Тест НМО с ответами по теме “Медицинское обеспечение населения при террористических актах”
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Медицинское обеспечение населения при террористических актах» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Медицинское обеспечение населения при террористических актах» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Общая практика».
Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) участвует в ликвидации медико- санитарных последствий террористической деятельности. В одну из сортировочных групп включаются пострадавшие, нуждающиеся в оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме на месте теракта. В первом эшелоне медицинских сил и средств – в зоне террористического акта в обязательном порядке создается резервный фонд медицинских носилок. В предупреждении, выявлении, пресечении и ликвидации медико-санитарных последствий террористической деятельности в пределах своей компетенции участвует Минздрав России. Совокупность взаимосвязанных принципов организации оказания медицинской помощи, проведения медицинской эвакуации, лечения и реабилитации пострадавших и предназначенных для этого сил и средств здравоохранения, соответствующих уровню развития медицинской науки и медицины катастроф называется лечебно-эвакуационной системой.
1. В ликвидации каких последствий террористической деятельности участвует Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России)?
1) военно-медицинских;
2) медико-санитарных; +
3) психологических;
4) социальных.
2. В одну из сортировочных групп включаются
1) лица, не имеющие поражений;
2) нетранспортабельные пораженные;
3) пораженные, нуждающиеся в медицинской помощи и не имеющие документов (удостоверений личности);
4) пострадавшие, нуждающиеся в оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме на месте теракта. +
3. В первом эшелоне медицинских сил и средств – в зоне террористического акта в обязательном порядке создается
1) запас питьевой воды из расчета 3 литра на человека в сутки;
2) отделение специальной обработки;
3) палаточный городок для не пострадавшего населения;
4) резервный фонд медицинских носилок. +
4. В предупреждении, выявлении, пресечении и ликвидации медико-санитарных последствий террористической деятельности в пределах своей компетенции участвует
1) Минздрав России; +
2) Министерство образования РФ;
3) Минюст России;
4) Счетная палата.
5. В состав первого эшелона медицинской группировки сил и средств входят
1) бригады скорой медицинской помощи; +
2) комбустиологи;
3) руководители здравоохранения федерального уровня;
4) специалисты высокотехнологичных медицинских центров.
6. Важной составляющей деятельности медицины катастроф по медицинскому обеспечению населения при террористических актах является
1) информационное обеспечение населения в случае теракта или его угрозы;
2) охрана и оборона медицинских учреждений от возможных атак террористов;
3) противодействие мародерам на разрушенных при терактах объектах здравоохранения;
4) участие в проведении мероприятий по защите населения и территорий от воздействия поражающих факторов, возникающих при разрушении опасных объектов в результате теракта. +
7. Во сколько раз возросло число совершенных терактов по сравнению с природными и техногенными чрезвычайными ситуациями (ЧС) за последние 15 лет?
1) в 15-25 раз;
2) в 2-3 раза;
3) в 3-5 раз;
4) в 5-10 раз. +
7. Во сколько раз возросло число совершенных терактов по сравнению с природными и техногенными чрезвычайными ситуациями (ЧС) за последние 15 лет?
1) в 15-25 раз;
2) в 2-3 раза;
3) в 3-5 раз;
4) в 5-10 раз. +
8. Вопросы борьбы с терроризмом нашли своё отражение в следующем документе
1) военной доктрине РФ;
2) законе по противодействию коррупции;
3) концепции национальной безопасности РФ; +
4) концепции развития Вооруженных сил РФ.
9. Где необходимо начинать оказывать медико-психологическую и психиатрическую помощь пострадавшим при терактах?
1) в многопрофильных учреждениях;
2) в полевых госпиталях;
3) в участковых больницах;
4) вблизи места совершения теракта. +
10. Доля пострадавших в терактах, нуждающихся в стационарном лечении, составляет в среднем
1) 10-15%;
2) 2-5%;
3) 20-30%;
4) 50-80%. +
11. Идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий называется
1) нацизмом;
2) терроризмом; +
3) террористическим актом;
4) шовинизмом.
12. Какие больницы несут, как правило, наиболее высокую нагрузку по оказанию медицинской помощи и лечению пострадавших при терактах?
1) городские и центральные районные; +
2) краевые;
3) областные;
4) республиканские.
13. Качество проведения медицинской эвакуации и, прежде всего, своевременность доставки пострадавших в соответствующие больничные учреждения в значительной степени обусловлено
1) количеством привлекаемого санитарного автотранспорта и интенсивностью его применения; +
2) наличием носилочного фонда в очаге санитарных потерь;
3) погодными условиями;
4) состоянием санитарной авиации региона.
14. Куда направляют пострадавших с наиболее тяжелыми ранениями (травмами), нуждающихся в оказании экстренной медицинской помощи?
1) ближайшие к зоне теракта больничные учреждения; +
2) высокотехнологичные специализированные центры;
3) лечебные учреждения федерального уровня;
4) областные больницы.
15. Множественные поражения при терактах составляют
1) 15,2- 17,8%;
2) 2,4 – 5,7%;
3) 23,9–26,7%; +
4) 48,2 – 56,7%.
16. На что в большей степени влияет характер объекта, на котором осуществлен террористический акт?
1) на организацию медицинской помощи пораженным; +
2) на показатели летальности среди пораженных;
3) на психологическое состояние пораженных;
4) на развитие раневой инфекции.
17. Наиболее распространенными средствами ведения террористической деятельности являются
1) бактериологические средства;
2) боевые отравляющие вещества;
3) радиоактивные элементы;
4) различные взрывные устройства и обычные средства поражения. +
18. Общее руководство и координацию деятельности сил, привлекаемых для ликвидации последствий теракта, осуществляют
1) военнослужащие;
2) представители МВД РФ;
3) сотрудники МЧС РФ;
4) сотрудники ФСБ России. +
19. Одним из условий, влияющих на организацию и оказание медицинской помощи пострадавшим при террористических актах является
1) высокая степень поражения населения; +
2) средняя продолжительность жизни населения в регионе, где совершен теракт;
3) урбанизация;
4) уровень жизни населения.
19. Одним из условий, влияющих на организацию и оказание медицинской помощи пострадавшим при террористических актах является
1) высокая степень поражения населения; +
2) средняя продолжительность жизни населения в регионе, где совершен теракт;
3) урбанизация;
4) уровень жизни населения.
20. Одним из федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предупреждении, выявлении, пресечении и ликвидации медико-санитарных последствий террористической деятельности является
1) Федеральная служба исполнения наказаний;
2) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; +
3) Федеральная служба судебных приставов;
4) Федеральное агентство водных ресурсов.
21. Одной из основных задач медицинских специалистов, работающих в составе первого эшелона группировки является
1) лечение тяжело пораженных;
2) организация и проведение медицинской сортировки; +
3) организация реабилитации пораженных;
4) проведение реконструктивных операций при необходимости.
22. Одной из основных задач по медицинскому обеспечению населения при террористических актах является
1) обеспечение пострадавшего населения доброкачественной водой и продовольствием;
2) своевременное оказание необходимой медицинской помощи населению; +
3) социальная защита пострадавшего населения;
4) эвакуация населения в безопасные районы.
23. Определяющим обстоятельством при организации оказания медицинской помощи во время терактов является
1) взаимодействие руководителей формирований медицины катастроф с руководителями следственных органов;
2) количество безвозвратных потерь;
3) наличие палаточного фонда для развертывания этапов медицинской эвакуации;
4) число и структура санитарных потерь. +
24. Организационно, функционально и территориально объединенные в определенную систему различные органы управления здравоохранением, медицинские формирования и организации, привлекаемые для выполнения конкретных задач по лечебно-эвакуационному обеспечению пострадавших при террористических актах называются
1) группировкой медицинских сил и средств; +
2) объектами здравоохранения;
3) сетью медицинских ресурсов;
4) штабом Всероссийской службы медицины катастроф.
25. Основной целью медицинского обеспечения населения при терактах является
1) быстрейшее возвращение пораженных к трудовой деятельности;
2) наиболее эффективное применение группировки имеющихся сил и средств медицины катастроф;
3) предупреждение массовых инфекционных заболеваний в зоне поражения;
4) спасение жизни и сохранение здоровья пострадавших, предупреждение осложнений и быстрейшее восстановление их здоровья. +
26. Особенности развития и течения травматической болезни, частота и течение трофических и микроциркуляторных нарушений, а также раневых инфекционных осложнений и гнойно-некротических процессов более всего присущи
1) минно-взрывной травме; +
2) пулевым ранениям;
3) ранениям внутренних органов;
4) черепно-мозговой травме.
27. Первый эшелон группировки медицинских сил и средств располагается, как правило
1) в заранее подготовленных убежищах;
2) в зоне воздействия поражающих факторов;
3) в пределах (вблизи) зоны террористического акта; +
4) на удалении 20 км от эпицентра теракта.
28. По локализации поражений при терактах чаще всего страдают
1) голова;
2) грудь;
3) живот;
4) нижние конечности. +
29. Пострадавших, находящихся в состоянии средней тяжести и некоторых легкораненых (легкопораженных) направляют в следующие учреждения
1) ближайшие к зоне теракта больничные учреждения;
2) больничные учреждения, расположенные на большем удалении от места теракта по сравнению с ближайшими учреждениями; +
3) лечебные учреждения федерального медико-биологического агентства;
4) полевые многопрофильные госпитали.
30. При взрывах внутри помещений доля множественных ранений мягких тканей составляет
1) 14,8%;
2) 2,0%;
3) 24,1%;
4) 53,8%. +
31. При взрывах внутри помещений доля ожогов составляет
1) 15,2%;
2) 29,5%;
3) 41,4%; +
4) 5,7%.
32. При взрывах внутри помещений доля переломов костей составляет
1) 12,9%;
2) 34,6%; +
3) 4,8%;
4) 81,3%.
33. При взрывах на открытой местности доля ранений головы и шеи составляет
1) 19,3%; +
2) 45,3%;
3) 5,7%;
4) 62,7%.
34. При выявлении пострадавших, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме в процессе медицинской сортировки приоритет отдается
1) беременным женщинам и детям; +
2) лицам пожилого возраста и старикам;
3) представителям органов власти федерального значения;
4) сотрудникам силовых ведомств.
35. Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется в целях
1) безопасности первых лиц государства;
2) защиты личности, общества и государства; +
3) охраны потенциально аварийно-опасных объектов;
4) сохранения мира.
36. Распределение пораженных (больных) на группы исходя из нуждаемости в однородных лечебно-профилактических и эвакуационных мероприятиях в зависимости от медицинских показаний и конкретных условий обстановки называется
1) лечебно – эвакуационным обеспечением;
2) медицинской логистикой;
3) медицинской сортировкой; +
4) эвакуационно – транспортным распределением.
37. Санитарные потери при терактах чаще всего возникают
1) в течение 2-3 часов;
2) на протяжении длительного времени;
3) одномоментно или в течение короткого времени; +
4) спонтанно, в зависимости от типа примененного взрывного устройства.
38. Сколько пораженных поступает в больничные учреждения в состоянии шока?
1) 13,0–15,0%; +
2) 2,7-3,4%;
3) 34,5-42,8%;
4) 78,2-78,9%.
38. Сколько пораженных поступает в больничные учреждения в состоянии шока?
1) 13,0–15,0%; +
2) 2,7-3,4%;
3) 34,5-42,8%;
4) 78,2-78,9%.
39. Сколько пострадавших в терактах имеют не психотические психические нарушения?
1) 1-3%;
2) 16-18%;
3) 30–75%; +
4) 5-8%.
40. Сколько пострадавших при терактах в момент обращения за медицинской помощью имели легкие ранения?
1) 12,8-20,2%;
2) 28,1–34,5%; +
3) 5,0-8,5%;
4) 67,3-71,2%.
40. Сколько пострадавших при терактах в момент обращения за медицинской помощью имели легкие ранения?
1) 12,8-20,2%;
2) 28,1–34,5%; +
3) 5,0-8,5%;
4) 67,3-71,2%.
41. Сколько пострадавших при терактах в момент обращения за медицинской помощью имели тяжелые и крайне тяжелые ранения?
1) 12,8-20,2%;
2) 27,4–30,5%; +
3) 5,0-8,5%;
4) 67,3-71,2%.
41. Сколько пострадавших при терактах в момент обращения за медицинской помощью имели тяжелые и крайне тяжелые ранения?
1) 12,8-20,2%;
2) 27,4–30,5%; +
3) 5,0-8,5%;
4) 67,3-71,2%.
42. Сколько пострадавших при терактах в момент обращения за медицинской помощью имели ранения средней степени тяжести?
1) 12,8-20,2%;
2) 34,2–39,1%; +
3) 5,0-8,5%;
4) 67,3-71,2%.
42. Сколько пострадавших при терактах в момент обращения за медицинской помощью имели ранения средней степени тяжести?
1) 12,8-20,2%;
2) 34,2–39,1%; +
3) 5,0-8,5%;
4) 67,3-71,2%.
43. Сколько детей и подростков, находившихся в заложниках (Беслан) имели нарушения сознания (по типу суженного и сумеречного) в острый период травмы (во время пребывания в заложниках)?
1) 2,7-3,4%;
2) 3,5%;
3) 40,3%; +
4) 78,2-78,9%.
43. Сколько детей и подростков, находившихся в заложниках (Беслан) имели нарушения сознания (по типу суженного и сумеречного) в острый период травмы (во время пребывания в заложниках)?
1) 2,7-3,4%;
2) 3,5%;
3) 40,3%; +
4) 78,2-78,9%.
44. Совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях называется
1) диверсией;
2) саботажем;
3) террористическим актом; +
4) электоральным протестом.
45. Совокупность взаимосвязанных принципов организации оказания медицинской помощи, проведения медицинской эвакуации, лечения и реабилитации пострадавших и предназначенных для этого сил и средств здравоохранения, соответствующих уровню развития медицинской науки и медицины катастроф называется
1) дренажной системой эвакуации;
2) лечебно-эвакуационной системой; +
3) медико-профилактической системой;
4) системой медицинской безопасности.
46. Сочетанные поражения при терактах составляют
1) 15,2- 17,8%;
2) 2,4 – 5,7%;
3) 25,8–29,5%; +
4) 48,2 – 56,7%.
47. Теракты чаще всего совершаются
1) в горной местности;
2) в городах, в местах большого скопления людей; +
3) в ночное время;
4) в сельской местности с низкой плотностью населения.
48. Терроризм с точки зрения методов и способов осуществления террористических акций может быть
1) бытовым, социальным, психологическим;
2) массовым, групповым, одиночным;
3) национальным, религиозным, политическим;
4) традиционным, информационным, военным. +
49. Террористические акты с применением взрывных устройств и обычных средств поражения совершаются на объектах
1) военных;
2) индустриальных;
3) мобильных и стационарных; +
4) энергетических.
50. Эффективность оказания медицинской помощи населению при террористических актах обеспечивается
1) адекватной информационной поддержкой;
2) надежной охраной развернутых этапов медицинской эвакуации;
3) наличием в лечебных учреждениях современных средств связи и коммуникаций;
4) организацией и проведением медицинской эвакуации пострадавших из зоны террористического акта до больничных учреждений и между лечебными организациями. +
50. Эффективность оказания медицинской помощи населению при террористических актах обеспечивается
1) адекватной информационной поддержкой;
2) надежной охраной развернутых этапов медицинской эвакуации;
3) наличием в лечебных учреждениях современных средств связи и коммуникаций;
4) организацией и проведением медицинской эвакуации пострадавших из зоны террористического акта до больничных учреждений и между лечебными организациями. +