +
42. Ранняя неонатальная смертность – это
1) смертность в течение 2-4 недели жизни;
2) смертность в течение первых 29 дней жизни;
3) смертность детей на первом году года жизни;
4) смертность на первой неделе жизни. +
43. Рождаемость – это
1) прирост населения за счет родильниц-мигрантов;
2) процесс возобновления новых поколений; +
3) число женщин, родивших живых детей в календарном году;
4) число младенцев, родившихся живыми и мертвыми за год.
44. Сведения о результатах профилактических медицинских осмотрах детей содержатся в формах статистического учета
1) форма № 030-по/0-17; +
2) форма № 12;
3) форма № 13;
4) форма № 32.
45. Сколько в среднем детей должна родить одна женщина на протяжении жизни, чтобы численность населения сохранилась на одном уровне?
1) 1,8 детей;
2) 2,0 детей;
3) 2,20 детей; +
4) 2,5 детей.
46. Состояние здоровья детей отражает
1) европейскую политику детствосбережения; +
2) мероприятия по охране окружающей среды;
3) политику по охране здоровья трудоспособного населения;
4) уровень развития общества. +
47. Статистическая форма № 30 дает возможность оценить динамику выявляемой патологии у школьников во время профилактических осмотрах
1) при понижении остроты слуха и зрения; +
2) с дефектом речи; +
3) с плоскостопием;
4) со сколиозом и нарушением осанки. +
48. Существуют классификации заболеваемости по
1) классам, группам, нозологическим формам; +
2) контингентам населения; +
3) полу и возрасту; +
4) уровню заболеваемости.
49. Уровень биологического развития определяют по
1) выраженности вторичных половых признаков; +
2) кистевой силе;
3) срокам прорезывания постоянных зубов; +
4) становой динамометрии.
50. Фетоинфантильные потери – это показатель смертности, в который включены
1) мертворождаемость и смертность детей в возрасте от 0 до 365 дней; +
2) младенческая и интранатальная смертность;
3) ранняя неонатальная смертность и мертворождаемость;
4) смертность в интранатальная и неонатальном периодах.
51. Физическое развитие – это
1) возрастные показатели антропометрических данных ребенка;
2) возрастные функциональные показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка;
3) совокупность морфологических и функциональных свойств и качеств организма, а также уровень биологического развития; +
4) соответствие паспортного и биологического возраста ребенка.
52. Формула перинатальной смертности
1) (число детей, родившихся мертвыми + число умерших в возрасте 0-7 дней) х 1000)/(число родившихся живыми и мертвыми); +
2) (число детей, умерших в данном календарном году на 1ой неделе жизни х 1000)/(число родившихся живыми и мертвыми в данном календарном году);
3) (число детей, умерших в данном календарном году на первом месяце жизни х 1000)/(число родившихся живыми и мертвыми в данном календарном году);
4) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/(число родившихся живыми в данном году).
53. Формула расчета исчерпанной заболеваемости
1) (общая заболеваемость по обращаемости + случаи, выявленные при медицинских осмотрах + случаи, выявленные по данным о причинах смерти х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста) ;+
2) (совокупность новых, нигде ранее не учтенных и впервые выявленных заболеваний в данном году х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста).
54. Формула расчета младенческой смертности
1) (число детей, умерших в данном календарном году на 1ой неделе жизни х 1000)/(число родившихся живыми в данном календарном году);
2) (число детей, умерших в данном календарном году на первом месяце жизни х 1000)/(число родившихся живыми в данном календарном году);
3) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/(2/3 родившихся живыми в данном году + 1/3 родившихся живыми в предыдущем году); +
4) (число умерших детей в возрасте до 1 года в данном календарном году х 1000)/(число родившихся живыми в данном году ).
55. Формула расчета первичной заболеваемости
1) (общая заболеваемость по обращаемости + случаи, выявленные при медицинских осмотрах + случаи, выявленные по данным о причинах смерти х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);
2) (совокупность новых, нигде ранее не учтенных и впервые выявленных заболеваний в данном году х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста); +
3) (совокупность первичных в данном году случаев обращений за медицинской помощью по поводу заболеваний, выявленных в данном году и в предыдущие годы х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста).
56. Формула расчета распространенности детской инвалидности
1) (число детей в возрасте до 18 лет v группы здоровья х 10000)/(среднегодовая численность детского населения в отчетном году);
2) (число детей в возрасте до 18 лет, впервые признанных инвалидами в отчетном году х 10000)/(среднегодовая численность детского населения в отчетном году);
3) (число детей в возрасте до 18 лет, обратившихся в медицинские учреждения в связи с хроническим заболеванием х 10000)/(среднегодовая численность детского населения в отчетном году);
4) (число детей-инвалидов в возрасте до 18 лет х 10000)/(среднегодовая численность детского населения в отчетном году). +
57. Формула расчета распространенности заболеваний
1) (общая заболеваемость по обращаемости + случаи, выявленные при медицинских осмотрах + случаи, выявленные по данным о причинах смерти х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);
2) (совокупность новых, нигде ранее не учтенных и впервые выявленных заболеваний в данном году х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста);
3) (совокупность первичных в данном году случаев обращений за медицинской помощью по поводу заболеваний, выявленных в данном году и в предыдущие годы х 1000)/(среднегодовая численность населения соответствующего возраста). +
58. Формула расчета рождаемости
1) (общее число родившихся живыми за год х 1000)/(среднегодовая численность женщин фертильного возраста);
2) (общее число родившихся живыми за год х 1000)/(среднегодовая численность населения); +
3) (общее число родившихся живыми и мертвыми за год х 1000)/(среднегодовая численность населения);
4) (общее число родившихся за год х 1000)/(средняя численность населения за предыдущий, следующий за отчетным и отчетный годы).
59. Что определяет уникальность показателя младенческой смертности среди всех характеристик состояния здоровья населения?
1) определяет стратегию семейной политики;
2) очень чутко реагирует на социально-экономические катаклизмы;+
3) уровень младенческой смертности определяет уровень экономического развития и социального благополучия; +
4) характеризует качество репродуктивного здоровья. +
60. Эффективность Национальной программы «Перинатальные центры» заключается в том, что
1) выросла смертность новорожденных;
2) снизилась смертность новорожденных; +
3) увеличение числа новорожденных с ЭНМТ не сказалось на повышении ранней неонатальной смертности; +
4) увеличилась мертворождаемость.