Тест НМО с ответами по теме “Основы стресс-менеджмента в работе врача”
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Основы стресс-менеджмента в работе врача» с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Основы стресс-менеджмента в работе врача» позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Терапия». Взаимодополняемые пары образуют такие базовые эмоции, как радость-печаль и гнев-страх. Влияние на поведение человека предыдущего опыта связано с регулирующей функцией. Психосоматика- это влияние эмоций на организм человека. Идея, что эмоции способствуют адаптации организма к условиям и ситуациям его жизни, принадлежит теории Ч. Дарвина. Идея, что эмоции являются следствием характерных изменений в организме, принадлежит теории У. Джемса и Г. Ланге.
1. Взаимодополняемые пары образуют следующие базовые эмоции:
1) интерес – стыд, отвращение-вина;
2) печаль-страх;
3) радость-вина, гнев-стыд;
4) радость-гнев;
5) радость-печаль, гнев-страх. +
2. Влияние на поведение человека предыдущего опыта связано со следующей функцией эмоции:
1) мобилизующая;
2) оценочная;
3) побудительная;
4) регулирующая; +
5) экспрессивная.
3. Влияние эмоций на организм человека отражает термин:
1) биоэнергетика;
2) нейролингвистическое программирование;
3) психолингвистика;
4) психосоматика; +
5) психотерапия.
4. Идея, что эмоции способствуют адаптации организма к условиям и ситуациям его жизни, принадлежит теории:
1) В. Вундта;
2) К. Изарда;
3) П.В. Симонова;
4) У. Джемса и Г. Ланге;
5) Ч. Дарвина. +
5. Идея, что эмоции являются следствием характерных изменений в организме, принадлежит теории:
1) В. Вундта;
2) К. Изарда;
3) П.В. Симонова;
4) У. Джемса и Г. Ланге; +
5) Ч. Дарвина.
6. К. Изард выделяет следующее количество базовых эмоций:
1) 10; +
2) 2;
3) 20;
4) 4;
5) 8.
7. Мобилизация энергетических ресурсов и защитных процессов организма и его демобилизация отражает следующую функцию эмоций:
1) мобилизующая; +
2) оценочная;
3) побудительная;
4) регулирующая;
5) экспрессивная.
8. Мотивирующую роль в психической организации человека выполняет следующая функция эмоций:
1) мобилизующая;
2) оценочная;
3) побудительная; +
4) регулирующая;
5) экспрессивная.
9. На модели эмоциональной сферы «рабочее» психологическое состояние специалиста находится на уровне (по интенсивности):
1) апатия;
2) аффект;
3) настроение; +
4) страсть;
5) эйфория.
10. На модели эмоциональной сферы зона «рабочего» психологического состояния специалиста находится в секторе между векторами:
1) гнев-страх;
2) печаль-страх;
3) радость-гнев; +
4) радость-печаль;
5) радость-страх.
11. Обобщенную оценку события, поведения, человека формирует следующая функция эмоций:
1) мобилизующая;
2) оценочная; +
3) побудительная;
4) регулирующая;
5) экспрессивная.
12. Ограничениями деятельности медицинского работника являются
1) возрастные особенности;
2) дефициты; +
3) профициты;
4) способности;
5) черты характера.
13. Особенности семейного воспитания, которые у взрослого человека затрудняют завершение дел и решение задач
1) гиперопека;
2) демократия;
3) критика; +
4) отчуждение;
5) попустительство.
14. Особенности семейного воспитания, которые у взрослого человека затрудняют начало новых дел и решение задач:
1) гиперопека; +
2) демократия;
3) критика;
4) отчуждение;
5) попустительство.
15. Отдельный класс психических явлений, отражающих отношение человека к миру, самому себе, другим людям и т.п., называется:
1) воля;
2) мышление;
3) ощущение;
4) творчество;
5) эмоции. +
16. Передача переживаний, информирование о своем отношении к людям, явлениям и объектам отражает следующую функцию эмоций:
1) мобилизующая;
2) оценочная;
3) побудительная;
4) регулирующая;
5) экспрессивная. +
17. Предельное по интенсивности и неконтролируемое психологическое состояние:
1) апатия;
2) аффект; +
3) настроение;
4) страсть;
5) эйфория.
18. Предельный уровень эмоциональной напряженности, при котором возможен контроль над эмоциями:
1) апатия;
2) аффект;
3) настроение;
4) страсть; +
5) эйфория.
19. Психологическое состояние, ориентированное на предмет и искажающее восприятие окружающего мира:
1) апатия;
2) аффект;
3) настроение;
4) страсть; +
5) эйфория.
20. Решение проблемы в ходе эмоциональной реакции отражает следующую функцию эмоций:
1) мобилизующая;
2) оценочная;
3) разрешение ситуации; +
4) регулирующая;
5) экспрессивная.
21. Стресс-менеджмент – это управление:
1) бизнесом;
2) временем;
3) делами;
4) психологическим состоянием сотрудников;
5) своим психологическим состоянием. +
22. Субъективное переживание эмоции, ее качественная характеристика, называется:
1) астеничность;
2) интенсивность;
3) модальность; +
4) полярность;
5) стеничность.
23. Субъектом самоменеджмента является
1) коллектив;
2) медорганизация;
3) отделение;
4) профессиональная группа;
5) специалист. +
24. Умения правильно «разряжаться», справляться со стрессами, полностью использовать свои личные ресурсы относятся:
1) к интеракции;
2) к коммуникации;
3) к перцепции;
4) к рефлексии;
5) к самоуправлению. +
25. Управление своим психологическим состоянием и поведением во время и после стресса называется:
1) биг-менеджмент;
2) лайф-менеджмент;
3) ресурс-менеджмент;
4) стресс-менеджмент; +
5) тайм-менеджмент.
26. Управление собой требует на втором этапе:
1) адаптации;
2) положительного самоотношения;
3) самоконтроля; +
4) самоосознания;
5) самопринятия.
27. Управление собой требует на первом этапе:
1) адаптации;
2) положительного самоотношения;
3) самоконтроля;
4) самоосознания; +
5) самопринятия.
28. Управление стрессом включает правило, что любая эмоция должна быть:
1) выражена; +
2) вытеснена;
3) накоплена;
4) ограничена;
5) подавлена.
29. Фазы дыхания человека ассоциативно связывают с фазами:
1) луны;
2) поведения; +
3) развития;
4) сна;
5) стресса.
30. Характерными чертами аутогенного менеджмента (по Н.Д. Твороговой) являются:
1) адаптация и стрессоустойчивость;
2) выбор приоритетов и волевые усилия для деятельности; +
3) самопонимание и самопродвижение;
4) самопонимание и саморазвитие;
5) эффективная коммуникация и интеракция.
31. Эмоции, которые ослабляют, дезорганизуют или полностью парализуют активность и деятельность человека, называют:
1) астенические; +
2) базовые;
3) негативные;
4) положительные;
5) стенические.
32. Эмоции, которые побуждают к активности и мобилизуют ресурсы человека, называют:
1) астенические;
2) базовые;
3) негативные;
4) положительные;
5) стенические. +
33. Эмоции, которые присущи всем здоровым людям и представителям разных культур, называются:
1) базовые; +
2) ведущие;
3) главные;
4) кросскультурные;
5) определяющие.
34. Эмоциональное состояние в ответ на препятствие, возникшее на пути к цели:
1) гнев; +
2) интерес;
3) печаль;
4) радость;
5) страх.
35. Эмоциональное состояние, связанное с ожиданием опасности, угрозы, неблагополучия:
1) гнев;
2) интерес;
3) печаль;
4) радость;
5) страх. +
36. Эмоциональное состояние, сопровождающееся погруженностью в себя:
1) гнев;
2) интерес;
3) печаль; +
4) радость;
5) страх.
37. Эмоциональное состояние, сопровождающееся удовлетворением актуальной потребности и направленностью во вне:
1) гнев;
2) интерес;
3) печаль;
4) радость; +
5) страх.
38. Эмоциональный фон или психологическое состояние, дающее адекватное восприятие окружающего мира:
1) апатия;
2) аффект;
3) настроение; +
4) страсть;
5) эйфория.
39. Эта эмоция наполняет психологическое состояние специалиста активностью и бодростью:
1) гнев; +
2) интерес;
3) печаль;
4) радость;
5) страх.
40. Эта эмоция наполняет психологическое состояние специалиста позитивом и доброжелательностью:
1) гнев;
2) интерес;
3) печаль;
4) радость; +
5) страх.