Тест НМО с ответами по теме “Нейропсихологические шкалы и когнитивный тренинг в нейрореабилитации”

Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме “Нейропсихологические шкалы и когнитивный тренинг в нейрореабилитации” с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме “Нейропсихологические шкалы и когнитивный тренинг в нейрореабилитации” позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Физическая и реабилитационная медицина». Аграфия- это нарушение способности правильно по форме и смыслу писать. Для диагностики динамической афазии используется метод заданных ассоциаций (перечислить животных, назвать имена).  Заседания МДРК в отделениях стационара должны проводиться не реже 1 раза в неделю.


1. Аграфия – это

1) потеря способности переноса навыка письма с правой руки на левую у правшей;
2) потеря способности к рисованию;
3) навязчивые повторения отдельных букв при письме или штрихов при рисовании;
4) нарушение способности правильно по форме и смыслу писать. +

2. Апраксия, возникающая при поражении теменно-затылочных отделов коры левого полушария, называется

1) кинестетической;
2) регуляторной;
3) кинетической;
4) пространственной. +

3. Афазия – это

1) трудности называния стимулов определенной модальности, вследствие нарушения межполушарного взаимодействия;
2) нарушение речи в детском возрасте, в виде недоразвития всех форм речевой деятельности;
3) нарушение произношения без расстройства восприятия устной речи, чтения и письма;
4) нарушение уже сформировавшейся речи, с полной или частичной утратой способности понимать чужую речь, либо пользоваться речью для выражения своих мыслей (без расстройств артикуляционного аппарата и слуха). +

4. В состав мультидисциплинарной реабилитационной команды входят на постоянной основе следующие специалисты

1) специалист по физической реабилитации; +
2) медицинский психолог; +
3) специалист по профилю; +
4) медицинская сестра по медицинской реабилитации; +

5) главный врач стационара.

5. В ходе нейропсихологического обследования выявляются экстериоризированные компоненты

1) патологические неврологические симптомы;
2) внешние проявления вегетативных реакций; +
3) особенности движений и речи; +
4) эмоциональные особенности; +

5) увлечения, хобби пациента.

6. Верные утверждения в отношении МКФ

1) может быть использована клиницистами для практической работы без кодирования; +
2) построена по нозологическому принципу;
3) является оценочной шкалой;
4) используется для управления процессом реабилитации. +

7. Виды когнитивной реабилитации

1) компенсаторная; +
2) восстановительная; +

3) речевая;
4) переменная;
5) постоянная.

8. Для диагностики какой афазии используется метод заданных ассоциаций (перечислить животных, назвать имена)

1) сенсорной афазии;
2) афферентной моторной афазии;
3) амнестической афазии;
4) динамической афазии; +
5) эфферентной моторной афазии.

9. Долгосрочные цели нейрореабилитации

1) купирование остро возникшего дефицита;
2) лечение сопутствующей патологии;
3) полное выздоровление пациента;
4) ослабление имеющихся симптомокомплексов; +
5) повышение качества жизни пациента. +

10. Заседания МДРК в отделениях стационара должны проводиться не реже

1) 1 раза в 3 дня;
2) 1 раза в месяц;
3) 1 раза в 10 дней;
4) 1 раза в неделю. +

11. Замена нужных движений на стереотипии, эхопраксии является признаком

1) регуляторной апраксии; +
2) кинетической апраксии;
3) кинестетической апраксии;
4) пространственной апраксии.

12. Зрительная агнозия наблюдается при поражении

1) затылочной доли; +
2) зрительного нерва;
3) зрительной лучистости.

13. К принципам когнитивной реабилитации относятся

1) принцип дозированности; +
2) принцип активности; +

3) принцип коллективности;
4) принцип системности; +
5) принцип периодичности.

14. К акустической агнозии относится

1) астереогнозия;
2) амузия; +
3) афония;
4) простая слуховая агнозия; +
5) аутотопагнозия.

15. К компонентам социального интеллекта относятся

1) поведенческий компонент; +
2) эмоциональный компонент; +

3) психологический компонент;
4) практический компонент;
5) когнитивный компонент. +

16. К реабилитационным компонентам относятся

1) сомнологическая реабилитация;
2) физиологическая реабилитация;
3) логопедическая реабилитация; +
4) когнитивная реабилитация. +

17. К корригируемым факторам риска возникновения когнитивных нарушений относятся

1) нарушение сна; +
2) наследственная предрасположенность;
3) ЧМТ в анамнезе;
4) перенесенные наркозы;
5) сахарный диабет; +
6) артериальная гипертензия. +

18. К основным мыслительным операциям относятся

1) гнозис;
2) абстрагирование; +
3) синтез; +

4) эмоция;
5) дедукция; +
6) праксис.

19. К преимуществам компьютерного тестирования относятся

1) возможность изолированного использования методики;
2) автоматизация процесса тестирования и обработки результатов; +
3) высокая скорость выполнения (2 – 3 минуты);
4) непредвзятость оценки. +

20. Как называется неуместное повторение предшествующих действий или высказывания, вследствие недостаточного подавления предыдущего стереотипа деятельности?

1) резонерство;
2) персеверация; +
3) эхопраксия;
4) аспонтанность.

21. Какая из скрининговых методик может применяться самим пациентом, без участия специалиста?

1) тест прокладывания пути (ТМТ);
2) Монреальская шкала оценки когнитивных фикций (MoCA-test);
3) тест Шалфей (SAGE); +
4) Краткая шкала оценки психического статуса (MMSE);
5) тест Мини-Ког (Mini-Cog).

22. Категории здоровья в МКФ

1) структуры организма, репродуктивное здоровье, общение;
2) активность, участие, факторы окружающей среды; +
3) функции организма, структуры организма, личностные факторы пациента; +

4) боль, эмоции.

23. Когнитивная реабилитация при соматосенсорной агнозии включает

1) рисование частей тела;
2) словесное описание частей тела;
3) узнавание предмета по его словесному описанию;
4) использование зрительных опор и прикосновений при работе с телом. +

24. Локализация поражения при кинестетической апраксии

1) верхние отделы премоторной области левого полушария;
2) нижние отделы премоторной области левого полушария;
3) нижние отделы премоторной области левого полушария;
4) нижние отделы постцентральной области левого полушария. +

25. Наглядно-образное мышление характеризуется тем, что

1) задачи решаются с помощью существующего, реального объекта, формирование в возрасте от 1,5 до 7 лет;
2) имеется у детей с рождения до полутора лет;
3) используются абстракции – категории, которых нет в природе;
4) осуществляется при непосредственном восприятии окружающей действительности, образы представляются в кратковременной и оперативной памяти. +

26. Нарушение понимания логико-грамматических конструкций возникает при афазии

1) афферентной моторной;
2) амнестической;
3) сенсорной;
4) динамической;
5) семантической. +

27. Нарушение способности узнавать предъявляемые предметы на ощупь называется

1) эмпатия;
2) рефлексия;
3) астереогноз. +

28. Не заметны для окружающих, не влияют на повседневную деятельность человека, не формируют клинически очерченного синдрома, не выявляются высокочувствительными нейропсихологическими тестами

1) субъективные когнитивные нарушения; +
2) умеренные когнитивные нарушения;
3) выраженные когнитивные нарушения;
4) легкие когнитивные нарушения.

29. Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с

1) патологией префронтальной коры; +
2) повреждением глубоких структур мозга;
3) нарушением работы теменно-затылочных отделов;
4) височной патологией.

30. Неинвазивный метод, при котором происходит возбуждение нервных структур переменным магнитным полем, дистанционно генерирующим электрическое поле

1) транскраниальная магнитная стимуляция; +
2) биологическая обратная связь по ЭЭГ;
3) транскраниальная микрополяризация.

31. Обращают на себя внимание окружающих, отражаются в жалобах, существенно не затрудняют повседневную жизнь, выявляются при нейропсихологическом тестировании

1) выраженные когнитивные нарушения;
2) легкие когнитивные нарушения;
3) субъективные когнитивные нарушения;
4) умеренные когнитивные нарушения. +

32. Органические причины возникновения когнитивных нарушений

1) дисметаболические энцефалопатии; +
2) дефицит витамина В12;
3) опухоли головного мозга; +
4) цирроз печени;
5) нейроинфекции и демиелинизирующие заболевания. +

33. Поражение теменно-височно-затылочной зоны левого полушария часто приводит к

1) эфферентной моторной афазии;
2) динамической афазии;
3) семантической афазии; +
4) сенсорной афазии.

34. Поражение области Вернике приводит к

1) эфферентной моторной афазии;
2) динамической афазии;
3) афферентной моторной афазии;
4) сенсорной афазии. +

35. Показания для нейрореабилитации

1) черепно-мозговая травма; +
2) синдром Шенлейна-Геноха;
3) цереброваскулярные заболевания; +
4) ревматизм;
5) хроническая боль. +

36. Поражение средних отделов левой височной области приводит к

1) акустико-мнестической афазии; +
2) динамической афазии;
3) сенсорной афазии;
4) амнестической афазии;
5) семантической афазии.

37. При нейропсихологической диагностике уровень функционирования пациента сравнивается с

1) уровнем функционирования близкого родственника;
2) средним уровнем функционирования по стране;
3) преморбидным уровнем функционирования; +
4) средним возрастным уровнем функционирования.

38. При какой патологии возникает предметная агнозия?

1) височных отделов мозга;
2) субкортикальных отделов мозга;
3) передних лобных отделов мозга;
4) затылочных отделов мозга. +

39. Реабилитационный диагноз включает в себя

1) описание перенесенного пациентом оперативного вмешательства;
2) характеристику сопутствующей патологии;
3) описание повреждения и нарушений навыков; +
4) характеристику активности и участия; +
5) характеристику влияния факторов окружающей среды. +

40. Способность одновременно удерживать внимание на определенном числе объектов (действий) одновременно называется

1) распределение; +
2) концентрация;
3) объем;
4) переключаемость.

41. Системные персеверации являются диагностическим признаком

1) нарушения внимания;
2) афазии;
3) агнозии;
4) апраксии; +
5) акалькулии.

42. Системные симптомы недостаточности внимания

1) брадифрения; +
2) дискоординация;
3) дисфазия;
4) дислексия;
5) флюктуация. +

43. Существенно затрудняют повседневную жизнь, приводят к частичной или полной утрате независимости и самостоятельности, почти всегда сопровождаются эмоционально-волевыми нарушениями

1) умеренные когнитивные нарушения;
2) субъективные когнитивные нарушения;
3) легкие когнитивные нарушения;
4) выраженные когнитивные нарушения. +

44. Тест прокладывания пути (ТМТ) предназначен для

1) оценки лексической беглости;
2) оценки внимания;
3) выявления агнозии;
4) выявления лобной дисфункции. +

45. Тяжелые регуляторные нарушения характеризуются следующими явлениями

1) резким повышением речевой активности;
2) нарушением абстрактного мышления; +
3) персеверативными и стереотипными ответами; +
4) обеднением структуры речевого высказывания; +

5) возникновением галлюцинаций.

46. Характеристика первого этапа нейропсихологического тестирования

1) предназначен для снижения уровня беспокойства пациента;
2) предназначен для выявления когнитивных нарушений; +
3) длится не более 5 – 7 минут; +

4) длится до 2 часов;
5) максимально упрощен. +

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Обнаружен блокировщик!

Пожалуйста, отключите блокировщик рекламы, чтобы получить доступ к полному функционалу сайта.