Тест НМО с ответами по теме “Как говорить с больным о смерти”
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Как говорить с больным о смерти» (2 ЗЕТ) с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Как говорить с больным о смерти» (2 ЗЕТ) позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Лечебное дело».
«Компетентная честность» более важна в разговоре с родителями ребёнка. Атеист может не бояться смерти, если его картина мира допускает когнитивное совладание. В коммуникации уход от дегуманизации смерти предполагает уход от представления, что смерть – неизбежное зло. Для стадии агрессии характерно поиск другого мнения. Врач, работающий всё время с тяжёлыми эмоциями, должен выработать внутреннее совладание со своими страхами. При вхождении в диалог о смерти врачу необходимо освободиться от культурной нагруженности.
1. «Девиз» стадии принятия
1) жить оставшуюся жизнь; +
2) опустить руки;
3) попрощаться со всеми.
2. «Компетентная честность» более важна в разговоре
1) с близкими взрослого пациента;
2) с ребёнком;
3) с родителями ребёнка; +
4) со взрослым пациентом.
3. Атеист может не бояться смерти, если
1) его картина мира допускает когнитивное совладание; +
2) начнёт верить в бога;
3) совершит самоубийство.
4. В коммуникации уход от дегуманизации смерти предполагает
1) долгие обстоятельные разговоры о смерти;
2) превращение смерти в самодостаточную идею;
3) уход от представления, что смерть – неизбежное зло. +
5. В чём опасность перехода на более простой язык?
1) недостаточность информирования;
2) риск обмана;
3) собственные границы эмоциональности. +
6. В чём состоит важность помещения разговора о смерти в текущий временной и социо-культурный контекст?
1) для оценки стоимости лечения;
2) для поиска путей переоценки;
3) с целью отказа от прямой ответственности за сообщение;
4) с целью учёта особенностей восприятия смерти. +
7. Важная ошибка врача в стадию шока
1) проявить эмпатию;
2) разъяснить все детали;
3) убедить, доказать. +
8. Для стадии агрессии характерно
1) апатия;
2) замыкание в себе;
3) поиск другого мнения. +
9. Как врачу быть, когда всё время должен работать с тяжёлыми эмоциями?
1) выработка внутреннего совладания со своими страхами; +
2) замыкание в себе;
3) отзеркаливание, отражение в диалоге.
10. Как входить в диалог о смерти?
1) выпив водки;
2) не дыша;
3) освободиться от культурной нагруженности; +
4) приняв решение не переживать.
11. Как сьюзен сонтаг назвала рак?
1) дьявольская беременность; +
2) ложная беременность;
3) смертельный узел;
4) чёртова сущность.
12. Какие болезни, по с.сонтаг, определяли в прошлом целые культурные пласты?
1) ВИЧ-инфекция; +
2) гастрит;
3) тиф;
4) туберкулёз. +
13. Каков наиболее долгий срок протекания «стадий горевания»?
1) 1-3 дня;
2) годы; +
3) неделя;
4) несколько месяцев;
5) несколько часов.
14. Какую роль играет религия с культуре для создания картины смерти?
1) даёт наиболее важные представления; +
2) никакой роли;
3) создаёт предпосылки для обесценивания.
15. Культура и мировоззрение для коммуникации врача и пациента – это
1) контекстуальная рамка диалогического взаимодействия; +
2) мешающие сосредоточиться факторы;
3) система подмены смыслов.
16. На какой «более простой» язык нужно переходить?
1) классификаций;
2) обсуждений;
3) чувств, эмоций. +
17. От чего отчуждён язык врача
1) от описаний;
2) от переживания; +
3) от фактов.
18. Отличие субъективной картины от объективной состоит в
1) данных лабораторных методов;
2) данных статистики;
3) интерпретации врачом клинических признаков;
4) страхах пациента; +
5) страхе самого врача. +
19. Почему гипертензия не стигматизирована в отличие от онкологии?
1) безопасна в плане осложнений;
2) не ассоциирована со страданием; +
3) чаще излечивается.
20. Почему не все хотят знать правду о своём состоянии?
1) потому что есть умные люди и глупые;
2) потому что правда относительна;
3) потому что у каждого уникальная картина жизни. +
21. Почему не нужно говорить правду, если пациент не хочет знать её?
1) говорить правду – жестоко;
2) знание правды всё равно не приведёт к излечению;
3) потому что врач должен создавать положительное настроение;
4) уважение личности пациента. +
22. Право на информацию предполагает
1) возможность быть обманутым;
2) возможность не знать о своём диагнозе; +
3) возможность получить ровно столько знания о диагнозе, сколько требуется. +
23. Разговор с близкими в отличие от разговора с самим пациентом
1) более психологичен; +
2) не связан напрямую с ситуацией;
3) требует иных компетенций.
24. Разговор с близкими умирающего/умирающего включает дополнительные осложнения
1) беспокойство о том, что происходит с умершим; +
2) лишние расходы;
3) необходимость подстраивать мировоззрение;
4) потеря. +
25. Религия – это
1) разновидность психологических практик;
2) способ взаимодействовать с непознаваемым; +
3) способ отвлечься от главного.
26. С чем связан вопрос, с кем именно врач взаимодействует при разговоре о смерти?
1) это подход обесценивания;
2) это путь индивидуализации сообщения; +
3) это способ отвлечь внимание от страшного.
27. Сегодня культурный контекст по сравнению с советскими временами
1) более гетерогенный; +
2) менее гетерогенный;
3) такой же.
28. Социальная нагруженность события смерти близкого включает
1) жёсткие требования доминирующей конфессии;
2) звонки ритуальных агентств; +
3) недоверие здравоохранению;
4) необходимость проживать ритуалы. +
29. Стадия горевания
1) апатии;
2) борьбы;
3) гнева; +
4) депрессии; +
5) ненависти;
6) принятия; +
7) торга; +
8) шока. +
30. Формальный язык медицины сложен и негативен ввиду
1) метафор;
2) описаний;
3) отчуждённости; +
4) терминологии. +
31. Цель диалога о смерти между врачом и пациентом
1) конструктивное совладание; +
2) написать завещание;
3) не ухудшить качество жизни; +
4) подготовиться, привести в порядок дела.
32. Что в культуре вокруг нас формирует общее мировоззрение?
1) городское пространство; +
2) книги по философии;
3) медийное пространство; +
4) пространство образования; +
5) установление новых границ.
33. Что входит в понятие «e – emotion» по стратегии spikes?
1) обратная связь, отражение; +
2) подготовка места для разговора;
3) разъяснение всех деталей.
34. Что входит в понятие «i – invitation» по стратегии spikes?
1) детальное разъяснение ситуации;
2) понимание, что именно человек хочет узнать и хочет ли; +
3) сам пациент «пригласит» врача сообщить. +
35. Что входит в понятие «k – knowledge» по стратегии spikes?
1) подготовка места для разговора;
2) сама информация; +
3) эмоции.
36. Что входит в понятие «p – perception» по стратегии spikes?
1) восприятие; +
2) обратная связь; +
3) подготовка места.
37. Что входит в понятие «s – set up» по стратегии spikes?
1) место; +
2) наводящие вопросы; +
3) обратная связь.
38. Что входит в понятие «s – summarize» по стратегии spikes?
1) выход из беседы; +
2) не погружаться в детали; +
3) не принимать решения; +
4) погружаться в детали;
5) принимать решения.
39. Что даёт оценка внешности людей, с которыми необходим диалог?
1) атрибуты мировоззрения; +
2) привычная клиническая оценка;
3) решить, нравится человек или нет.
40. Что значит «непроработанность» личности врача?
1) наличие веры;
2) наличие надежды;
3) наличие страхов. +
41. Что отличает онкологические заболевания от сердечно-сосудистых в смысле говорения о них
1) нагруженность, стигматизация; +
2) прогноз;
3) стоимость лечения.
42. Что позволяет индивидуализировать представление о том, что нужно пациенту
1) автобиография пациента;
2) закрытые вопросы;
3) коммуникация. +
43. Что такое «иррациональная рационализация»?
1) попытка объяснить необъяснимое научными категориями;
2) применение категорий веры для объяснения реальности; +
3) уход от реальности.
44. Что такое «компетентная честность»?
1) не пытаться сглаживать и тем самым уходить от главного; +
2) подмена фактов эмоциями;
3) умение обманывать правдой.
45. Что такое дегуманизация смерти?
1) восприятие как неизбежного зла; +
2) отказ от признания собственной смертной природы;
3) поиск путей бессмертия.